Галина Уткина
Учебно-тематический план работы кружка дополнительного образования «Волшебный островок»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших факторов, стимулирующих развитие связной речи у детей дошкольного возраста, является театрализованная деятельность. Она близка и понятна ребенку, доставляет радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому и речевому развитию ребенка и формированию основы его личностной культуры.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром - через образы, краски, звуки, музыку. Умело поставленные воспитателем вопросы побуждают дошколят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Публикация «Учебно-тематический план работы кружка дополнительного образования „Волшебный островок“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Театрализованная деятельность- неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического развития.
В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Основная цель данной программы- создание условий для развития речевых и творческих способностей у детей с нарушением речи посредством приобщения их к регулярным занятиям театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Помочь детям овладеть навыками общения и коллективного творчества.
2. Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
4. Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность.
Основные направления работы с детьми :
1.«Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции и орфоэпии. С этой целью в программу включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
2. «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений.
3. «Театральная игра» предусматривает развитие игрового поведения ребенка, развивает коммуникативные способности, умение общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
4. «Работа над спектаклем» базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем -от этюдов к рождению спектакля.
ОКТЯБРЬ
1. Беседа «Что такое театр»
Цель: Дать представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный)
2. Театральная игра «Передай позу»
Цель: Развивать внимание, воображение, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые позы.
Культура и техника речи. «Чтение сказки «Заячья избушка»
Цель: Развивать внимание, речь, личностные качества: доброту, внимание ко всему живому, пополнять словарный запас.
3. Работа над спектаклем «Заячья избушка»
Цель: Вспомнить и инсценировать с детьми сказку «Заячья избушка». Развивать внимание, память, воображение.
4. Ритмопластика «Медведи в клетке»
Цель: Развивать ловкость и координацию движений.
Культура и техника речи: чтение сказки «Колобок»
Цель: Упражнять в рассказывании сказки с опорой на картинки.
Игра «Похожий хвостик»
Цель: Учить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово.
НОЯБРЬ
1. Все о театре.
Ритмопластика «Колыбельная»
Цель: Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать чувства уверенности в себе.
Речевые игры «Вьюга», «Зима».
Цель: Развивать силу голоса и речевое дыхание, интонационную выразительность. Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях.
2. «Веселые фантазии»
Театральная игра «Вышивание»
Цель: Развивать внимание, воображение, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.
Ритмопластика «Вальс фантазия»
Цель: Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей. Учить равномерно двигаться по площадке.
3. «Репка»
Сказка «Репка»
Цель: Чтение сказки. Обсуждение и дополнение.
Культура и техника речи: «Диалогические скороговорки».
Цель: Развивать свободу звучания
4. Изготовление конусных игрушек к сказке «Репка»
Цель: Учить детей делать конус; продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации.
ДЕКАБРЬ
1. «Колосок»
Распределение ролей. Сказка «Колосок».
Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувства коллективного творчества.
Культура и техника речи: «Сочини сказку».
Цель: Развивать связанную речь, словесно-логическое мышление, фантазию и воображения.
Ритмопластика «Животные».
Цель: Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показ и обработка движений животных.
2. Драматизация сказки «Колобок».
Цель: Вспомнить и инсценировать с детьми сказку «Колобок». Развивать внимание, память, воображение и обогащать духовный мир детей.
3.»Как Мурочка Деда Мороза будила».
Культура и техника речи: потешка «Кисонька-Мурысонька».
Цель: Развивать правильное произношение, научить детей эмоционально воспроизводить тексты стихов.
Игра «Бездомный заяц»
Цель: Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать быстроту реакции, умение двигаться под музыку.
4. «Дед Мороз»
Пальчиковая гимнастика «Маленькие снежинки».
Цель: Развивать пластики пальцев рук.
Песня о дедушке Морозе.
Цель: Развивать дыхание.
ЯНВАРЬ
1. «Цыпленок и его семья.»
Театральная игра «Превращение».
Цель: Развивать воображение, фантазию, внимание, мимику.
Культура и техника речи «Курочка»
Цель: Развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией.
Ритмопластика «Пошла курочка гулять».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.
2. Театральная игра «День рождения».
3. «Красная Шапочка»
Распределение ролей.
Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества.
Сказка «Красная Шапочка»
Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и чуткость в отношениях со сверстниками.
Культура и техника речи: «Диалогические скороговорки».
Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и чуткость в отношениях со сверстниками.
ФЕВРАЛЬ
1. «Играем и фантазируем»
Театральные игры «Снеговик», «Баба-Яга»
Цель: Развивать внимание, научить быстрому реагированию.
Культура и техника речи: «Поезд».
Цель: Стимулировать психическую и физическую активность детей, улучшить настроение, развивать голосовой аппарат.
«Нарисуй свое настроение»
Цель: Учить детей передавать через рисунок свое настроение.
2. «Этика и этикет».
Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов.
Цель: Знакомство с понятиями этика и этикет. Золотое правило нравственности «Поступай с другим так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой».Норма общения и поведения.
Разыгрывание этюдов
Цель: Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.
3. «Играем и танцуем».
Театральная игра «Превращение».
Цель: Учить детей импровизировать игры- драматизации на тему известных сказок.
Ритмопластика под музыку «Красная шапочка».
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать танцевальные движения, двигаться под музыку, чувствовать ритм.
4. «Мышка- Норушка».
Сказка «Мышка- Норушка».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Мышка- Норушка». Учить понимать особенности характера действующих лиц.
Ритмопластика под музыку.
Цель: Учить импровизировать под музыку.
МАРТ
1. «Волшебство Сказок».
Цель: Развивать внимание, восприятие.
Театральная игра «Кошки-мышки».
Цель: Развивать сообразительность, память, воображение, речь.
Культура и техника речи: «Кто лучше знает сказки?».
Цель: Развивать эмоциональную сферу (мимику, пантомимику).
2. «Мышка-Норушка».
Распределение ролей.
Цель: Воспитывать чувства коллективного творчества. Беседа. Оценка и анализ выбранных ролей.
3. Работа над спектаклем «Мышка-Норушка».
Цель: Работать над выразительностью речи.
4. Показ сказки «Мышка-Норушка».
Цель: Вызвать у детей радость от проделанной работы.
АПРЕЛЬ
1.»Язык рук и тела».
Театральная игра «Превращение».
Цель: Развивать воображение, фантазию, внимание, мимику.
Культура и техника речи.
Ритмопластика «Любимые персонажи сказок».
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Воспитывать уверенность. Учить ярко и выразительно отображать нравственную сущность персонажей.
2. «Лисичка со скалочкой».
Цель: Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов, мимики.
Русская народная песенка «Курочка-Рябушечка».
Цель: Пение песни «Курочка-Рябушечка».
П/и «Хитрая лиса».
Цель: Развивать быстроту, ловкость, упражнять в беге.
3. «Как стать большим».
Ритмопластика «Тик-так».
Культура и техника речи «Воздушный шар».
Цель: Развивать речевое дыхание.
Хоровод «Будем маме помогать».
Цель: Выполнять движения согласованно со словами.
4. Чтение сказки «Под грибом».
Ритмопластика под музыкальное сопровождение.
Цель: Учить детей импровизации под музыку.
МАЙ
1. «Красная шапочка».
Культура и техника речи «Красная шапочка».
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Учить ярко и выразительно отображать нравственную сущность персонажей.
2. Работа над костюмами.
Цель: Учить детей самостоятельно подбирать атрибуты- элементы костюмов.
Распределение ролей.
Цель: Воспитывать чувства коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Беседа. Оценка и анализ выбранных ролей.
3. Премьера сказки «Красная шапочка».
Цель: Выступление со спектаклем перед детьми детского сада.