Екатерина Антипова
Тематический план работы на летний оздоровительный период во 2 группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план работы на летний оздоровительный период во 2 группе раннего возраста
Тема недели Образовательные области
Познавательное р-е Физическое р-е Художественно-эстетическое р-е Социально-коммуникативное р-е Речевое р-е
«Здравствуй лето»
Беседа о лете
Развлечение "Здравствуй лето"
Рассматривание картин лете, составление рассказов по схемам и мнемотаблицам
Игры: "Что изменилось", "Чего не стало" на развитие мышления
"Запомни 5 слов" на развитие памяти
Игры с водой, песком Игра «домик для черепашки» П. и «Веселый мяч», «Пузырь»;
Публикация «Тематический план работы на летний оздоровительный период во 2 группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дыхательная гимнастика «Горячий чай»,
физминутка:
«Будем прыгать и скакать»
Самомассаж "Этот маленький жучок"
«Самолеты» Слушание песенки "Колыбельная Баю-бай"
Цель: закреплять умение различать разнохарактерную музыку
- Знакомство с музыкальными инструментами: барабан;
Музыкальная разминка:- «Бум-бум-барабан»
Д. и «Спрячь мышку», «Залатай коврик» Упражнение «Кто я такой?»
Беседа: «Мы дружные ребята»
Дидактическая игра "Где мы были, мы не скажем"
Цель: Называть и показывать действия других детей, воспитывать дружеские взаимоотношения
Дидактическая игра «Назови ласково», «Автомобиль»;
«Кто что делает?»
Чтение знакомых русских народных сказок
Разучивание потешки «На улице три курицы»
Цель: продолжить знакомство с русским фольклором
Упражнение "Шумный Ба-бах"
Цель : развитие речевого дыхания
Работа с родителями Памятка для родителей "Летние игры с песком и водой"
«Где живет солнышко»
Развлечение:(ФЭМП) «Путешествие на паровозике»
Рассказ воспитателя о театре
Цель: формировать первоначальные представления о театре, обогатить словарь детей
Постройки из песка «Домик для зайчат» П. и «Карусель», «Мой веселый звонкий мяч», «По мостику»
Физминутка - «Веселые прыжки»
Упражнение на дыхание:«Ветряная П. И. «Солнышко и дожлик»мельница» Хоровод «Ходит Ваня»;
Д. и «Узнай, на чем играю»,
Настольный театр «Теремок»
Игра-драмматизация "Репка"
Цель: Учить инсценировать небольшие знакомые сказки
5. Пение песенки "Цыплята"
Цель: закрепить певческие навыки, полученные за год
Мимический этюд с жестами "Нам грустно"
Цель: учить передавать эмоции при помощи жестов
- С\р игра «В саду у нас»
С\р игра "Больница
Дидактическая игра "Ладушки-ладошки"
Цель: воспитывать стремление быть активным, действовать в коллективе сверстников
Упражнение "Кошка засыпает"
Цель : развитие речевого дыхания
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам
Цель: учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстрации
Д. игра «Чьи детки?»
Работа с родителями – оформление папки «Безопасность детей на городских улицах», «Выезд за город»
«Любимые сказки»
Игры-эксперименты с песком и водой.
Разрезные картинки "Любимые сказки"
Наблюдение за природой, солнцем и тенями
Самостоятельная деятельность в книжном уголке
Внесение новой книги
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам
Игры с водой
Цель6закрепить знание свойств воды6 прозрачная, теплая, холодная. П. и «Солнышко и дождик», «Веселые воробышки и лошадки»
Упражнение на дыхание:- «Красивые листочки»
Гимнастика пробуждения: «Пробуждение солнышка» (1)
Упражнения с массажными мячиками "Колобок"
П. И. «Мой веселый звонкий мяч» Мимический этюд с жестами "Нам весело"
Цель: снятие напряжение. развитие навыков театрализации
Танцевальная песня «Детки взяли погремушки»
Развлечение «Клоуны и клоунята»
Имитационные движения персонажей сказки «Теремок»
Внесение театра "Коза-дереза" из тряпичных кукол
Цель: познакомить с новым театром, вспомнить произведение
Дидактическая игра "Молчок"
Цель: учить уважительно относиться друг к другу
С\р игра «Парикмахерская»
Театрализованная игра"Лети мотылек"
Цель: побуждать детей к имитации образов героев в вокально-двигательной импровизации Разучивание заклички,
«Здравствуй солнышко»
Упражнение "Ходит конь по бережку"
Цель : развитие речевого дыхания
Д. игра «кукла делает зарядку»
Итог недели –внесение театра "Коза -дереза" из тряпичных кукол
«Любимые игрушки»
Д. и по ФЭМП с матрешками «Много и один», «Домик для матрешки», «Гаражи»;
Развлечение «Как Мурзик познакомился с правилами дорожного движения»
Экскурсия на огород, наблюдения за природой.
Знакомство с новыми музыкальными инструментами Рассматривание колыбелек, слушание и разучивание колыбельных песенок;
Игры с водой «Веселые помощники» "Гуси-гуси»,
«Воробышки и автомобиль»,
«Кто дальше бросит»;
Физминутка «Дети едут на машине»
П. И. «Воробушки и автомобиль» Хоровод «Мыши водят хоровод»;
Песня «Трамвай», «У нас машины разные»;
Песенное творчество "Спой свое имя"
Цель: закреплять умение самостоятельно находить интонации, поощрять песенное творчество
Распевка "Веселые нотки"
Цель: вспомнить слова
5. Музыкально-дидактическая игра "Бабочки" Цель: развивать реакцию на конец музыки
Игра "Послушные лапки"
Цель: приучать детей следовать правилам культурного поведения в среде сверстников Прослушивание детской сказки "Муха Цокотуха"
Цель: познакомить с новой сказкой
3. Упражнение "Ток, ток, ток"
Цель : развитие речевого дыхания
Д. игра «Магазин игрушек»
Итог недели – изготовление поделок из бросового материала совместно с родителями
«Кот, петух и лиса»
Рассматривание альбома: «Народная игрушка»; Экспериментальная деятельность «Теплая и холодная вода»;
Мимический этюд с жестами "Мы сердимся"
Рассказ воспитателя об актерах театра
Цель: расширить словарь детей, развивать интерес к театрализованной деятельности
Театральные игры на фланелеграфе
Игры – опыты с водой. П. и «Заинька», «Солнышко и дождик», «Через ручеек»
Физминутка «Дождь»;
Дыхательные упражнения, солнечные ванны, закаливание.
П. И. «Загорелся кошкин дом» Музыкальное упражнение «Вот так хорошо».
Совместное изготовление нитяных кукол для игры.
Изготовление шапочек к сказке "Кот, петух и лиса"
Цель : привлечь детей к изготовлению атрибутов для театрализации
Инсценировка сказки "Кот, петух и лиса"
Цель: доставить радость от инсценировки знакомой сказки
Закрепление правил поведения за столом, разучивание потешки "Обед"
Игра "Шар надутый две подружки. " Цель: учить подмечать негативные действия детей, рассуждать о них, называть последствия плохого поведения
С. Р. игра «Шофер» Чтение р. н. с. "Кот, петух и лиса"
Цель: подготовка к инсценировке, обсуждение поведения героев
Упражнение "Сверчок"
Цель : развитие речевого дыхания
Д. игра «Мишка, зайка, лошадка»
Итог недели: инсценировка сказки "Кот, петух и лиса"
«Веселые матрешки»
Д. и «Играем в слова»
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка»;
- Игры с деревянными игрушками, эксперимент «Тонет - не тонет»;
Экскурсия в музей матрешек
Цель: закрепить и расширить представления о народной игрушке
Рассматривание картинок с изображением пруда, реки, озера.
П. и «Вокруг кубиков»,
«Найди свой домик»;
- Физкультурное развлечение «В гостях у матрешки»
П. И. «Кто тише ходит» Аппликация «Матрешки»
Цель: развивать аккуратность и умение ориентироваться на образец.
4. Изготовление театра матрешек для группы
Цель: показать детям возможности настольного театра, привлечь к совместному творчеству
5. Игра на детских музыкальных инструментах
Цель: поддерживать интерес к музыкальному творчеству
С\р игра «Дочки-матери»;
Д. и «Найди такую же матрешку»;
Упражнение «Мы веселимся, смеемся, играем»
Игра "Не будем скучать"
Цель: приучать в общении со сверстниками выдвигать свои идеи, быть внимательным друг к другу
. Упражнение "Вечером"
Цель : развитие речевого дыхания
Составление описательных рассказов о матрешках, разучивание стихотворений о матрешках
Д. И.»В гостях у матрешки»
Итог недели – оформление картотеки игр и упражнений.
Работа с родителями – оформление папки «Как читать книжки вместе», «Одежда ребенка»
«Безопасное лето»
Повторение заклички «Здравствуй солнышко»
Разрезные картинки «Матрешки»
Знакомство с куклой «Отдарок»;
Игры в мини-музее
Д. и «Подбери по форме», «Залатай коврик», «Подбери ленту»;
Беседа «Что бывает опасным…»;
Внесение театра на дисках "Смешарики"
Цель: пополнить театральный уголок, развивать творческую фантазию детей
Игры с песком «Пирожки для куклы»
Пальчиковая игра «Сорока-ворона»
Физминутка «Наши красные цветки»
Пальчиковая гимнастика «Мы старались рисовать»
П. и «Цветные автомобили», «Найди свой гараж» Хоровод «Карусель»
Украшение ленты для кукол
Игра «Собери радугу»;
Рисование "Любимые сказки" Цель: учить самостоятельно выбирать изобразительные материалы, развивать фантазию
Танцевальные движения под знакомые песенки
Цель: развивать творческое начало при выполнении движений, характерных образу Упражнение «Буся для мамы»;
Мимический этюд с жестами "Мы испугались"
Цель: развивать мимику и жесты
Игра "Чудо-дерево"
Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других
Составление описательного рассказа по игрушке с помощью воспитателя;
Упражнение "Концерт"
Цель : развитие речевого дыхания
Настольный театр «Курочка Ряба»
Д. И.
Консультация для родителей "Как избежать теплового и солнечного удара"
«У солнышка в гостях»
Наблюдения за изменениями в природе
Составление описательных рассказов о лете по мнемотаблицам
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам
Д. и «Найди такой же узор»Лото "Найди детеныша"
Рассказ воспитателя о декораторах в театре Цель: расширять представления о театральных профессиях, активизировать речь П. и «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит».
Гимнастика пробуждения «Заинька- зайчишка»
П. И. Как Цапля» Коллективное творчество "Солнышко" Цель: совместное изготовление атрибута для инсценировки
Инсценировка сказки "У солнышка в гостях"
Цель: доставить детям радость, развивать дружеские отношения со сверстниками Мимический этюд с жестами "Мы устали"
Цель: развивать эмпатию, снять эмоциональное напряжение
Игра "Передай с мячом"
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
С. Р. Игра «магазин»
Беседа по сказке "У солнышка в гостях"
Цель: распределить роли для инсценировки
Упражнение "Дружная семья" Цель : развитие речевого дыхания
Работа с родителями - Консультация "Значение книги в жизни ребенка"
«Растем здоровыми»
Беседа «Почему человек растет»;
Игра «Полезные овощи»;
Разрезные картинки «Овощи»;
Д. и «Покажи, что назову» (части тела)
Д. и. «Доскажи словечко»
Игра – сказка «Про маленькую капельку» П. и «Мячик детям», «Карлики и великаны», пронеси – не урони»
Развлечение «Веселые матрешки» (на п. и)
Гимнастика пробуждения «Ветерок»
Физминутка «Дружно стали на разминку»
П. И. «Несем флажок» Музыкальные подвижные игры "Лягушки", "Трамвай"
Цель: учить сочетать движения с музыкой
Слушание музыки разного характера
Цель: учить замечать, какая музыка подходит герою
Зарядка под музыка (Железнова)
С\р игра «У доктора»
Игра «Мяч соседу» Упражнение «Говорим руками и телом»
Игра "Волшебный мешочек"
Цель: выработать навыки решения проблемных ситуаций
.Мимический этюд с жестами "Не хотим, не надо"
Цель: развивать навыки театрализации
Пальчиковая игра «Солим капусту»;
Чтение потешек и песенок по выбору воспитателя
Цель: продолжить знакомство с малыми фольклорными формами
Упражнение "Ежик и барабан"
Цель : развитие речевого дыхания
Д. игра «Виды спорта»
Разработка консультаций для родителей «Витамины для детей»
«Любимые песни»
Рассматривание картины «Дети в детском саду»;
Д. и «Волшебный мешочек»;
Беседа о людях, работающих в детском саду;
Д. и «Что из чего получается?»
Игры с игрушками в мини-музее.
Рассказ музыкального руководителя о фортепиано П. и «Пузырь», «Вокруг кубиков»;
Упражнение «Найдем цыпленка»;
Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»
Пальчиковая игра «Ай ду-ду, ду-ду»;
Физкультурное развлечение «Веселый мяч»
П. И.»Вот поезд наш едет» Пляска «Что умеют наши ножки»;
Конструирование из строительного материала;
-Развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи»;
Слушание песенки "Куклы неваляшки"
Цель: определить характер музыки, порадовать детей
Пение знакомых детям песенЦель: порадовать детей. вспомнить слова знакомых песен
Инсценировка "Уложим куклу спать " Цель: поощрять песенное творчество в самостоятельных играх детей Игра «Повтори-ка»
Д. и «Мальчики и девочки»
Упражнение «Я в детском саду»
С\р и. «Маша идет в детский сад» Танцевальные движения под знакомые песенки
Цель:Развивать творческое начало при выполнении движений, характерных образу
Мимический этюд с жестами "Мы удивлены"
Цель: развивать эмоции
Игра "Паучок"
Цель: помочь детям идентифицировать свои действия с действиями других
Д. игра «У кати день рождения»
Итог недели - Работа с родителями – оформление папки «Культурно-гигенические навыки в саду и дома», «Что такое ЗОЖ».
«Два жадных медвежонка»
Рассматривание иллюстраций к сказке "Два жадных медвежонка"
Цель: подготовка к инсценировке
Игры – опыт с водой
«Как растения пьют воду» Физминутка «Хлопают в ладоши дружные матрешки»;
Пальчиковая гимнастика «Вышла уточка гулять»;
Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»;
«Физическая культура» :
П. и «Лягушата»,
«Наседка и цыплята». Аппликация "Медвежата" Цель: продолжить работу в технике обрывания
Музыкально-дидактическая игра "Кто по лесу ходит"
Цель: развивать чувство ритма
Беседа «Ласковая бабушка»
Психогимнастика «На полянке»;
Д. и «Назови ласково»
С\р. игра «У бабушки». Игра "Что исчезло"
Цель: Учить детей следовать правилам культурного поведения
Пересказ сказки "Два жадных медвежонка" по мнемотаблице
Цель: учить пересказывать небольшие сказки
Упражнение "Закручивай гайки"
Цель : развитие речевого дыхания
Инсценировка сказки "Два жадных медвежонка"
Цель: учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью
Итог недели- инсценировка сказки "Два жадных медвежонка"
«Фольклор»
Д. и «Кто, кто в теремочке живет?»
Развлечение «Русская матрешка»;
Экскурсия в музей театра в детском саду
Цель: расширить представления детей о театре, развивать фантазию и интерес к театрализованной д-ти
6. Знакомство с перчаточным театром
Цель: стимулировать речевую активность, самостоятельность при выборе атрибутов для инсценировки Физминутка «Кто играет в наши прятки»
Гимнастика пробуждения «Зайка-заинька»
П. и. «Кто пищит», «Найди лягушонка» Развлечение «День игры и игрушки» Театрализованная игра "Жили у бабуси" Цель: Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом сюжета
Рассматривание иллюстраций знакомых сказок.
Упражнение «Мои любимые сказки»;
Д. и «Наведи порядок»
С. Р. игра «Магазин» Разучивание потешки «Тень-тень-потетень»;
Мимический этюд с жестами "Мы любим кушать"
Чтение потешки "Что за грохот" Цель: продолжить знакомство с фольклором народов мира
Разучивание песенки "Разговор лягушек"
Цель: Учить выразительно рассказывать небольшие произведения
Чтение рассказа «Русские матрешки»
«Зеленый театр»
Экскурся в музей "Зеленый театр"-
Д. и «Кукушка кукует»; Игра «Спасибо лето»;
Развлечение "До свидания, лето!"
Рассматривание альбома "Музыкальные инструменты"
Игры –опыты с песком
Цель: Познакомить со свойствами песка: сыпучий, легкий, мокрый лепиться. П. и «Пузырь», «Солнышко и дождик»;
Гимнастика пробуждения
«Пробуждение солнышка»(2)
Физминутка «Кто живет у нас в квартире»
П. И. «Пчелка»
Настольный театр «Три медведя»;
Лепка «Бублики»
Изготовление театральных масок для уголка совместно с детьми
Настольная игра «Папа, мама, я»;
Игра «Змейка», "Хвост дракона"
Упражнение «Секреты волшебных слов»;
Рассматривание картин из серии «Что такое хорошо, что такое плохо». Пальчиковая гимнастика «Птички в гнездышках», «Жук»
Повторение знакомых игр на дыхание
Д. Игра «домик за забором»
Итог недели – оформление стенгазеты "Наше веселое лето"