Марина Ивановна Тарасова
Тематический план работы театрального кружка «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Я руковожу театральным кружком «Солнышко», в нём принимают участие дети подготовительной к школе группе.
Занятия кружка провожу один раз неделю продолжительностью 30 минут.
Используя информационные технологии в совместной театрализованной деятельности, я предполагаю реализацию следующих целей:
-во-первых, обеспечение содержательной и технологической поддержки основным средствам обучения.
Публикация «Тематический план работы театрального кружка „Солнышко“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Солнце, солнышко
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
-во-вторых, формирование общей культуры, эрудиции старших дошкольников.
-в-третьих, развитие и углубление интереса воспитанников к театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность с использованием презентационного материала, мультимедийных пособий, приобретает новую окраску, проходит более эмоционально, выразительно, что в итоге и способствует повышению уровня развития творческих способностей детей. Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет выразительное
чтение сказки, чем полнее и эмоциональнее восприятие произведений, тем выше уровень театральной. В этом в большой степени могут помочь информационные технологии: например,
прослушивание сказки, которую читает профессиональный
диктор.
Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или
сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой.
В плане работы кружка запланированы различные темы, например,
«Пожарная безопасность». На протяжении нескольких занятий мы
с детьми изучаем с помощью информационных технологий весь
материал по данной теме. Разучиваем песни, частушки, беседуем,
смотрим мультимедийные презентации, выдеоролики и т. д.
Передача информации- взрослые-дети. Потом выступаем перед воспитанниками нашего детского сада. Здесь уже передача
информации: дети-дети.
Цель: развитие сценического образа детей старшего дошкольного
возраста средствами театрализованных игр и
представлений.
Задачи: -воспитывать музыкальные, интеллектуальные способности дошкольников;
-развивать эстетические способности детей;
-активизировать мыслительный процесс;
-развивать навыки общения и коллективного творчества,
-совершенствовать звуковую культуру речи,
- создавать условия для развития творческой активности
детей, знакомить с различными видами театра.
Виды театрально-игровой деятельности :
. театральная азбука,
. игры в кукольный театр,
. игры- драматизации,
. игры-спектакли.
Перспективное планирование
кружковой работы.
Сентябрь:
1. Организационное занятие. Знакомство. Диагностика.
2. Беседа «Волшебный мир театра». Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
3. «Ненастоящая девочка» Н. Гернет.
4. «Ладушки-ладушки» А. Шибицкая.
Октябрь:
1. «Солнышко-ведрышко» Т. Казакова.
2. «Таня и овощи» (драматизация/ разучивание).
3. «Чьи башмачки?» (фланелеграф) Н. Павлов.
4. Сценка «Таня и овощи» (закрепление).
Ноябрь:
1. «Вредные привычки» (сценка, разучивание).
2. «Ненастоящая девочка» Н. Гернет.
3. «Вредные привычки» (закрепление).
4. Хороводная игра «А я по лугу» (вождение больших кукол).
Декабрь:
1. «Ай, дили…» стихи А. Шибицкой, И. Михайловой.
2. «Новогодние чудеса» (разучивание).
3. «Цветик-семицветик» Л. Пантелеева.
4. «Новогодние чудеса» (закрепление).
Январь:
1. «Хвостик» (театр-игрушки) Л. Фуршина.
2. «Лесная история» И. Бровкина (кукольный театр).
3. «И вот этак и вот так» Е. Благинина.
4. «Метелица» Е. Благинина (драматизация с музыкой).
Февраль:
1. Агитбригада- разновидность театральной
деятельности (понятие и значение, использование слайдов,
и демонстрационного материала.
2. Разучивание материала, посвященного пожарным. «Танец Огня»,
«Пожарные частушки» р. н. м., «Марш Пожарных» муз. В. Шубина.
3. Агитбригада «Я буду пожарным».
4. Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль».
Март:
1. Знакомство с теневым театром. Показ взрослыми р. н. с. «Колобок» (теневой театр).
2. Плоскостной настольный театр (знакомство, разучивание спектакля «Хвосты»р. н. с.
3. Теневой театр «Колобок», показ детьми.
4. Плоскостной театр «Хвосты» (закрепление).
Апрель :
1. Сказка «Репка на новый лад». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей (разучивание).
2. Театр петрушек, показывают дети. «Любочка и её помощники» по А. Колобовой (разучивание).
3. Сказка «Репка на новый лад» (закрепление).
4. Театр петрушек, показывают дети. «Любочка и её помощники» по А. Колобовой (закрепление).
Май:
1. Сказка-драматизация «Волшебная сметана» (разучивание, распределение ролей).
2. Агидбригада «Я буду пожарным» (выступление для родителей).
3. Сказка-драматизация «Волшебная сметана» (закрепление).
4. Сказка «Репка на новый лад» (выступление для родителей).
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя,
а в игре он познает мир!