МААМ-картинки

Учебно-тематический план работы кружка дополнительного образования «Волшебный островок»

Галина Уткина
Учебно-тематический план работы кружка дополнительного образования «Волшебный островок»

Одним из важнейших факторов, стимулирующих развитие связной речи у детей дошкольного возраста, является театрализованная деятельность. Она близка и понятна ребенку, доставляет радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому и речевому развитию ребенка и формированию основы его личностной культуры.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром - через образы, краски, звуки, музыку. Умело поставленные воспитателем вопросы побуждают дошколят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Публикация «Учебно-тематический план работы кружка дополнительного образования „Волшебный островок“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность- неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического развития.

В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Основная цель данной программы- создание условий для развития речевых и творческих способностей у детей с нарушением речи посредством приобщения их к регулярным занятиям театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Помочь детям овладеть навыками общения и коллективного творчества.

2. Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность.

Основные направления работы с детьми :

1.«Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции и орфоэпии. С этой целью в программу включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

2. «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений.

3. «Театральная игра» предусматривает развитие игрового поведения ребенка, развивает коммуникативные способности, умение общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

4. «Работа над спектаклем» базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем -от этюдов к рождению спектакля.

ОКТЯБРЬ

1. Беседа «Что такое театр»

Цель: Дать представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный)

2. Театральная игра «Передай позу»

Цель: Развивать внимание, воображение, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые позы.

Культура и техника речи. «Чтение сказки «Заячья избушка»

Цель: Развивать внимание, речь, личностные качества: доброту, внимание ко всему живому, пополнять словарный запас.

3. Работа над спектаклем «Заячья избушка»

Цель: Вспомнить и инсценировать с детьми сказку «Заячья избушка». Развивать внимание, память, воображение.

4. Ритмопластика «Медведи в клетке»

Цель: Развивать ловкость и координацию движений.

Культура и техника речи: чтение сказки «Колобок»

Цель: Упражнять в рассказывании сказки с опорой на картинки.

Игра «Похожий хвостик»

Цель: Учить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово.

НОЯБРЬ

1. Все о театре.

Ритмопластика «Колыбельная»

Цель: Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать чувства уверенности в себе.

Речевые игры «Вьюга», «Зима».

Цель: Развивать силу голоса и речевое дыхание, интонационную выразительность. Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях.

2. «Веселые фантазии»

Театральная игра «Вышивание»

Цель: Развивать внимание, воображение, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Ритмопластика «Вальс фантазия»

Цель: Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей. Учить равномерно двигаться по площадке.

3. «Репка»

Сказка «Репка»

Цель: Чтение сказки. Обсуждение и дополнение.

Культура и техника речи: «Диалогические скороговорки».

Цель: Развивать свободу звучания

4. Изготовление конусных игрушек к сказке «Репка»

Цель: Учить детей делать конус; продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации.

ДЕКАБРЬ

1. «Колосок»

Распределение ролей. Сказка «Колосок».

Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувства коллективного творчества.

Культура и техника речи: «Сочини сказку».

Цель: Развивать связанную речь, словесно-логическое мышление, фантазию и воображения.

Ритмопластика «Животные».

Цель: Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показ и обработка движений животных.

2. Драматизация сказки «Колобок».

Цель: Вспомнить и инсценировать с детьми сказку «Колобок». Развивать внимание, память, воображение и обогащать духовный мир детей.

3.»Как Мурочка Деда Мороза будила».

Культура и техника речи: потешка «Кисонька-Мурысонька».

Цель: Развивать правильное произношение, научить детей эмоционально воспроизводить тексты стихов.

Игра «Бездомный заяц»

Цель: Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать быстроту реакции, умение двигаться под музыку.

4. «Дед Мороз»

Пальчиковая гимнастика «Маленькие снежинки».

Цель: Развивать пластики пальцев рук.

Песня о дедушке Морозе.

Цель: Развивать дыхание.

ЯНВАРЬ

1. «Цыпленок и его семья.»

Театральная игра «Превращение».

Цель: Развивать воображение, фантазию, внимание, мимику.

Культура и техника речи «Курочка»

Цель: Развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией.

Ритмопластика «Пошла курочка гулять».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.

2. Театральная игра «День рождения».

3. «Красная Шапочка»

Распределение ролей.

Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества.

Сказка «Красная Шапочка»

Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и чуткость в отношениях со сверстниками.

Культура и техника речи: «Диалогические скороговорки».

Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и чуткость в отношениях со сверстниками.

ФЕВРАЛЬ

1. «Играем и фантазируем»

Театральные игры «Снеговик», «Баба-Яга»

Цель: Развивать внимание, научить быстрому реагированию.

Культура и техника речи: «Поезд».

Цель: Стимулировать психическую и физическую активность детей, улучшить настроение, развивать голосовой аппарат.

«Нарисуй свое настроение»

Цель: Учить детей передавать через рисунок свое настроение.

2. «Этика и этикет».

Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов.

Цель: Знакомство с понятиями этика и этикет. Золотое правило нравственности «Поступай с другим так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой».Норма общения и поведения.

Разыгрывание этюдов

Цель: Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

3. «Играем и танцуем».

Театральная игра «Превращение».

Цель: Учить детей импровизировать игры- драматизации на тему известных сказок.

Ритмопластика под музыку «Красная шапочка».

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать танцевальные движения, двигаться под музыку, чувствовать ритм.

4. «Мышка- Норушка».

Сказка «Мышка- Норушка».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Мышка- Норушка». Учить понимать особенности характера действующих лиц.

Ритмопластика под музыку.

Цель: Учить импровизировать под музыку.

МАРТ

1. «Волшебство Сказок».

Цель: Развивать внимание, восприятие.

Театральная игра «Кошки-мышки».

Цель: Развивать сообразительность, память, воображение, речь.

Культура и техника речи: «Кто лучше знает сказки?».

Цель: Развивать эмоциональную сферу (мимику, пантомимику).

2. «Мышка-Норушка».

Распределение ролей.

Цель: Воспитывать чувства коллективного творчества. Беседа. Оценка и анализ выбранных ролей.

3. Работа над спектаклем «Мышка-Норушка».

Цель: Работать над выразительностью речи.

4. Показ сказки «Мышка-Норушка».

Цель: Вызвать у детей радость от проделанной работы.

АПРЕЛЬ

1.»Язык рук и тела».

Театральная игра «Превращение».

Цель: Развивать воображение, фантазию, внимание, мимику.

Культура и техника речи.

Ритмопластика «Любимые персонажи сказок».

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Воспитывать уверенность. Учить ярко и выразительно отображать нравственную сущность персонажей.

2. «Лисичка со скалочкой».

Цель: Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов, мимики.

Русская народная песенка «Курочка-Рябушечка».

Цель: Пение песни «Курочка-Рябушечка».

П/и «Хитрая лиса».

Цель: Развивать быстроту, ловкость, упражнять в беге.

3. «Как стать большим».

Ритмопластика «Тик-так».

Культура и техника речи «Воздушный шар».

Цель: Развивать речевое дыхание.

Хоровод «Будем маме помогать».

Цель: Выполнять движения согласованно со словами.

4. Чтение сказки «Под грибом».

Ритмопластика под музыкальное сопровождение.

Цель: Учить детей импровизации под музыку.

МАЙ

1. «Красная шапочка».

Культура и техника речи «Красная шапочка».

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Учить ярко и выразительно отображать нравственную сущность персонажей.

2. Работа над костюмами.

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать атрибуты- элементы костюмов.

Распределение ролей.

Цель: Воспитывать чувства коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Беседа. Оценка и анализ выбранных ролей.

3. Премьера сказки «Красная шапочка».

Цель: Выступление со спектаклем перед детьми детского сада.

Публикации по теме:

Анализ работы педагога дополнительного образования по внедрению ФГОС до за 2014– 2015 учебный год. Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной.

Организация кружка дополнительного образования «Волшебные пальчики»Организация кружка дополнительного образования «Волшебные пальчики» Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека» «Субботняя игротека» Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: дети от 1,5 — 3 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека» (часть 2) «Субботняя игротека» (часть 2)Примерное перспективное планирование деятельности с детьми ГКП с января по май. ЯнварьДата 2 неделя Зимушка.

Программа кружка дополнительного образования «Занимательная математика» Пояснительная записка. «Детская математика учит на простых умственных играх развивать свой ум, творить, созидать, производить». И. Брук.

Тематический план работы кружка «Волшебный мир» Основные формы и методы по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников. 1. Тема занятия: Знакомство с изобразительным искусством.

Учебно-тематический план к рабочей программе по ИЗО Учебно-тематический план Тематическое планирование. Младшая группа. Месяц № занятия Вид деятельности Название занятия 1 Лепка предметная.

Учебно-тематический план работы с детьми в средней группе Содержание работы первого года обучения Цель первого года обучения: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи:.

Учебно-тематический план семинаров-практикумов для педагогов ДОУ, по теме: «Профилактика эмоционального выгорания» № п/п тема цель 2010 -2011год Кол-во часов 1 «Эмоциональное выгорание» Знакомство с термином «эмоциональное Выгорание» Теория стресса.

Учебно-тематический план семинаров практикумов для сотрудников ДОУ на тему «Профилактика эмоционального выгорания» 2011–2012 гг Учебный- тематический план на второй год обучения по программе "Профилактика эмоционального выгорания" 2011-2012гг. 1 «Мои личностные границы».

Автор публикации:
Учебно-тематический план работы кружка дополнительного образования «Волшебный островок»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 20:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-тематический план работы кружка дополнительного образования «Волшебный островок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД