Папки-передвижки

Тематический план работы по эмоционально-волевому развитию детей с задержкой психического развития

Гармаш Виктория Романовна
Тематический план работы по эмоционально-волевому развитию детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический план работы по эмоционально – волевому развитию детей с задержкой психического развития посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Использование нетрадиционных техник рисования на коррекционных занятиях «Развитие эмоционально-волевой сферы» способствует познанию окружающего мира, развитию эстетического восприятия, способствует формированию самостоятельной, практической и творческой деятельности учащихся. Также у детей наблюдается развитие воображения, наблюдательности, активности в деятельности.

Сентябрь

Блок «Это я!»

Публикация «Тематический план работы по эмоционально-волевому развитию детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Тема «Мое имя»

Цель: развитие позитивного самовосприятия. Способствовать принятию собственного имени.

Вид работы

- Упражнение «Споем имя»;

- Упражнение «Как можно назвать человека по имени»;

- Упражнение «Паровозик с именем»;

- Пальчиковая гимнастика

Тема : «Мой портрет»

Цель: повышение уверенности в своих силах.

Вид работы :

- «Нарисуй друга»;

- Упражнение «Угадай кто?»;

- Упражнение «О ком речь?»;

Тема : «Я могу быть разным!»

Цель: показать детям, что каждый человек может быть разным.

Вид работы :

- Упражнение «Угадай эмоцию»;

- Психогимнастика «Позы настроений»;

- Упражнение «Голоса эмоций»;

- Упражнение «Пожелание друг другу».

Тема : «Моя семья»

Цель: формирование представлений о семье, её составе, чувство близости с другими людьми, о ценностях других и самооценки

Вид работы :

- Беседа «Я и моя семья»;

- Пальчиковая гимнастика;

- Упражнение «Назови ласково»;

- Раскрашивание гуашью и губкой «Моё домашнее животное» или «Животное, которое я себе придумал».

Октябрь

Блок: «Мои эмоции»

Тема : «Мои эмоции»

Цель: формирование способности дифференцировать различные эмоциональные состояния.

Вид работы :

- Игра "Изобрази. "

- Упражнение «Определи эмоцию»;

- Этюд «Сердитый дедушка»;

- Игра «Азбука эмоций»;

- Упражнение «Я чувствую себя сегодня».

Тема : «Радость»

Цель: закрепление знания о чувстве - радость. Формирование способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Вид работы :

- Этюд «встреча с другом»;

- Рисование картины гуашью «Радость» (под музыку);

- Игра с воздушным шариком;

- Знакомство с пиктограммой «Радость»

- «Гимнастика дружных»;

Тема : «Грусть»

Цель: закрепление знания о чувстве – грусть. Формировать представление, почему люди испытывают чувство грусти.

Вид работы :

- Проблемная ситуация «Испорченное настроение»;

- Беседа на тему «Что такое обида»;

- Мимическая гимнастика;

- Изобрази эмоцию «Грусть», техникой рисование трубочкой, подбирая цвет.

Тема : «Страх»

Цель: Знакомство с эмоцией Страх. Снижение уровня страха через идентификацию с его объектами.

Вид работы :

- Доверительная беседа: «Мои страхи»;

- Знакомство с пиктограммой «страх»;

- Игра «Гуси-лебеди»;

- Упражнение «Закончи предложение»

- Обсуждение поговорки «У страха глаза велики».

Тема : «Жадность»

Цель: Знакомство с эмоцией Жадность. Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость.

Вид работы :

- Игра «Изобрази»;

- Знакомство с новой пиктограммой;

- Беседа-ига «Жадность и щедрость»;

- Рисование мятой бумагой и акварелью «Цветы для мамы»;

- Игра «Азбука эмоций».

Ноябрь

Блок: «Эмоции»

Тема : «Горе»

Цель: познакомить детей с эмоцией «горе». Развитие чувства эмпатии.

Вид работы :

- Прослушивание двух музыкальных пьесы С. Майкапара «Тревожная минута»;

- Чтение отрывков из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;

- Беседа по сказке: «Заюшкина избушка».

Тема : «Гнев»

Цель: знакомство с эмоцией «гнев», соответствующей пиктограммой.

Вид работы : :

- Чтение отрывков из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

- Упражнение «Мешочек криков»;

- Драматизация отрывка из сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Тема : «Краски эмоций»

Цель: закрепление умения узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

Вид работы :

- Упражнение «Мешочек злости и страха»;

- Этюд «Как котенок потерялся»;

- Упражнение «Добрые и злые кошки»;

- «Раскрась эмоцию».

Тема : «Приятные и неприятные эмоции»

Цель: закрепление представления детей о разнообразии чувств.

Вид работы :

- Прослушивание произведения «Новая кукла»;

- Совместная деятельность. Коллаж «Мои друзья».

- Упражнение «Ласковые лапки».

- Рисование по замыслу, техника на выбор ребенка.

Тема : «Профилактика подавления эмоций»

Цель: формирование умения детей не стесняться выражать свои эмоции; не подавлять их.

Вид работы :

- Упражнение «Слышать и слушать»;

- Игра «Держи её»;

- Драматизация ситуации «Пропала собака»;

- Упражнение «Зеркало»;

- Игровое упражнение «Коврик злости»;

- Упражнение «Выражаем злость».

Декабрь

Блок: Конфликт

Тема : «Ссоры»

Цель: ознакомление детей с понятием «конфликт». Обучить способам выхода из конфликтной ситуации.

Вид работы :

- Упражнение «Шарики»;

- Беседа об обидчивости;

- Игра «Поссорились»;

- «Кричалки-шепталки-молчалки»;

- Упражнение «Разговор с руками»;

- Рисование воздушными шариками;

- Игра «Руки помирились».

Тема : «Примирение»

Цель: формировать умение детей рефлексировать (способность анализировать причины и следствия) своё поведения.

Вид работы :

- Упражнение «Извинения»;

- Рисование на тему «Дерево дружбы», техника-рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками;

- Упражнение «Пожелание по кругу».

Тема : «Общаемся без слов»

Цель: снятие телесных барьеров, развитие умения передавать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновения и жесты.

Вид работы :

- Упражнение «Ладошки»;

- пантомимика «Эмоции»;

- Рисование на тему: «Зачарованный лес» (техника «выдувание» - рисование с помощью трубочки);

- Упражнение «Эмоциональный театр».

Тема : «Дружба»

Цель: развитие навыков общения, умения просить и отказывать.

Вид работы :

- Упражнение «Доброе животное»;

- Упражнение «Чудное приветствие»;

- Упражнение «Угадай кто говорит»;

- Игра «Поймай».

Тема : «Лепим настроение»

Цель: Развитие понимания эмоционального состояния и поступков другого человека и умение выражать это словами.

Вид работы :

- Упражнение «Моё настроение»;

- Беседа «Что такое настроение»;

- Упражнение «Пластилиновые чудеса»;

- Игра «Настроение и походка».

Январь

Блок: «Я и другие»

Тема : «Мы - разные»

Цель: Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого.

Вид работы :

- Упражнение «Мы разные»;

- Упражнение «Мой хороший попугай»;

- Подгрупповое рисование на тему: «Запутанный клубок» (техника - рисование по кругу).

Тема : «Про меня!»

Цель: Повышение самооценки, развитие самоуважение

Вид работы :

- Рисование на тему: «Цветы в подарок» (рисование свечами и акварелью);

- «Ромашка успеха».

Тема : «Плохо быть одному»

Цель: отработка различных способов поведения в ситуации одиночества, развитие навыков психологической саморегуляции в ситуации одиночества.

Вид работы :

- Рисование парами, (техника «дорисуй»);

- Игровое упражнение «Комплимент»;

- Игровое упражнение «Мы с тобою похожи тем, что…»;

- Совместная деятельность: Плакат «Дружба».

Тема : «Что такое счастье»

Цель: развитие позитивного отношения к жизни, закрепление положительных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения.

Вид работы :

- Игровое упражнение «Облака»;

- Игровое упражнение «Это здорово!»;

- Игровое упражнение «Клубок»;

- Изобразительная деятельность бросовым материалом на тему «Рисунок в подарок».

Тема : «Подводим итоги»

Цель: Закрепление полученных знаний.

Проводим рефлексию.

Вид работы :

- Игровое упражнение «Совместный рисунок»;

- Элементы арт-терапии «Занятие с песком»;

- Упражнение «Закончи предложение»;

- Игровое упражнение «Ласковое слово».

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план работы по эмоционально-волевому развитию детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 30 августа 2023 в 22:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план работы по эмоционально-волевому развитию детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Гармаш Виктория Романовна (УИ 3275780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД