МААМ-картинки

План работы с детьми в летний оздоровительный период

Таисия Козловцева
План работы с детьми в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края

План работы с детьми в летний оздоровительный период

Составила воспитатель МДОУ№18 2 мл. гр «Бабочки» Козловцева Т. Н.

2016г.

1

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Публикация «План работы с детьми в летний оздоровительный период» размещена в разделах

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.

5. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

6. Активизировать воображение, инициативу, творчество

7. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

• утренняя гимнастика;

• прием детей на воздухе

• двигательная активность;

• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);

• проветривание помещение;

• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

• солнечные ванны;

• водные процедуры;

• обливание ног;

2

Режим дня (тёплый период)

Режимные моменты Время

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.30 – 8.15

Утренняя гимнастика

8.15 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50 – 9.00

Занятия со специалистами 9.00 – 9.15

Подготовка к прогулке, прогулка

9.15 -11.40

Возвращение с прогулке, самостоятельная деятельность

11.40 – 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 – 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.15

Полдник

15.15 – 15.30

Чтение художественной литературы

15.30 – 15.40

Игры, самостоятельная деятельность, уход домой 15.40 – 16.30

3

Физическая культура

Цель:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладения основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Июнь

3.06.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

10.06.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

17.06

Цель: Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

24.06.

Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Июль

1.07.

Цель: Упражнять в бросании мяча вдаль, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

8.07.

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

15.07.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

4

22.07.

Цель: Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мешочка с песком в корзину, развивая ловкость и глазомер.

29.07

Цель: Научить детей прыжкам со сменой положения ног; упражнять в ловле мяча двумя руками; развивать выразительность имитационных движений; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками.

Август

05. 08.

Цель: Формировать умение чередовать различные способы ходьбы; закреплять навык перешагивания через предметы; развивать функцию равновесия; воспитывать стремление выполнять упражнения выразительно.

12.08.

Цель: Развивать у детей в подлезании под препятствие; упражнять в бросании мяча в цель; развивать быстроту, равновесие, ловкость рук; воспитывать интерес к двигательной деятельности.

19.08

Цель: Закрепить у детей выполнение замаха при броске мешочка; Закрепить навык ходьбы с обхождением предметов; развивать координацию движений при подлезании под препятствие; побуждать к самостоятельному выполнению движений.

26.08.

Цель: Закреплять навык ползания на четвереньках по скамейке; способствовать развитию ловкости, смелости, быстроты; воспитывать стремление преодолевать трудности.

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

ИЮНЬ

-Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки).

- Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.

- Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).

- Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия.

- Наблюдать радугу.

5

ИЮЛЬ

- Показать, как растут овощи летом.

- Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом

(репа, морковь, огурец, помидор).

- Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.

- Расширять представление о насекомых мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи.

АВГУСТ

Наблюдать летнюю грозу.

- Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету

определять сухой или мокрый песок.

- Продолжать вести наблюдения за ветром.

- Расширить представления о кустарниках (малина, смородина).

- Показать, что на кустарниках созревают ягоды.

- Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.

- Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.

- Показать, что летний дождь может быть разным.

Художественно – эстетическое воспитание

Задачи:

- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Июнь

Рисование

1. 06. Тема: «По замыслу» (Рисунки на асфальте)

Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Рисование

8.06. Тема «Рыбки плавают в водице»

6

Цель: Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни; знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками). Воспитывать интерес к окружающему миру. Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда

Аппликация

15.06. Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке».

Цель: Закрепить знание о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем и располагать изображения на бумаге. Формировать представление о пользе фруктов о том, что в них содержатся витамины, которые необходимые человеку.

Лепка

22.06. Тема: «Самолет»

Цель: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, из удлиненных кусков. Закрепить умение делить ком на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Рисование

29.06. Тема: «Красивые флажки на ниточке»

Цель: Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками.

Июль

Рисование

6.07. Тема: «Одуванчики в траве»

Цель: Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Аппликация

13.07. «Корзина фруктов»

Цель: учить располагать изображение на бумаге; различать предмет по форме. Закреплять правильные приёмы наклеивания.

Рисование

20.07. «Мой любимый дождик»

7

Цель: Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.

Лепка

27.07. «Орешки для белочки

Цель: Закреплять знания о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемам раскатывания глины кругообразным движениями.

Август

Рисование

3. 08. «Лопатка»

Учить рисовать предмет, состоящий из частей четырехугольной формы и прямой палочки. Правильно передавать его строение и пропорции. Закрепить приемы закрашивания в одном направление и промывать кисть и просушивать её.

10.08

8

План работы по ПДД

Июнь

1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»

Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

2. «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

3. «Виды транспорта»

Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

4. «Рассматривание грузового автомобиля»

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофёра.

Июль

1. «Светофор»

Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

2. «Когда мы пассажиры»

Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

3. «Если ты потерялся на улице»

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.

4. «Поведение детей на улице»

Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

9

Август

1. «Перекрёсток»

Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрё стка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось.

2. «Где и как переходить улицу»

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

3. «Дорожные знаки»

Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

4. «Правила обхода транспорта»

Цель:Познакомить с правилами обхода транспортных средств, способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге.

10

План работы по ОБЖ

Июнь

1. «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

2. «Не пей из копытца – козленочком станешь»

Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям

3. «Насекомые»

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

4. «Кошка и собака – наши соседи»

Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными

Июль

5. «Ягоды я сам не рву»

Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу

6. «Контакты с незнакомыми людьми»

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми

7. «Что такое огонь»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного

8. «В мире опасных предметов»

Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.

Август

9. Ситуация «рядом с газовой плитой»

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими

10. «Солнце, воздух и вода»

Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду на природе и на водоемах

11. «Не собирай незнакомые грибы». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

12. «Осторожно, ядовито!».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

13. «В гостях у Айболита».

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

11

Знакомство с художественной литературой

ИЮНЬ

Песенки, потешки, заклички:

«Заря – заряница …»

«Чики – чики – чикалочки …»

«Еду – еду к бабе, к деду …»

«На улице три курицы …»

«Кораблик …»

«Ой, в зелёном бору …»

Сказки:

«У солнышка в гостях» (словацкая)

«Храбрец – молодец» (болгарская)

«Ленивая Бручолина» (итальянская)

«Пастушок с дудочкой»

Стихи:

А. Пушкин «Свет наш, солнышко!»

Б. Заходер «Шофёр»

К. Чуковский «Краденое солнце»

С. Михалков «Песенка друзей»

Рассказы:

К. Ушинский «Ветер и Солнце»

Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Ч. Янчарский «В магазине игрушек»

ИЮЛЬ

Песенки, потешки, заклички:

«Травка – муравка …»

«Сидит белка на тележке …»

«Заинька, попляши …»

«Кисонька – мурысенька …»

«Божья коровка …»

«Что за грохот»

Сказки:

«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М. Булатова)

«Два жадных медвежонка» (венгерская)

«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)

«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)

Стихи:

К. Бальмонт «Комарики – макарики»

А. К. Толстой «Колокольчики мои …»

В. Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок»

С. Маршак «Детки в клетке»

12

Рассказы:

Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад»

Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

В. Сутеев «Три котёнка»

АВГУСТ

Песенки, потешки, заклички:

«Дождик, дождик, пуще …»

«Тили – бом! Тили – бом!»

«Радуга – дуга …»

«Тень, тень, потетень …»

«Дедушка Ежок …»

Сказки:

«Три брата» (хакасская)

«Пряничный домик» (немецкая)

«Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля)

«Травкин хвостик»

Стихи:

С. Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто зто?»

А. Кольцов «Дуют ветры»

А. Барто «Девочка чумазая»

И. Токмакова «Где спит рыбка»

Рассказы:

Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»

С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

Работа с родителями

Июнь

• Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».

• Беседа «Солнце хорошо, но в меру».

• Беседа «Наказывая, подумай – Зачем?».

• Беседа «Как уберечься от укусов насекомых».

• Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара).

• Беседы с родителями о требования к одежде, режим дня в летний период и др.

Июль

• Беседа «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

13

• Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.

• Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

• Рекомендации по совместной деятельности с детьми.

Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада

Август

• Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летний оздоровительный период.

• Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке.

• Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами.

• Консультация «Проводим лето с пользой».

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Вечера развлечений

Июнь

1. «В гости к солнышку»

Создавать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.

2. Кукольный театр по выбору воспитателя.

Развивать речь детей, побуждать к участию в рассказе сказки.

Июль

1. «Волшебная ромашка»

Учить четко, выполнять игровые действия, развивать внимание, скоростные качества.

2. «Шоу мыльных пузырей»

создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Август

1. «Что нового в нашем магазине?» автор А. Шибицкая,

стихи В. Суслова, И. Михайловой.

Сб. «Развлечения в детском саду», стр. 21.

Продолжать играть с детьми в магазин игрушек, знакомиться с новыми игрушками. Побуждать детей читать знакомые стихи, проявлять активность.

2. «Прощай лето»

развитие свободного общения со сверстниками;

развивать ловкость, смелость, выносливость. Учить соблюдать правила в подвижных играх;

Публикации по теме:

План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении " План работы на летний оздоровительный период" в дошкольном образовательном учреждении Цель работы: Сохранение и укрепление физического.

Анализ работы за летний оздоровительный период 2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары» Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование.

Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период. Июнь Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы на летне-оздоровительный период (июнь) Цель: Сохранение и укрепление.

Календарный план работы на летний оздоровительный период в первой младшей группе Календарный план работы на летне-оздоровительный период в 1 младшей группе. [/b] Календарный план работы 1 младшей группы МБДОУ д/с о/в №.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2016 года в средней группе Перспективный план работы на летне-оздоровительный период в средней группе на 2016г Июнь Тема Мероприятия Цели: 1-я неделя Ознакомление.

План на летний оздоровительный период Детский сад №50 ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 год Организация образовательной работы Детского.

План работы на летний оздоровительный период Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Ромашка» 2015 - 2016 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период План работы учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области на летне-оздоровительный.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми в летний оздоровительный период
Опубликовано: 3 июля 2016 в 11:22
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы с детьми в летний оздоровительный период» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Козловцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД