Татьяна Казаркина
Тематический план по физической культуре на год (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание
Пояснительная записка
Важнейшей задачей приобщения дошкольников к физической культуре является формирование у них правильных двигательных умений и навыков. Правильно выполняемые движения положительно влияют на работу органов и систем, увеличивают физическую нагрузку на организм, создают базу для овладения более сложными физическими упражнениями, приучают к определенному напряжению при выполнении двигательных действий. Программа «Радуга» основана на принципах построения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Т. Н. Дороновой, Т. И. Гризик.
Публикация «Тематический план по физической культуре на год (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
При планировании НОД во 2 младшей группе использовалась литература Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», издательство мозаика – синтез Москва 2012г.
Работа с детьми традиционно осуществляется в трех направлениях : оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:
Оздоровительные задачи:
- Содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;
- Совершенствовать функции закаливания организма детей;
- Формировать опорно - двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи:
- Формировать правильное двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
- Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;
- Знакомить детей с зависимостью состояния грудной клетке и работой сердечно – сосудистой и дыхательной систем для обеспечения самоконтроля за правильной осанкой;
- Способствовать воспитанию скоростно – силовых качеств, гибкости с применением специальных методических приемов, создавать условия для развития ловкости, выносливости.
Воспитательные задачи
- Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности,
- Приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
- Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
- Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.
Цели и задачи:
- охрана и укрепления здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения;
- профилактика негативных эмоций и нервных срывов;
- совершенствование всех функций его организма, полноценное физическое развитие;
- воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности;
- формирование основ физической культуры, потребности к ежедневных физических упражнениях;
- продолжать укреплять здоровье детей;
- развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности;
- предупреждать утомление;
- формировать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживание.
Сентябрь
неделя дата тема Кол-во часов Образовательные области Программное содержание Материалы и оборудование
1 «в гости к зайчику и лисичке» 3 Физическое
развитие
Социально коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Игрушки. кукла, мишка, два шнура, мяч
2 «в гостях у лесных игрушек» 3 Учить детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте. Осенние листочки
3 «в гости к мишке и собачке» 3 Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направление движения. Кубики, зайчик, лисичка, обручи,
4 «птички летают» 3 Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур. Кубики, мячи, шнур.
октябрь
неделя дата тема Кол-во часов Образовательные области Программное содержание Материалы и оборудование
1 «осень в гости к нам пришла» 3 Физическое
развитие
Социально
коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Мячи, кубики, стулья, 2 стойки, шнур
2 «в гостях у осени» 3 Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей. Мячи, обручи, погремушки, ленточки
3 «птицы улетают» 3 Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках Мячи, обручи, погремушки
4 «сбор урожая» 3 Учить детей останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Кубики, дуги, мячи, шнуры.
ноябрь
неделя дата тема Кол-во часов Образовательные области Программное содержание Материалы и оборудование
1 «магазин игрушек» 3 Физическое
развитие
Социально коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге (ходьба и бег чередуются, учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках. Кукла, мишка, два шнура
2 «мой веселый звонкий мяч» 3 Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу. Мячи, два шнура, погремушки
3 «мячи разные несем» 3 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении Кубики, шнур, стойки, две рейки.
4 «иди по скамейке» 3 Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание воспитателя, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Стойки, шнур, канат, массажная дорожка.
декабрь
неделя дата тема Кол-во часов Образовательные области Программное содержание Материалы и оборудование
1 «цветные автомобили» 3 Физическое
развитие
Социально коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие Ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Платочки, доска, мячи, флажки, шнур.
2 «веселая карусель» 3 Ходить и бегать по кругу, учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча 2 скамейки, мячи, стулья,2 стойки, шнур.
3 «цирк» 3 Ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. Мячи, 2 доски, шнур, стойки, погремушки
4 «здравствуй, гостья зима» 3 Ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске. Погремушки, обручи, короткие шнуры, 2 стойки, шнур для игры, скамейка, мячи
январь
неделя дата тема Кол-во часов Образовательные области Программное содержание Материалы и оборудование
1 «магазин игрушек» 3 Физическое
развитие
Социально коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед. Кукла, мишка, гим. доска, 2 шнура
2 «мой веселый звонкий мяч» 3 Ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании, продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета Мячи, 2 шнура, погремушки
3 «мячи разные несем» 3 Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками пола. Мячи,дуги
4 «иди по скамейке» 3 Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе по доске. Шнуры, гим. доска
февраль
неделя дата тема Кол-во часов Образовательные области Программное содержание Материалы и оборудование
1 «деревянные дощечки» 3 Физическое
развитие
Социально коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках из обруча в обруч. Обручи, шнуры
2 «резвые ножки» 3 Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Мячи, гим. скамейка
3 «раз, два весело!» 3 Упражнять в ходьбе переменным шагом (через шнуры, беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Стойки, шнуры,мяч.
4 «будем в армии служить» 3 Упражнять в ходьбе колонной по одному, и беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске Обруч, гим. доска
март
неделя дата тема Кол-во часов Образовательные области Программное содержание Материалы и оборудование
1 «звени капель» 3 Физическое
развитие
Социально коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие Ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед. Гим. доска, мячи, платочки
2 «масленичка» 3 Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную, познакомить с прыжками в длину с места (особое внимание уделить приземлению на обе ноги, прокатывать мяч между предметами. Мячи, погремушки, шнуры
3 «на резвых ножках» 3 Ходить и бегать по кругу, учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по скамейке (на ладонях и коленях). Мячи, гим. скамейка
4 «попробую чемпионом стать» 3 Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу, упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски (переменный шаг). Бруски, мячи, поргемушки
апрель
неделя дата тема Кол-во часов Образовательные области Программное содержание Материалы и оборудование
1 «веселые лужицы» 3 Физическое
развитие
Социально коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места. Гим. скамейка,
2 стойки, шнур
2 «звонкая капель» 3 Ходить колонной по одному, бегать врассыпную, в прыжках в длину с места, продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол. Мячи, гим. скамейка, веревка
3 «ручейки» 3 Ходить и бегать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске. Гим. скамья, шнуры, кольца
4 «Физкультурники» 3 Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. Гим. доска, мячи, платочки, гим скамейка
май
неделя дата тема Кол-во часов Образовательные области Программное содержание Материалы и оборудование литература
1 А на дворе месяц май – сколько хочешь гуляй 3 Физическое
развитие
Социально коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие Ходить и бегать по кругу, сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в перепрыгивании через шнур Шнур, гим. скамья, мешочки с песком
2 «маленькие мы и большие мячи» 3 Ходить и бегать врассыпную, продолжать учить приземляться на носочки в прыжках в длину с места, упражнять в подбрасывании мяча вверх Мячи, шнур, 2 стойки
3 «на большом ковре» 3 Ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя, бегать врассыпную, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Мячи, гим. скамья
4 «карусель» 3 Упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную, закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек, упражнять в равновесии. Гим. доска, шнуры