красноштанова ирина николаевна
Календарно-тематический план. Вторая младшая группа (октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
ОКТЯБРЬ 2я НЕДЕЛЯ (10.10-14.10)
Тема месяца: «Осень золотая в гости к нам пришла»
Тема недели: «Мир вокруг нас. Мир красоты»
ЦЕЛЬ: формирование представлений о сезонных изменениях в жизни людей (надевают тёплую одежду, собирают урожай); закрепление представлений о времени года «Осень» посредством игр и знакомства с произведениями искусства.
ПРОЕКТ: «Оденем куклу на прогулку»
Публикация «Календарно-тематический план, Вторая младшая группа (октябрь)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
ЗАДАЧИ: познакомить с демисезонной одеждой, формировать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать куклу; развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление; воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: игровая ситуация «Оденем Машу на прогулку»
ПРОЕКТ: «Разноцветный мир»
ЗАДАЧИ: способствовать формированию представлений об осени посредством рассматривания репродукций картин и чтения стихов детских поэтов, закрепить знание основных цветов.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: рисование «Полосатый шарфик для куклы».
Понедельник, 10 октября
УТРО 7.00-7.15 Познавательная деятельность. Дид. игра «Чей малыш?» : пополнять словарь детей словами, обозначающими названия детёнышей.
7.30-7.45 Конструктивная деятельность Конструирование «Высокая башня» : формировать у детей представление о форме «кубик», умение выбирать эту форму из других.
7.45-8.00 Коммуникативная деятельность Утренний ритуал Попевка «Здрвствуйте» : активизировать речь детей, настроить их на позитивное общение.
8.00 – 8. 15 Двигательная деятельность Утренняя гимнастика: способствовать формированию основных видов движений.
8.15- 8.30 Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» : вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).
9.30-9.45 Познавательная деятельность Игровая ситуация «Одежда для Вани и Тани» : способствовать формированию представлений о демисезонной одежде, обуви и головных уборах.
ПРОГУЛКА 10.15-10.30. Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.
10.30-10.45. Познавательная деятельность Наблюдение за рябиной на нашем участке: обратить внимание на характерный признак этого дерева: ярко-красные ягоды и листья осенью.
10.45.-11.00. Изобразительная деятельность Рисование на асфальте «Колёса большие и маленькие» : формировать навыки рисования мелками, уточнять представления детей о геометрической форме «круг».
11.00-11.15. Двигательная деятельность Подвижная игра «Лохматый пёс» : формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
В ГРУППЕ 12.00-12.15. Двигательная деятельность Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» : развивать органы артикуляции, отработать упражнения «Индюк», «Блинчик».
12.15-12.30 Познавательная деятельность Дид. игра «Волшебный мешочек. Фрукты» : закрепить в словаре детей названия фруктов, способствовать закреплению представлений о форме и цвете наиболее популярных плодов.
12.45-13. 10 Обед Формирование КГН: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.
13.10.- 15.00 Подготовка ко сну, сон.
ВЕЧЕР15.15-15.30. Двигательная деятельность Закаливание, босохождение: способствовать укреплению здоровья детей.
15.45-16.00 Полдник.
16.00-16.15. ВХЛиФ Чтение сказки В. Сутеева «Котёнок и карандаш» : формирование устойчивого интереса к книге, расширение читательского опыта детей.
ПРОГУЛКА 16.15-16.30. Подготовка к прогулке Упражнение «Где живут сандалики» : формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.
16.30-16.45. Двигательная деятельность Подвижная игра «Ровным кругом» : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя.
16.45-17. 00 Познавательная деятельность Наблюдение за осадками: формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью, обогащать словарь детей определениями (холодный, долгий, мокрый, хмурый и т. п. ,
17.00-17.15. Двигательная деятельность Упражнение «Найди пару» : способствовать формированию умения заходить в здание д/с спокойно, парами.
В ГРУППЕ
17.45-18.00 Коммуникативная деятельность Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа «Ёжик» : закрепить текст игры, развивать мелкую моторику рук.
18.00-18.15Ужин Упражнение «Прямая спинка» : следить за осанкой.
18.15-18. 30 Самостоятельная игровая деятельность детей: способствовать формированию игровых предпочтений.
18.30-18.45 Музыкально-игровая деятельность Дид. игра «Угадай, что звучит» : формировать умение узнавать музыкальный инструмент по звуку (бубен, барабан, металлофон, колокольчик).
18.45-19.00 Коммуникативная деятельность Ситуация «До свидания, детский сад!» : способствовать формированию этикетных навыков прощания со взрослым.
УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
Вторник,11 октября
УТРО 7.00-7.15 Познавательная деятельность. Дид. игра «Шнуровки» : развивать мелкую моторику рук, пространстенное воображение.
7.45-8.00 Коммуникативная деятельность Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки», «Заборчик» : развивать органы артикуляции, подводить к правильной артикуляции свистящих.
8.00-8.15 Изобразительная деятельность Раскрашивание «Одёжки для Тимошки» : закреплять умение правильно держать карандаш, уточнить знание детьми предметов осеннего гардероба.
8.15– 8. 30 Двигательная деятельность Утренняя гимнастика: способствовать формированию основных видов движений.
8.45- 9.00 Завтрак Ситуация общения «Салфеточки» : формировать КГН навыки до и после еды.
9.15-9.30 Познавательная деятельность Игровая ситуация «Одежда для Вани и Тани» (продолжение) : формировать у детей представление о женской и мужской одежде, зависимости гардероба от времени года.
9.45-10.00 Конструктивная деятельность Конструирование «Поиграем с зайчиком» : формировать умение выбирать форму «кирпичик», располагать кирпичики короткой стороной близко друг к другу (паровозиком, конструировать по показу воспитателя.
ПРОГУЛКА 10.15-10.30. Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.
10.30-10.45. Познавательная деятельность Наблюдение за небом: стимулировать интерес к объектам природы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых, отвечать на вопросы.
10.45.-11.00. Изобразительная деятельность Рисование на песке «Дорожка для машинки» : формировать навыки на песке, умение рисовать прямую линию.
11.00-11.15. Коммуникативна деятельность Подвижная игра «Самолёты» : формировать умение бегать врассыпную, не задевая друг друга, активизировать в речи детей звук У.
11.30-11.45 Двигательная деятельность Упражнение «Попади в обруч» : упражнять детей в метании в цель.
В ГРУППЕ 12.15-12.30. Познавательная деятельность Дид. игра «Угадай, чего не стало» : развивать внимание, речь детей.
12.30-12.45 Подготовка к обеду Самообслуживание «Мой стульчик» : формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом.
12.45-13. 10 Обед Формирование КГН: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.
13.10.- 15.00 Подготовка ко сну, сон.
ВЕЧЕР 15.15-15.30. Двигательная деятельность Закаливание, босохождение: способствовать укреплению здоровья детей.
15.30-15.45. Самообслуживание Игровое упражнение «Сандалики» : способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились).
15.45-16.00 Полдник. Ситуация общения «Салфеточки» : формировать привычку аккуратно вытирать лицо и руки после еды.
16.00-16.15. Музыкальная деятельность Исполнение под фонограмму песни Тиличеевой «Это осень» : способствовать формированию желания совместного исполнения.
ПРОГУЛКА 16.15-16.30. Подготовка к прогулке Упражнение «Где живут сандалики» : формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.
16.30-16.45. Двигательная деятельность Подвижная игра «Воробушки и кот» : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.
16.45-17. 00 Познавательная деятельность Наблюдение за работой дворника : формировать представление об инструментах, нужных для уборки мусора и листьев, способствовать формированию ценностного отношения к труду взрослых.
В ГРУППЕ 17.30-17.45. Познавательная деятельность Дид. игра «Окошки» : формировать умение соотносить силуэт геом. фигуры с исходным шаблоном.
17.45-18.00 Проектная деятельность Игровая ситуация «Кто где живёт?» : формировать умение ориентироваться в пространстве группы, наводить порядок после игры в зонах.
18.00-18.15 Ужин Упражнение «Прямая спинка» : следить за осанкой.
18.15-18. 30 Самостоятельная игровая деятельность детей: способствовать формированию игровых предпочтений.
18.30-18.45 Игровая деятельность Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус» : формировать умение выполнять действия в соотвествии с ролью «водитель», «пассажир», «кондуктор».
18.45-19.00 Коммуникативная деятельность Ситуация «До свидания, детский сад!» : способствовать формированию навыка «отпрашиваться» у взрослого. Наст. Игра
Среда, 12 октября УТРО 7.00-7.15 Познавательная деятельность. Дид. игра «Половинки» : формировать умение собирать картинку из двух половинок, развивать воображение.
7.45-8.00 Коммуникативная деятельность Утренний ритуал Попевка «Здрвствуйте» : активизировать речь детей, настроить их на позитивное общение.
8.00 – 8. 30 Двигательная деятельность Утренняя гимнастика: способствовать формированию основных видов движений.
8.30- 8.45 Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» : вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).
8.45- 9.00 Завтрак Ситуация общения «Салфеточки» : формировать КГН навыки до и после еды.
9.30-9.45 Проектная деятельность Игровая ситуация «Оденем Машу на прогулку» : закрепить последовательность одевания, названия предметов тёплой одежды.
ПРОГУЛКА 10.00-10.15. Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку» : формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.
10.15-10.30. Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.
10.30-10.45. Познавательная деятельность Экспериментирование «Как кружатся осенние листочки» : формировать умение узнавать листья рябины и берёзы, закрепить представления о цвете и форме листьев.
10.45.-11.00. Познавательная деятельность Наблюдение за транспортом (машина с продуктами) : формировать представления о профессиях взрослых.
11.00-11.15. Проектная деятельность Подвижная игра «Лохматый пёс» : познакомить с правилами игры, формировать умение бегать, не натыкаясь друг на друга.
11.30-11.45 Двигательная деятельность Упражнение «Пройди по кочкам» : способствовать формированию умения ходить по ограниченному пространству.
11.45-12.00 Самообслуживание Упражнение «Полочка» : формировать умение самостоятельно ставить обувь на полку, воспитывать осознанное отношение к порядку.
В ГРУППЕ 12.00-12.15. ВХЛиФ Чтение р. н. с. «Маша и медведь» : знакомить с народным творчеством для детей, способствовать формированию у детей эмоционального отклика на прочитанное.
12.30-12.45 Подготовка к обеду Самообслуживание «Мой стульчик» : формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом.
12.45-13. 10 Обед Формирование КГН: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.
13.10.- 15.00 Подготовка ко сну, сон.
ВЕЧЕР 15.30-15.45. Самообслуживание Игровое упражнение «Носочки» : способствовать формированию умения самостоятельно надевать носки.
15.45-16.00 Полдник. Ситуация общения «Салфеточки» : формировать привычку аккуратно вытирать лицо и руки после еды.
16.00-16.15. Проектная деятельность Просмотр анимированной презентации с музыкальным сопровождением «Осень» : закрепить знание детьми основных примет осени.
16.15-16.30. Двигательная деятельность Танцевальные движения под музыку «Листик, листик, листопад» (с листочками) : развивать навыки танцевальных движений.
ПРОГУЛКА 16.30-16.45. Двигательная деятельность Подвижная игра «Колпачок» : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.
16.45-17. 00 Познавательная деятельность Наблюдение за лужами: уточнить представления детей о цвете, форме, размере, способствовать формированию навыков наблюдения.
В ГРУППЕ 17.30-17.45. Игровая деятельность Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Дочки -матери» сюжет «Готовим обед» : формировать умение выбирать атрибуты для игры, производить действия по сюжету.
17.45-18.00 Познавательная деятельность Дид. игра «Угадай, чего на стало» (3 игрушки) : развивать внимание, речь детей.
18.00-18.15Ужин Упражнение «Прямая спинка» : следить за осанкой.
18.15-18. 30 Самостоятельная игровая деятельность детей: способствовать формированию игровых предпочтений.
18.45-19.00 Коммуникативная деятельность Ситуация «До свидания, детский сад!» : способствовать формированию этикетных навыков прощания со взрослым.
УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
Четверг, 13 октября
УТРО 7.00-7.15 Познавательная деятельность. Дид. игра «Чьи детки?» : уточнить представления детей о названиях домашних животных и птиц, их детёнышей.
7.30-7.45 Коммуникативная деятельность Игровая ситуация «Утешим медвежонка» : воспитывать чувство сопереживания, развивать коммуникативные навыки.
7.45-8.00 Двигательная деятельность Пальчиковые игры «У Маланьи», «Капуста», «Замок» : развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.
8.00 – 8. 15 Двигательная деятельность Утренняя гимнастика: способствовать формированию основных видов движений.
8.30- 8.45 Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» : вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).
8.45- 9.00 Завтрак Ситуация общения «Салфеточки» : формировать КГН навыки до и после еды.
9.15-9.30 Познавательная деятельность Дид. игра «Сосчитай и назови. Одежда» : закреплять у детей представления о понятиях «один», «много». ПРОГУЛКА 10.00-10.15. Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку» : формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.
10.15-10.30. Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.
10.30-10.45. Познавательная деятельность Наблюдение за одеждой прохожих осенью: обратить внимание на характерные изменения в одежде людей.
10.45.-11.00. Изобразительная деятельность Дид. игра «Найди предмет. Цвета» : формировать представления о преобладании в природе осенью красного и жёлтого цветов.
11.00-11.15. Двигательная деятельность Подвижная игра «Цветные автомобили» : познакомить с правилами, закрепить знания основных цветов.
11.15-11.30. Конструктивная деятельность Конструирование из палочек (плоскостное) «Ёлочка» : формировать умение работать сообща, вместе, получая один на всех результат.
11.45-12.00 Самообслуживание Упражнение «Полочка» : формировать умение самостоятельно ставить обувь на полку, воспитывать осознанное отношение к порядку. В ГРУППЕ 12.15-12.30. Изобразительная деятельность РК Рассматривание репродукции картины Н. В. Позднякова «Груши» : закреплять представление о фруктах, их форме, цвете, месте произрастания.
12.30-12.45 Подготовка к обеду Самообслуживание «Мой стульчик» : формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом.
12.45-13. 10 Обед Формирование КГН: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.
13.10.- 15.00 Подготовка ко сну, сон. ВЕЧЕР 15.30-15.45. Самообслуживание Игровое упражнение «Сандалики» : способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились).
15.45-16.00 Полдник. Ситуация общения «Салфеточки» : формировать привычку аккуратно вытирать лицо и руки после еды.
16.00-16.15. Коммуникативная деятельность Исполнение логопедической распевки «Са-Са-Са-это хитрая лиса» : автоматизировать произнесение звука С в открытом слоге.
ПРОГУЛКА 16.15-16.30. Подготовка к прогулке Упражнение «Где живут сандалики» : формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.
16.30-16.45. Двигательная деятельность Подвижная игра «Солнышко и дождик» : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.
16.45-17. 00 Познавательная деятельность Наблюдение за погодой: способствовать формированию навыков наблюдения, активизировать речь детей.
В ГРУППЕ 18.00-18.15Ужин Упражнение «Прямая спинка» : следить за осанкой.
18.15-18. 30 Самостоятельная игровая деятельность детей: способствовать формированию игровых предпочтений.
18.30-18.45 Музыкально-игровая деятельность Музицирование «Дождик» : формировать умение пользоваться музыкальным молоточком.
18.45-19.00 Коммуникативная деятельность Ситуация «До свидания, детский сад!» : способствовать формированию этикетных навыков прощания со взрослым.
УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
Пятница, 14 октября
УТРО 7.00-7.15 Познавательная деятельность. Дид. игра «Волшебный мешочек. Овощи» : формировать умение узнавать муляжи овощей наощупь, по форме, развивать мелкую моторику рук.
7.15-7.30 Продуктивная деятельность Упражнение «Карандаш танцует» : закреплять представление о геометрической форме «круг», следить за тем, чтобы дети держали карандаш правильно.
7.30-7.45 Игровая деятельность Игровая ситуация «Куклы вышли на прогулку» : формировать умение выбирать атрибуты для игры, выполнять действия в соответствии с сюжетом.
8.00-8. 15 Двигательная деятельность Утренняя гимнастика: способствовать формированию основных видов движений.
8.30- 8.45 Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Полотенце» : формировать умение вытирать руки с помощью взрослого.
8.45- 9.00 Завтрак Ситуация общения «Салфеточки» : формировать КГН навыки до и после еды.
ПРОГУЛКА 10.00-10.15. Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку» : формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.
10.15-10.30. Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.
10.30-10.45. Познавательная деятельность Наблюдение за ветром: гнутся ветки и деревья, шумят листья – есть ветер,стимулировать интерес к объектам наблюдения.
10.45.-11.00. Экспериментирование «Камень. Тонет-не тонет» : формировать навыки обследования предмета (форма, цвет, какой наощупь, тонет ли в воде,способствовать формированию навыков экспериментальной деятельности.
11.00-11.15. Двигательная деятельность Подвижная игра «Лохматый пёс» : закрепить знание текста игры ;формировать умение бегать, не задевая друг друга.
11.30-11.45 Двигательная деятельность Упражнение «Попади в обруч» : упражнять детей в метании в цель.
11.45-12.00 Самообслуживание Упражнение «Полочка» : формировать умение самостоятельно ставить обувь на полку, воспитывать осознанное отношение к порядку.
В ГРУППЕ 12.00-12.15. Двигательная деятельность Пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку», «Капуста» : развивать мелкую моторику рук, речь, умение ориентироваться в пространстве.
12.15-12.30 ВХЛиФ РК Заучивание потешки «Дождик, дождик, не дожди!» : знакомить детей с р. н. творчеством, развивать память, активизировать речь.
12.30-12.45 Подготовка к обеду Самообслуживание «Мой стульчик» : формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом.
12.45-13. 10 Обед Формирование КГН: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.
13.10.- 15.00 Подготовка ко сну, сон.
ВЕЧЕР 15.15-15.30. Двигательная деятельность Закаливание, босохождение: способствовать укреплению здоровья детей.
15.30-15.45. Самообслуживание Игровое упражнение «Сандалики» : способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились).
15.45-16.00 Полдник. Ситуация общения «Салфеточки» : формировать привычку аккуратно вытирать лицо и руки после еды.
16.00-16.15. Проектная деятельность Рисование «Полосатый шарфик для куклы» : закреплять представления о сезонных изменениях осенью, совершенствовать навыки рисования гуашью прямых линий, представления об основных цветах.
ПРОГУЛКА 16.30-16.45. Двигательная деятельность Подвижная игра «Воробушки и кот» : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.
16.45-17.00 Познавательная деятельность Наблюдение «Рассматривание клумбы» : обращать внимание на отцветающие растения, рассказать о том, что зимой они «спят» под снегом, а весной снова будут нас радовать.
В ГРУППЕ 17.30-17.45. Познавательная деятельность Дид. игра «Окошки» : формировать умение соотносить силуэт геом. фигуры с исходным шаблоном.
18.00-18.15 Ужин Упражнение «Прямая спинка» : следить за осанкой.
18.15-18. 30 Самостоятельная игровая деятельность детей: способствовать формированию игровых предпочтений.
18.30-18.45 Конструктивная деятельность Конструирование «Дорога для пожарной машины» : закреплять умение самостоятельно выполнять простейшую постройку.
18.45-19.00 Коммуникативная деятельность Ситуация «До свидания, детский сад!» : способствовать формированию навыка «отпрашиваться» у взрослого.