Юлия Знаменщикова
План работы на летний оздоровительный период в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ
На летне-оздоровительный период 2016 года
Группа «Улыбка»
Воспитатель:
Знаменщикова Ю. В
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
с детьми старшего дошкольного возраста
на летний период
1. Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией дет-ского сада
2. Проведение экологических бесед, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике.
3. Просмотр познавательных фильмов экологического содержа-ния.
Публикация «План работы на летний оздоровительный период в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
4. Знакомство с летними народными праздниками.
5. Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание на-званий цветов, огородных культур.
6. Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление аль-бома
7. Чтение литературы о природе.
8. Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок.
ИЮНЬ
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится.
(С. Маршак)
ИЮЛЬ
Июль, июль — макушка лета…
Паденья яблок сладкий звук,
И день застенчивый с рассвета,
Грохочет после полдня вдруг.
Пошёл грибами лес хвалиться,
Осины лист примерил медь,
И в поле выцветшего ситца
Уже тропу не разглядеть.
АВГУСТ
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными набит.
(С. Маршак)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
МЕСЯЦЫ
МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ИЮНЬ
1. Консультация для родителей «Здравст-вуй, лето».
2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: Соблюдение требований СаНпиН в лет-ний период
3. Консультация для родителей «Совместное времяпрепровождение – залог психологиче-ского здоровья ребенка».
4. Оформление «Уголка для родителей» в группах
Оформить родительский уголок на летнюю тему с це-лью привлечения внимания родителей к информации.
Продолжать знакомить ро-дителей с играми с детьми.
Привлечь родителей к со-блюдений требований в летний период.
ИЮЛЬ
1. Выставка детских работ
«Чтобы не было беды…».
2. Консультация для родителей «Как органи-зовать летний отдых ребёнка».
3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
• Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка пра-вилам безопасности в дет-ском саду и дома.
o Выставка детских рисунков.
АВГУСТ
Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп.
Консультация для родителей «Лето и безо-пасность ваших детей».
Фотовыставка
«Мое весёлое лето».
• Ознакомление роди-телей с основными факто-рами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.
• Активизация педаго-гических знаний родите-лей.
Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родите-лей и работников ДОУ.
План работы на летне-оздоровительный период
Группы «Улыбка»
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с уче-том их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия для обеспечения охраны жизни и укрепление здоровья детей, спо-собствующие предупреждению заболеваемости и травматизма дошкольников.
2. Создавать условия для закаливания детей, используя различные благоприятные фак-торы данного периода (солнце, воздух, вода, способствующие их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3. Продолжать расширять и уточнять с детьми знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
4. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образова-тельной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности
5. Проводить осуществление психолого-педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летне- оздоровительный пери-од.
6. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие у дошкольников са-мостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в раз-личных образовательных областях.
Летний режим дня
Группы «Улыбка»
Время Мероприятия примечание
7-30 – 8-30 Приём детей. Осмотр. Игры. Оздоровительная работа : гимнастика, бег на выносливость, точечный массаж.
8-30 – 8-50 Подготовка к завтраку. Завтрак. Оздоровительная ра-бота : полоскание рта.
8-50 – 9-25 Подготовка к занятиям: 2 раза в неделю физкультур-ные занятия, развлечения
9 -25 –13-40 Оздоровительная работа : дыхательная гимнастика. Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Наблюдения. Оздоровительная работа : минитуризм, бег, хождение босиком
9-30 – 10-00 Воздушные процедуры, солнечные процедуры
10-00 – 10-20 Витамизация-сок, фрукты
10-20 –12-30 Возвращение с прогулки, водные процедуры: обливание ног.
12-30 – 13-10 Подготовка к обеду. Обед. Оздоровительная работа : полоскание рта, точечный массаж.
13-10 -15-00 Подготовка ко сну. Сон. Оздоровительная работа : по-лоскание, аутотренинг, психотерапия.
15-00 –15-20 Подъём детей. Оздоровительная программа : гимна-стика, влажное обтирание шеи, рук, лица, хождение по массажным коврикам.
15-20 –15-50 Подготовка к полднику. Полдник.
15-50 – 18-00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Труд детей на участке.
Сетка тематических недель
Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя
Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя – День рождение лучший праздник
4 неделя - «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»
Август
1 неделя – Моя любимая игрушка
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя - Наедине с природой
ПЛАН РАБОТЫ
на летне -оздоровительный период МДОАУ детский сад с. Возжаевки
Недели Мероприятия, проводятся неделями срок ответственные
1 неделя Неделя: «Ребенок в мире людей» с 01. по 03.06.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ
Конкурс «Рисунки на асфальте»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах
1 июня – междуна-родный день защи-ты детей Беседа «Почему этот день так называется»
Наблюдение за погодой.
Д/и «Собери рисунок -цветок»
Чтение сказки «Лапоть, пузырь и соломинка»
И/у «Подбрось – поймай» ,«Отбей об пол (зем-лю)».
Беседа «Я и мои права, как я их знаю и выпол-няю»
Д/и «Что какого цвета»
Беседа с родителями и детьми по безопасно-сти «Осторожно дети!»
Консультация для родителей: «Расскажите ре-бенку о их правах и обязанностях»
2 неделя Неделя: «Цветочная неделя!»
с 06.06 по 10.06.16
Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ
(5 июня – всемир-ный день охраны окружающей сре-ды;
8июня- всемирный день океанов
Беседа на тему: «Что означает этот праздник?»
Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Знакомство/Составление правил поведения в природе
Природа глазами художников. Конкурс «Юные художники»
Изготовление знаков «Береги природу»
Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж», «Полевые цветы»
Опыты с песком и водой
Рассматривание альбомов и книг по теме: «Природа», «Птицы», «Животные Амурской об-ласти», «Морские обитатели» и др
Составление сказок с детьми и родителями о обитателях лесов и морей
П/ игры: «Морская фигура», «У медведя во бору», «Угадай животного».
Обыгрывание мини-этюдов: «Как мы отдыхаем на природе?».
С/ ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Пожар-ные»
Беседы с детьми: «Что мы Родиной зовем?»
Стихи, загадки, песни о Родине
Беседа с детьми: «Полезные и ядовитые расте-ния»
Игры в уголке природы
Конкурс семейных рисунков «Берегите при-роду России»
3 неделя Неделя: «Волшебная неделя» с 14.06 по17.06.15 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ
12-июня день России Знакомство с национальным праздником Рос-сии, ее традициями и обычаями
Рассматривание иллюстраций, альбомов о России, Москве, малой Родине- Возжаевки, Благовещенске.
Беседы: «Кто стучится в дверь ко мне?», «Симво-лы России», «Моя малая Родина»
Чтение художественной литературы: «Вот ка-кой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александ-рова, С. Маршак «Почта»
День россий-ской почты П/ и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет», «Собери костюм»
С/ р игры: «Турбюро», «Почта», игры в уголке ряженья
Итоговое: Конкурс рисунка «Почтовая марка», «Родина- глазами детей»
Итоговое: Экскурсия на почту
ИТОГОВОЕ РАЗЛЕЧЕНИЕ: «Россия-Родина моя!»
Просмотр мультфильмов о русских богатырях
4 неделя Неделя: «Зоологическая неде-ля»
«Маленькие знатоки» Прослушивание песен, заучивание стихов, за-гадок по тематике с 20.06 по24.06.16
Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ
Изготовление поделок – оригами
Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, игры на развитие мелкой моторики
Знакомство с профессией, составление рас-сказов по картине
П/ и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки», «Кто быстрее?», «Веселый счет»,
Беседа о диких животных
Рассматривание альбома «Морские диковинки»
Чтение стихотворения «Слон»
«Прием у Айболита»
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
5 неделя Неделя: «Юные пешеходы» 27.06-01.07.156
Зам. зав по ВМР, специалисты
МДОАУ
Неделя хо-роших манер и доброты и безопасности
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила безопасности на дороге», «Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Что такое хорошо- что такое- плохо?», «Как себя ведем в общественных местах и на дорогах» и др
Чтение художественной литературы: «Что та-кое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Мешок яблок», «Палка-выручалка» Сутеева, Г. Остер «Вредные советы», Г. Андерсен «Гадкий утенок» и др
Задания: «Как можно (поздороваться, попро-щаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
Просмотр мультфильмов: «Просто так», и др
С/ р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»,
П/ и: «Добрые слова», «Кто больше назовет веж-ливых слов» - с мячом, «Передай письмо, «Си-туация на дороге»
Беседа на тему: «Солнечный удар. Загораем ос-торожно!»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Сделай комплимент другу».
Пополнение в свою копилку добрых дел.
ИТОГОВОЕ: Изготовление знаков «Добрых дел», дарение младшим детям.
6 неделя Неделя: «Витаминная» с 04.07 по 08.07.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ
Витаминная Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»
Д/и «Кто для кого» - закрепление представле-ний о родственных отношениях в семье, «Сочи-ни стих о маме, папе, бабушке….»
П/ и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Прятки», «Попади в цель», «Гуси» и др
С/р игры» : «Дом», «Семья»
Строительные игры: «Дом в деревне», «Мно-гоэтажный дом»
Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями
П/и. Я садовником родился- бег по кругу С11.07. по 15.07.15 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, ба-нан, клубника, лук)
Этюд «Вкусные эмоции»
7 неделя Неделя: «ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ -ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК!»
День име-нинника
Чтение стихов, пожеланий, посвященных именинникам
Разгадывание кроссвордов, загадывание за-гадок
Конкурс рисунка «Мой день рождения»
Игра «Лучшее пожелание»
Сюжетно/ р игра: «Кафе», «Именинник»
Игры с песком: «Песочные торты и угощения»
Беседы: «Сладкоежка- будь осторожен!»
Изготовление подарков для именинников: По-здравления именинников Исполнение песни о дне рождении Хороводы
Просмотр мультфильмов о дне рождении
Итоговое развлечение: «День рожденья- луч-ший праздник!»
8 неделя Неделя: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» с 18.07 по 22.07.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ
Международная неделя спорта Разучивание речевок, стихов, песен о здоровье, спорте, закаливании
Знакомство с российскими спортсменами их достижениями с 18.07 по 22.07.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ
Сюжетно-ролевая игра: «Олимпиада»
Придумывание речевок, кричалок для соревно-вания
Катание на самокатах, велосипедах
Беседа: «Закаляй организм с толком для здоро-вья»
Знакомство с символом олимпиады – Мишкой, зайцем, тигром. Конкурс рисунков «Моя олим-пиада»
Конкурсы: «Угадай вид спорта», «Кому нужен мяч….?»
9 неделя Неделя: «БЕЗОПАСНОСТИ» с 25.07 по 29.07.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ
День пожарной безопасности и ПДД Беседы с детьми: «Почему/ отчего бывает по-жар?», «Чем опасен пожар?»
Рассматривание картин и презентации на тему: «Правила поведения при пожаре»
Чтение произведений по тематике: «Тревога» М. Лазарев, «Неизвестный герой», Знакомство с пословицами и поговорками по теме
Экскурсия по детскому саду. Ознакомление с расположением пожарных кранов, изучение пу-тей эвакуации.
Практические действия с детьми: Прослуши-вание звуковой сирены, отработать действия де-тей и педагогов при пожаре
Д/ и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
П/ и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар», «Уга-дай дорожный знак», «Так можно-так нельзя!»
С/ р игра: «Служба спасения», «ПДД»
Консультация: «Знай правила движения», «Рас-скажите детям об этом»
Выставка рисунков по пожарной тематике и правилам дорожного движения
10 неделя Неделя: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Любимая иг-рушка и игры детей
Рассказы детей о любимых игрушках, заботе о ней. Конкурс рисунков
Разучивание /рассказ стихов об игрушках, стихов А. Барто «Уронили Мишку на пол», «Де-вочка и кот»,-придумывание другого окончания с 01.08. по 05.08.16
Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
Выставка «Игрушки далекой старины и не очень»
П/ и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»
Игры в игровых уголках с любимыми игруш-ками
Диспут с детьми: «Умеем ли мы играть? Почему я люблю эту игрушку?
Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка или игра"
Фотовыставка "Играем все вместе"
11 неделя Неделя «Сказок» 08.08 – 12.08. 16
Сказочная наша жизнь
С/р «Волшебная палочка» Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ
Встреча с Хоттабычем
П/и «Колдун»
Д/и «Что изменилось?»
Беседа «Способы экономии воды»
Рассмотреть радугу на картине.
Учить видеть красоту природы, умение це-нить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги.
Д/и «Назови цвета радуги»
Когда появляется радуга на небе?
12 неделя Неделя
Со знатоками. 15.08 - 19.08.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ
Д/и «Угадай на вкус»
Чтение сказки «Волшебная дудочка»
Чтение Н. Павлова «Земляника»
Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
Рассматривание кустика земляники
П/и «Съедобное – несъедобное»
Наблюдение за песком в емкостях (сырой - су-хой)
Игры с песком
С/р игра «Поиск сокровищ»
Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеива-ние, сравнивание, температура.
13 неделя Неделя «Утро радостных встреч» 22.08-26.08.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ
«Утро радост-ных встреч» Встреча детей, проявление заботы о них. Со-вместные игры.
Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».
Рассматривание журнала рисунков о профес-сиях настоящих и фантастических.
Игра «Я очень хочу»
Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Игра «Узнай друга по описанию»
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы сво-ему другу и почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цвет-ной луг», «Когда мои друзья со мной»
Пословицы и поговорки о дружбе.
Беседа о людях разных национальностях
14 неделя Неделя «Наедине с приро-дой» 29.08-31.08.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ
Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.
Экскурсия к муравейнику
Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.
Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вы-звать бережное отношение к «санитарам» ле-са.
С / р и «Муравейник»
п/и «Где были мы не скажем, а что делали - по-кажем»
Циклограмма индивидуальной работы
в группе 6 года жизни
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро -Продуктивная деятельность (рисование).
Формирование математических представлений - Развитие связной речи
- Развитие мелкой мо-торики. - Конструктив-ная деятельность
- Формирова-ние грамматиче-ского строя речи - Формиро-вание словаря
- Продук-тивная дея-тельность (ап-пликация) - Звуковая культура речи
- Продук-тивная дея-тельность (ручной труд)
Прогулка Формирование основных физических качеств
Работа по разви-тию мелкой мо-торики Закрепление навыков безопасного поведения в различных ситуациях Развитие связной речи Познавательное развитие (эко-логия) Развитие фоне-матического слуха
Вечер Развитие фоне-матического слу-ха Продуктивная деятельность (лепка) Формирование математических представлений Развитие мел-кой моторики. Формирование математических представлений