Юлия Потоцкая
Программа театрального кружка «Волшебный сундучок Нафани»
▼ Скачать + Заказать документы
Потоцкая Юлия Вячеславовна воспитатель МБДОУ «Родничок»Программа кружка направлена на развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности средствами театрализованного искусства. Она рассчитана на детей 4-5 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю в группе в течение года. Программа состоит из одного раздела: «Театрально – игровая деятельность».
Актуальность
Публикация «Программа театрального кружка „Волшебный сундучок Нафани“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Систематический характер театрального искусства позволяет в полной мере решать задачу развития личности ребенка, ведь именно театр, объединяющий в себе различные виды искусства, становиться для детей тем волшебным краем, в котором ребенок радуется, играя, и в игре он познает мир. Преимущества развития средствами театрального искусства заключены, прежде всего, в полной мере позволят реализовать индивидуально – дифференцированный подход в воспитании дошкольников.
Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный, эмоциональный контроль. Происходит усвоениесоциальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
На развитие творческого воображения, на создание оригинального образа того или иного героя огромное воздействие оказывает музыка. То, что дети не могут выразить словами, они пытаются с помощью жестов, мимики, пластики.
Каждому ребенку, выходящему на сцену, приходиться самостоятельно решать задачи реализации творческого образа, а небольшие этюды, направленные на создание такого образа – пластического, музыкального, речевого, становиться важным этапом в развитии творческой личности ребенка, способствуют его раскрепощению, развивают его фантазию и воображение.
Цель работы данного кружка : развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Формировать интерес к театральному искусству, потребности ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого сочувствия.
2. Совершенствовать память, внимание, воображение, восприятие, мышление детей.
3. Развивать творческую активность детей, учить их импровизировать.
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей интереса к театральному искусству, потребности обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого сочувствия. Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации).
Список детей посещающих кружок :
1. Быков Боря
2. Иванов Дима
3. Карась Настя
4. Крючков Ваня
5. Монахова Вика
6. Муравьев Никодим
7. Павлова Катя
8. Самсонова София
9. Шведов Андрей
10. Александрова Вера
11. Лугин Дима
«Театрально – игровая деятельность»
Задачи:
1. Формировать интерес к театральному искусству, положительное к нему отношение.
2. Углублять знание о театре как виде искусства.
3. Развивать умение передавать эмоции с помощью мимики, жестов, позы, движения. Стимулировать активность и инициативу в импровизациях.
месяц тема Развивающая среда
Сентябрь
Знакомство с понятием театр. Картины, фотографии, театральные уголки в группах.
Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, актер). Фотографии, картинки, журналы.
Сюжетно-ролевая игра «Театр» Атрибуты к игре (касса и билеты).
Чтение русско-народной сказки «Репка» с последующей драматизацией. Наголовники, костюмы, маски.
Октябрь
Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф). Декорации к теневому театру, фланелеграф).
Продолжение знакомства с видами театров (настольный, пальчиковый, театр кукол бибабо) Пальчиковые куклы, декорации; куклы бибабо.
Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. Пер. Н. Кодзы) Книга.
Драматизация сказки «О мышонке, который был котом, собакой и тигром» (инд. Пер. Н. Кодзы) Книга, маски (или наголовники) костюмы.
Ноябрь Знакомство с пальчиковым театром. Пальчиковые куклы
Основные навыки владения пальчиковым театром. Пальчиковые куклы, декорации.
Чтение р. н. с. «Теремок». Работа над речью. (интонация, выразительность) Книга р. н. с. «Теремок», пальчиковые куклы.
Инсценировка р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр) Пальчиковые куклы, декорации.
Декабрь Знакомства с понятием «ролевой диалог». Маски, наголовники
Техника речи. Маски наголовники.
Чтение р. н. с. «Лиса и журавль» Книга со сказкой.
Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль» Маски, наголовники, костюмы.
Январь Знакомство с теневым театром. Экран, освещение, куклы.
Показ взрослыми р. н. с. «Заюшкина избушка» экран, освещение, куклы.
Продолжать знакомить детей с видами театральной деятельности (мягкая игрушка). Мягкая игрушка.
Февраль Знакомство с настольным театром.
Стол, куклы.
Освоение навыков владения настольным театром. Стол, куклы, атрибуты.
Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Книга со сказкой.
Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Стол, атрибуты, куклы (герои сказки).
Март Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок. Маски.
Аквагрим – наложение грима с помощью специальных красок. Специальные краски и кисти.
Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят» Стихотворение.
Подготовка масок для зайчат (каждый ребенок готовит для себя маску, закрашивает готовую заготовку). Заготовки (зайчат) маски, гуашь, кисти.
Апрель Знакомство с вводом театральной деятельности- куклами- Петрушками. Куклы – Петрушки.
Освоение детьми навыков управления куклами – Петрушками. Куклы – Петрушки.
Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят» Отработка диалогов. Книга со сказкой.
Инсценировка р. н. с. «волк и семеро козлят» (показ детям младших групп). Куклы – петрушки (герои сказки).
Май Сказка «Репка на новый лад». Знакомство с персонажами, распределение ролей. Костюмы, маски, декорации.
Репетиция по сказки «Репка на новый лад». Костюмы, маски, декорации.
Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад».