Таисия Козловцева
План работы с детьми в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края
План работы с детьми в летний оздоровительный период
Составила воспитатель МДОУ№18 2 мл. гр «Бабочки» Козловцева Т. Н.
2016г.
1
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Публикация «План работы с детьми в летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.
5. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
6. Активизировать воображение, инициативу, творчество
7. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
• утренняя гимнастика;
• прием детей на воздухе
• двигательная активность;
• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
• проветривание помещение;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• солнечные ванны;
• водные процедуры;
• обливание ног;
2
Режим дня (тёплый период)
Режимные моменты Время
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность
7.30 – 8.15
Утренняя гимнастика
8.15 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.50
Игры, самостоятельная деятельность детей
8.50 – 9.00
Занятия со специалистами 9.00 – 9.15
Подготовка к прогулке, прогулка
9.15 -11.40
Возвращение с прогулке, самостоятельная деятельность
11.40 – 12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00 – 12.30
Подготовка ко сну, дневной сон
12.30 – 15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.15
Полдник
15.15 – 15.30
Чтение художественной литературы
15.30 – 15.40
Игры, самостоятельная деятельность, уход домой 15.40 – 16.30
3
Физическая культура
Цель:
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладения основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Июнь
3.06.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
10.06.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.
17.06
Цель: Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
24.06.
Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
Июль
1.07.
Цель: Упражнять в бросании мяча вдаль, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.
8.07.
Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
15.07.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.
4
22.07.
Цель: Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мешочка с песком в корзину, развивая ловкость и глазомер.
29.07
Цель: Научить детей прыжкам со сменой положения ног; упражнять в ловле мяча двумя руками; развивать выразительность имитационных движений; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками.
Август
05. 08.
Цель: Формировать умение чередовать различные способы ходьбы; закреплять навык перешагивания через предметы; развивать функцию равновесия; воспитывать стремление выполнять упражнения выразительно.
12.08.
Цель: Развивать у детей в подлезании под препятствие; упражнять в бросании мяча в цель; развивать быстроту, равновесие, ловкость рук; воспитывать интерес к двигательной деятельности.
19.08
Цель: Закрепить у детей выполнение замаха при броске мешочка; Закрепить навык ходьбы с обхождением предметов; развивать координацию движений при подлезании под препятствие; побуждать к самостоятельному выполнению движений.
26.08.
Цель: Закреплять навык ползания на четвереньках по скамейке; способствовать развитию ловкости, смелости, быстроты; воспитывать стремление преодолевать трудности.
НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ
ИЮНЬ
-Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки).
- Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.
- Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).
- Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия.
- Наблюдать радугу.
5
ИЮЛЬ
- Показать, как растут овощи летом.
- Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом
(репа, морковь, огурец, помидор).
- Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.
- Расширять представление о насекомых мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи.
АВГУСТ
Наблюдать летнюю грозу.
- Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету
определять сухой или мокрый песок.
- Продолжать вести наблюдения за ветром.
- Расширить представления о кустарниках (малина, смородина).
- Показать, что на кустарниках созревают ягоды.
- Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.
- Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.
- Показать, что летний дождь может быть разным.
Художественно – эстетическое воспитание
Задачи:
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Июнь
Рисование
1. 06. Тема: «По замыслу» (Рисунки на асфальте)
Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им.
Рисование
8.06. Тема «Рыбки плавают в водице»
6
Цель: Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни; знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками). Воспитывать интерес к окружающему миру. Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда
Аппликация
15.06. Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке».
Цель: Закрепить знание о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем и располагать изображения на бумаге. Формировать представление о пользе фруктов о том, что в них содержатся витамины, которые необходимые человеку.
Лепка
22.06. Тема: «Самолет»
Цель: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, из удлиненных кусков. Закрепить умение делить ком на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
Рисование
29.06. Тема: «Красивые флажки на ниточке»
Цель: Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками.
Июль
Рисование
6.07. Тема: «Одуванчики в траве»
Цель: Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Аппликация
13.07. «Корзина фруктов»
Цель: учить располагать изображение на бумаге; различать предмет по форме. Закреплять правильные приёмы наклеивания.
Рисование
20.07. «Мой любимый дождик»
7
Цель: Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.
Лепка
27.07. «Орешки для белочки
Цель: Закреплять знания о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемам раскатывания глины кругообразным движениями.
Август
Рисование
3. 08. «Лопатка»
Учить рисовать предмет, состоящий из частей четырехугольной формы и прямой палочки. Правильно передавать его строение и пропорции. Закрепить приемы закрашивания в одном направление и промывать кисть и просушивать её.
10.08
8
План работы по ПДД
Июнь
1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»
Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.
2. «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.
3. «Виды транспорта»
Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.
4. «Рассматривание грузового автомобиля»
Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофёра.
Июль
1. «Светофор»
Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
2. «Когда мы пассажиры»
Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.
3. «Если ты потерялся на улице»
Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.
4. «Поведение детей на улице»
Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.
9
Август
1. «Перекрёсток»
Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрё стка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось.
2. «Где и как переходить улицу»
Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.
3. «Дорожные знаки»
Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».
4. «Правила обхода транспорта»
Цель:Познакомить с правилами обхода транспортных средств, способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге.
10
План работы по ОБЖ
Июнь
1. «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)
2. «Не пей из копытца – козленочком станешь»
Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям
3. «Насекомые»
Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми
4. «Кошка и собака – наши соседи»
Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными
Июль
5. «Ягоды я сам не рву»
Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу
6. «Контакты с незнакомыми людьми»
Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми
7. «Что такое огонь»
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного
8. «В мире опасных предметов»
Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.
Август
9. Ситуация «рядом с газовой плитой»
Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими
10. «Солнце, воздух и вода»
Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду на природе и на водоемах
11. «Не собирай незнакомые грибы». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.
12. «Осторожно, ядовито!».
Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.
13. «В гостях у Айболита».
Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.
11
Знакомство с художественной литературой
ИЮНЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Заря – заряница …»
«Чики – чики – чикалочки …»
«Еду – еду к бабе, к деду …»
«На улице три курицы …»
«Кораблик …»
«Ой, в зелёном бору …»
Сказки:
«У солнышка в гостях» (словацкая)
«Храбрец – молодец» (болгарская)
«Ленивая Бручолина» (итальянская)
«Пастушок с дудочкой»
Стихи:
А. Пушкин «Свет наш, солнышко!»
Б. Заходер «Шофёр»
К. Чуковский «Краденое солнце»
С. Михалков «Песенка друзей»
Рассказы:
К. Ушинский «Ветер и Солнце»
Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Ч. Янчарский «В магазине игрушек»
ИЮЛЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Травка – муравка …»
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька, попляши …»
«Кисонька – мурысенька …»
«Божья коровка …»
«Что за грохот»
Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М. Булатова)
«Два жадных медвежонка» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)
«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)
Стихи:
К. Бальмонт «Комарики – макарики»
А. К. Толстой «Колокольчики мои …»
В. Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок»
С. Маршак «Детки в клетке»
12
Рассказы:
Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад»
Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
В. Сутеев «Три котёнка»
АВГУСТ
Песенки, потешки, заклички:
«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок …»
Сказки:
«Три брата» (хакасская)
«Пряничный домик» (немецкая)
«Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля)
«Травкин хвостик»
Стихи:
С. Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто зто?»
А. Кольцов «Дуют ветры»
А. Барто «Девочка чумазая»
И. Токмакова «Где спит рыбка»
Рассказы:
Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»
С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»
Работа с родителями
Июнь
• Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».
• Беседа «Солнце хорошо, но в меру».
• Беседа «Наказывая, подумай – Зачем?».
• Беседа «Как уберечься от укусов насекомых».
• Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара).
• Беседы с родителями о требования к одежде, режим дня в летний период и др.
Июль
• Беседа «Осторожно: тепловой и солнечный удар».
13
• Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.
• Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.
• Рекомендации по совместной деятельности с детьми.
Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада
Август
• Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летний оздоровительный период.
• Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке.
• Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами.
• Консультация «Проводим лето с пользой».
• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Вечера развлечений
Июнь
1. «В гости к солнышку»
Создавать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.
2. Кукольный театр по выбору воспитателя.
Развивать речь детей, побуждать к участию в рассказе сказки.
Июль
1. «Волшебная ромашка»
Учить четко, выполнять игровые действия, развивать внимание, скоростные качества.
2. «Шоу мыльных пузырей»
создание благоприятного эмоционального состояния у детей;
развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Август
1. «Что нового в нашем магазине?» автор А. Шибицкая,
стихи В. Суслова, И. Михайловой.
Сб. «Развлечения в детском саду», стр. 21.
Продолжать играть с детьми в магазин игрушек, знакомиться с новыми игрушками. Побуждать детей читать знакомые стихи, проявлять активность.
2. «Прощай лето»
развитие свободного общения со сверстниками;
развивать ловкость, смелость, выносливость. Учить соблюдать правила в подвижных играх;