Татьяна Звонова
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2016 года в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы на летне-оздоровительный период в средней группе на 2016г
Июнь
Тема Мероприятия Цели:
1-я неделя
Ознакомление с миром природы «Неделя леса» 1. День защиты детей – спортивное развлечение.
2. «Здравствуй, лес!» - беседа по иллюстрациям.
3. «День лиственных деревьев» - коллективная аппликация.
4.«Хвойные деревья» - просмотр иллюстраций
5.«Кустарники в детском саду» - беседа-экскурсия по территории детского сада.
Публикация «Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2016 года в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Организовать бег по извилистой дорожке, прыжки через кочки, игры, пение песенки про кузнечика. Предложить детям разукрасить территорию ДОУ красивыми картинками. Воспитываем дружеские отношения. Расширять представления о лесе, о разнообразии деревьев и кустарников, о животных, обитаемых в нем. Развивать художественно-эстетическую деятельность, детское творчество.
2-я неделя
ОБЖ «Неделя безопасности»
Беседы «Как вести себя на воде»,
«Игры на воде», «Когда огонь-друг, когда огонь – враг», «Спички детям не игрушки», «В мире опасных предметов», о службах обеспечивающих безопасность в городе, «Правила поведения при пожаре».
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Д/ и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи».
Формировать у детей основы безопасного поведения дома, на улице, на природе.
Дать детям необходимый запас доступных им знаний и правил для их безопасности с помощью игр и иллюстраций.
3-я неделя
Трудовое воспитание «Немного потрудимся» уборка территории;
- работа на огороде;
- подметание дорожек;
- сбор мусора на участке;
-вскапывание песка в песочнице.
Продолжать формировать навыки и умения детей помогать взрослым. Воспитывать уважения к труду взрослого, уметь предложить свою помощь.
4-я неделя
За здоровый образ жизни «Неделя веселых игр и забав»
Музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Беседа «Лекарственные растения»,
«Чистота – залог здоровья»,
Психогимнастика:
«Здравствуй, солнце золотое», «Светит солнышко».
Подвижные игры:
«Поймай солнечного зайчика»,
«Поймай бабочку»
«Солнышко проснулось»,
«Солнечные пятнашки».
Праздник «Мыльных пузырей». Формировать навыки здорового образа жизни у детей.
С помощью подвижных игр развивать у детей двигательные навыки и умения.
Познакомить детей с лекарственными растениями и какую пользу они могут принести при заболеваниях.
Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Июль
Тема Мероприятия Цели:
1-я неделя
Ознакомление с миром природы «Планета цветов»
Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением цветов.
Беседы о цветущих растениях, «Люди и цветы», «Не все цветы безвредны».
Коллективная лепка детей на тему "Цветочная корзина".
Слушание грамзаписи музыкальных сказок «Дюймовочка».
Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.
П/и «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».
Д/ и: «Собери букет», «Цветочный магазин».
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
Наблюдение за цветами, растущими на участке.
Расширять представления детей о разнообразии цветов, о лечебных свойствах некоторых растений для человека и животных.
Продолжать развивать художественно-эстетическую деятельность, детское творчество.
Развивать музыкальный слух.
Воспитывать любовь к природе.
С помощью игр закреплять знания о цветах.
2-я неделя
ПДД
«Неделя осторожного пешехода»
Беседы: «Опасная дорога», «Правила дорожного движения», «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».
Развлечение «Безопасность на дорогах»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»; В. Семернин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел».
Д/ и: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно».
П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили». Продолжать закреплять знания детей о ПДД., о светофоре, о дорожных знаках через игры, развлечение.
Побуждать детей соблюдать правила поведения на улице и на дороге.
Приобщать детей к художественной литературе.
3-я неделя
Трудовое воспитание «Поработаем на славу, чтобы было всем во благо» - коллективный труд на участке по уборке территории;
- работа на клумбах;
- работа на огороде;
- подметание дорожек;
- сбор мусора на участке Прививать детям любовь к посильному трудовому поручению, воспитывать навыки и умения помогать взрослым.
4-я неделя
За здоровый образ жизни
«Зарядись здоровьем!» Музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Беседа о культурно-гигиенических навыках. Наблюдения: «Капелька росы».
Беседа: «Хождение по росе»
Открытие летнего вернисажа (рисование на асфальте; цикл зарисовок на бумаге)
П/ и: «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку». Формировать навыки здорового образа жизни у детей.
Закрепление культурно-гигиенических навыков.
Развивать у детей двигательные навыки.
Август
Тема Мероприятия Цели:
1-я неделя
Ознакомление с миром природы «Всё о воде»
. Музыкальное развлечение «Праздник воздушных шаров».
Беседа «Зачем нам воздух», «Обитатели морей», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».
Развлечение «Вода течет, разливается».
Составление рассказов с детьми «Когда я был на море»
Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями.
П/ и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки», «Летает- не летает».
Отгадывание загадок по теме. Создать детям праздничное настроение.
Прививать основы экологической культуры. Показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир.
Побуждать детей совместно со взрослыми участвовать в конкурсе.
Учить отгадывать загадки.
2-я неделя
ОБЖ «Неделя юного пожарника» 1. «Огонь – друг или враг» - беседа по картинкам.
2. «Детские шалости с огнем» - чтение и обсуждение произведений художественной литературы.
3. «Пожар в квартире» - коллективное рисование.
4. «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!» - викторина по пожарной безопасности. Познакомить детей с правилами обращения с огнем.
Провести викторину по пожарной безопасности с целью закрепления знаний.
Развивать умение слушать и воспринимать услышанное произведение.
3-я неделя
Трудовое воспитание «Умелые ручки»
Экскурсия по территории детского сада (рассматривание поделок, сделанных своими руками).
Конкурс поделок из природного и бросового материала (совместно с родителями).
Изготовление из бумаги вертушек для игры с ветерком.
Совместная с воспитателем лепка из песка «Песочный город».
Рисование цветными мелками.
Беседа «Все профессии нужны – все профессии важны» Продолжать прививать детям любовь ко всему прекрасному.
Привлечь родителей совместно с детьми к изготовлению поделок из бросового материала для оформления участка.
Развивать у детей замысел, фантазию, воображение, чувство коллективизма, умение обыгрывать сюжет.
Расширять знания детей о профессиях их родителей.
4-я неделя
За здоровый образ жизни «Неделя спорта и здоровья»
Викторина «Летние виды спорта»
Эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка».
Развлечение «Спортивные задоринки»
Беседы «Дружим с витаминами», «Чистота-залог здоровья», «Чтобы мы росли здоровыми».
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Михалков «Прививка».
П/ и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Попробуй догони» Уточнить знания детей о летних видах спорта.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Закреплять знания о витаминах и их пользе для человека.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Закреплять двигательные навыки у детей.