Оксана Петрова
План работы на летний оздоровительный период 2016 года
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы
на летний оздоровительный период 2016 года
ЦЕЛЬ:
Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, организовать здоровьесберегающий режим, объединить усилия сотрудников МБДОУ и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, всестороннему развитию ребенка.
ЗАДАЧИ:
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения.
Публикация «План работы на летний оздоровительный период 2016 года» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Формирование у детей представления об окружающей природе через поисково-исследовательскую деятельность.
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольника.
- Обеспечение индивидуально-ориентированного подхода в организации закаливания детей природными факторами.
- Создание необходимых условий для обеспечения двигательной активности детей.
Дата Название тематической недели. Цель. Мероприятия Ответственные
01.06-03.06 «Здравствуй, солнце!
Здравствуй, лето! Здравствуй наше счастливое детство!» 1 июня – День Защиты детей
Цель: организовать весёлый досуг детей; активизировать мыслительную деятельность; развивать дружеские отношения между детьми
- Беседы «Здравствуй, лето красное!» - Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей)
Целевые прогулки:
«Лето и мы» (вокруг детского сада);
- Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
- Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах. К. Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»;Н. Полякова «Доброе лето»,Н. Сладков «Медведь и солнце»
Конкурс «Лучший чтец» (старшая и подготовительная группа)
Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «В гостях у лета»,
-Музыкально – спортивный развлечение «Детство – это я и ты» (мл. ср. гр.)
Праздник день защиты детей «Все на свете пусть смеются дети!»
06.06- 10.06
«С чего начинается Родина?»
12 июня
День России.
13 июня День Почты»
Цель: формировать понятие Родины как места, где человек родился, и страны, где он живёт, славу и богатство которой он должен беречь и приумножать
Беседы «Мой дом – моя страна».
Беседы: «Профессия почтальон»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя»
Творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского триколора);
Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен о России. Разгадывание загадок.
Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
Беседы о профессии почтальона.
Сюжетно-ролевые игры «Почта»
Экскурсия в почтовое отделение.
«Изготовление писем - рисунков родителям».
Конкурс рисунка «Поздравительная открытка»
П/ и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет.
Просмотр мультфильмов: «Слоненок и письмо», «Снеговик почтовик», Почта», «Трое из Простоквашино»
Презентация «Мы живем в России
- Развлечение ««День независимости России»
13.06- 17.06 «Дружат дети на планете»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, формировать ощущение собственного успеха, развивать дружеские взаимоотношения.
-Беседа о дружбе «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов
- Изготовление подарков, рисунков для своих друзей
-Рисование портрета друга
- Игра - аттракцион «Подари улыбку другу»
П/ и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели», «Ручеек»
Просмотр мультфильмов: «Про Кота Леопольда», «Самый большой друг», «По дороге с облаками», «Лунтик и его друзья», «Бобик в гостях у Барбоса», «Три поросенка», «Чебурашка и крокодил Гена»
-Развлечение с воздушными шарами «Счастливое детство мое!»
Праздник «Праздник Дружбы»
20.06-24.06 «Здоровым быть здорово!»
20 - День медицинского работника
Цель: формировать у детей интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни
- Тематические беседы «Береги своё здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное». Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда», Что надо делать, чтобы быть здоровым?»
-Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского, «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
- Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»,
- Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
- Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
Рисование пластилином «Пластилинография» «Мой любимый вид спорта»
- Игра – драматизация по сказке «Айболит»
- П/ и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой
Просмотр мультфильмов: «Здоровье начинается дома», «Азбука здоровья», «Быть здоровым – здорово», «Сестрички привычки»
Русские народные игры.
Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты» (младшая группа, средняя группа);
Физкультурный досуг «Дружим со спортом»
Спортивный праздник «Джунгли зовут» (ст. и подг. гр)
27.06-01.07 «Правила дорожные знать каждому положено»
3 июля – День ГАИ (День ГИБДД) Цель: развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения на дороге в различных дородных ситуациях
Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».
Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный».
«Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
- Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
- Отгадывание загадок.
- Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
- Лепка «Наш любимый светофор»
- Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»
Просмотр мультфильмов: Барбоскины «Правила движения», Смешарики «Азбука безопасности», «Зай и Чик», «На перекрестке», «ПДД для малышей», Уроки тетушки совы «Азбука безопасности на дороге»
Конкурс рисунков на асфальте «Рисуем правила дорожного движения»
Спортивное развлечение по ПДД для всех групп «Путешествие домовенка Кузи и Бабы- Яги по городу дорожных знаков»
04.07-08.07 «Моя Семья» 8 июля – День семьи.
Цель: формирование семейной, гражданской принадлежности, приобщение к общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, семейным традициям
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Дружная семья всем нужна»
- Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
- Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
Выставка рисунков «Наши семейные традиции»
- Рисование на тему «Моя семья», «Портреты членов семьи»
Просмотр мультфильмов: «Волк и семеро козлят», «Кукушка», «Волк и теленок», «Гуси – Лебеди», «Мама для мамонтенка»
Праздник «8 июля - День семьи, любви и верности» (Развлечение «Едем в Простоквашино!». (Ст. гр. подг. гр)
11.07-15.07 «В гостях у сказки»
Цель: развивать творческие способности и эмоциональную сферу ребёнка через знакомство с произведениями фольклора и сказок разных народов мира.
- Чтение сказок «Лисичка со скалочкой»,
- Драматизация любимых с сказок
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Лепка персонажей сказок
- Прослушивание сказок в аудиозаписи
- Конкурс детского рисунка: «Добрые герои сказки»
-«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
- Аппликация в технике обрывания бумаги «Репка»
- Аудиосказка «Как лиса с овцой волка наказали»
- Д\и «Узнай сказку по иллюстрациям», «Сложи картинку и определи сказку», «Угадай сказку по предмету», «Добавь слова»
П/ и : «Зайцы и волк», «У медведя во бору», Гуси – лебеди», «Хитрая лиса»
Викторина «Сундучок сказок»
- Просмотр мультфильмов «Бычок смоляной бочок», «Две сказки»,»Царевна лягушка»
- Постановка кукольного театра «Гуси –Лебеди», «Три Поросенка»
- Развлечение «Путешествие в сказку» (мл. ср. гр.)
- Развлечение «Сказочные гости» (ст, подг. гр)
18.07-22.07 «Неделя безопасности»
Цель: развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения на в различных ситуациях
Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», Безопасность на природе», «Безопасность при общении с животными», «Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома», «Правила поведения при пожаре», «Безопасное поведение возле водоёмов», «Осторожно – электроприборы»
- Чтение: «Тревога» М. Лазарев, «Кошкин дом», «Петушок и бобовое зернышко»
Знакомство с пословицами и поговорками по теме
- Д/ и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка», «Найди все опасные предметы в группе»
- Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
- Познавательная игра: «Если кому – то плохо – я могу прийти на помощь»
- П/ и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
- С/ р игра: «Служба спасения»
Рисование «Как прекрасен этот мир»
- Дидактические игры, игры – эстафеты
- Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом)
Просмотр мультфильмов: Уроки тетушки Совы – «Азбука дорожной безопасности», «Спасик – поведение в быту», «Уроки осторожности – незнакомцы, лекарства», Фиксики –«Огнетушитель», «Кошкин дом», "Крошка Енот"
Спортивное развлечение «Как Буратино в пожарные готовился» (мл. гр. ср. гр.)
Спортивный праздник «Школа Аркадия паровозова» (ст. и под. гр.)
25.07-29.07 «Любимая игры и игрушки»
Цель: формировать понятие обобщающего слова «игрушки»; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению; оспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам. Беседы: «Моя любимая игрушка», «Игры, которые мы любим»
- «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
- Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
- Чтение художественной литературы А игрушки не растут (Е. Раннева), Берегите игрушки! (Э. Успенский, В магазине игрушек (В. Берестов), Игра (О. Арефьева, Игра (А. Парошин, Игра (Е. Раннева), Игра (Д. Хармс, Игра в стадо (А. Барто)
- Повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»
- Игрушки своими руками» - изготовление игрушек из бумаги.
- Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»
- Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
- Фотовыставка "Играем все вместе"
- П/ и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
- Сри «Магазин игрушек»
Мультфильмы: «Живая игрушка», «Босоножка и ее друзья», «Забытые игрушки»
Спортивный праздник «День игры и игрушки»
01.08-05.08 «Юный следопыт»
Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о природе; воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностных ориентаций поведения в природе - Беседы: «Кто такие следопыты», «Правила поведения в природе», «Мы добрые друзья природы». Солнце-друг, солнце-враг», «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью»
-Экспериментирование «Солнечные зайчики».
- Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
- Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе», «Времена года»
- Рисование: «Летний пейзаж»
- Опыты и эксперименты с песком и водой
- Конкурс загадок о природе
- Чтение художественной литературы природоведческого характера
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
- Игры с природным материалом
- Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
- Д/ и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу»,
- П/ и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
- С/ р игра: «Лесное путешествие»
- Конкурс построек из песка «Песочные чудеса»
Конкурс: «Чудо камешки» (рисуем на камнях)
- П/ и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
- Просмотр мультфильмов: «Козленок, который умел считать до 10», «Уроки живой природы», «На лесной тропинке», «Явления природы»
- Развлечение «Дедушкино лукошко» мт. гр. и ср. гр
Спортивно – туристический «Вместе весело шагать.» (ст. гр. подг. гр.)
Круглый стол для родителей «Воспитываем привычку к здоровому образу жизни» (инструктор ФК)
08.08-12.08 «Неделя добрых дел»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, формировать ощущение собственного успеха, доставить детям радость от участия в добрых делах
- Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
Рисование «Чебурашка и крокодил Гена»
- П/ и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
-С/ р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
Просмотр мультфильмов: «Просто так», «Кот рыболов», «Маша и волшебное варенье», «Давай меняться»
Развлечение «Праздник добра, любви и вежливости» (мл. ср. гр.)
Праздник «Доброта в твоих руках» (ст. подг. гр)
Мастер-класс для родителей по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата «Красивая осанка — здоровый ребенок» (инструктор ФК)
15.08-19.08 «Русские традиции"
Цель: расширять знания о русских традициях, обычаях, воспитывать уважение к традициям русского народа; расширять знание о празднике
«Яблочный спас» Беседы: «Традиции русского народа», «Как пьют чай в разных странах», «История самовара»
Рисование эпизода какого-нибудь русского народного праздника. (все группы).
- «Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные игрушки
- Рисование «Дымковские игрушки»». «Укрась матрешку сказочным узором», «Яблочко наливное»
- «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор (все группы).
Выставка семейных творческих поделок «Яблочко превращается…»
- Русские народные игры.
- «Яблочный спас – готовь рукавички про запас» - заучивание пословиц, поговорок по теме, познавательные беседы, рассматривание иллюстраций
-Праздник «Солнечный праздник - Яблочный спас»
22.08-26.08 «Волшебница вода»
Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о воде; воспитывать у детей элементы экологического сознания, бережного отношения к воде. - Беседа: «Зачем нужна вода?», «Для чего нужна вода», «Знакомство с правилами поведения на воде», «Волшебные превращения воды» ,
«История происхождения мыльных пузырей».
-Рассматривание иллюстраций «Водные ресурсы нашей страны»
- Эстафеты: «Кто больше наловит рыбок»; «Переправь на другой берег»
- Опыты: Фонтанчики»(изг-отовление брызгалки из пластиковых бутылок, «Волшебница вода»(растворение водой твердых веществ, окрашивание воды, впитывание воды через песок и глину);
- Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок о водном мире. Чтение стихов, поговорок.
- Конкурс рисунков на асфальте «Водное царство» (совместно с родителями)
Подвижные игры «Море волнуется», «Солнышко и дождик»
-Игры с водой.
Рисование мыльных пузырей.
Просмотр мультфильмов: «Заяц Коська и родничок», «Капитошка».
Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Праздник «Царь Нептун»
Выпуск буклетов для родителей:
«Будь здоров малыш!», «Рекомендации по укреплению здоровья детей»
29.08-31.08 «Люби и знай родной свой край».
Цель: расширить знания детей о родном крае; воспитывать любовь к малой родине
- Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край», «Беседа о природных богатствах родного края», Кубань - матушка кормилица"
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем», «Кубанские казачьи сказки»
- Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок.
- Викторина «Что мы знаем о Кубани».
- Конкурс рисунков `Край родной и любимый»
- Праздник «Ты Кубань, наш край родной»
-Беседа «Чем запомнилось это лето»
-Коллективная аппликация «Мое лето»
Эстафеты: «Собери ромашку» (поочередно собирают из лепестков целый цветок, «По заячьим следам» (бег, точно ступая на по следам на полу);
Изобразительная деятельность: Коллективное рисование «Поляна с цветами»( с использованием разного материала: салфетки, бумага, стружка от цветных карандашей и др.)
Конкурс стихов о лете.
Оформление альбома «Вот оно какое наше лето» (совместно с родителями)
Оформление фотовыставки «Калейдоскоп летних дел»
Выставка рисунков о лете «Чудесная пора»
Музыкально - спортивный праздник: «До свидания волшебное лето»
Спортивное развлечение «Приключение на корабле»