Евгения Проскурякова
Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ (III период)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план
логопедических занятий в старшей группе
для детей с ОВЗ.
III период.
Тема: Ранняя весна. 8 марта. Март.
Словарь: Понятия: сосульки, проталины, капель, таяние, оживление, помощник, помощница, поздравления, подарки. Действия: греет, капает, тает, светит, свисают, поют, щебечут, поздравлять, дарить, помогать, заботиться, обнимать. Признаки: ранняя, серый, рыхлый, грязный, солнечный, теплый, женский, близкий, дорогая, любимая, заботливая, ласковая, внимательная.
Публикация «Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ (III период)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Грамматика: Подбор эпитетов к понятиям и наоборот. Употребление антонимов. Употребление уменьшительно- ласкательных форм существительных. Употребление предлогов о, с и падежных конструкций.
Связная речь: Разучивание стихов и загадок по теме. Составление описательных рассказов по алгоритму, сюжетных по картине и серии картин.
Грамота: Закрепление представления о том, чем звук отличается от буквы. Знакомство со звуками П, Пь. Знакомство с буквой П. Сравнительный анализ гласных и согласных звуков.
Тема: Моя семья.
Словарь: Понятия: семья, мама, папа, дочь, сын, брат, сестра, бабушка, дедушка, родственники, имя, фамилия, дом, квартира. Действия: живут, заботятся, ухаживают, готовят, отмечают. Признаки: дружные, веселые, молодой, старый, взрослый, пожилой, детский.
Грамматика: Употребление падежных конструкций с предлогами о, с, за. Подбор антонимов (молодой - старый). Согласование существительных с числительными. Употребление местоимений (моя - твоя). Употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Связная речь: Составление сложных предложений с противительным союзом а, сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Составление рассказа по сюжету.
Грамота: Формирование навыка составления и чтения слияний гласных с согласными. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв изображенных с недостающими элементами.
Тема: Мебель.
Словарь: Номинативный словарь по теме. Признаки: деревянный, железный, пластмассовая, квадратный, удобный, мягкий, уютный, высокий, низкий. Действия: сидеть, лежать, отдыхать, заправлять, расправлять, расставлять, задвигать, передвигать.
Грамматика: Употребление предлогов на, около, под, из-под, из-за. Согласование существительных с числительными, местоимениями. Употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (мой, моя, мое). Употребление глаголов с разными приставками (рас-, но-, пере-, за-). Употребление антонимов.
Связная речь: Составление сложных предложений. Составление описательных и сравнительных рассказов по алгоритму. Составление рассказа по сюжетной картине «уборка в доме».
Грамота: Знакомство со звуками Т, Ть. Знакомство с буквой Т. Проведение элементарного звукового анализа и синтеза.
Тема: Посуда. Знакомство с творчеством К. Чуковского «Федорино горе»
Словарь: Понятия: посуда, тарелка, кастрюля и т. д., названия деталей (дно, крышка, названия материалов (глина, фарфор). Действия: варят, жарят, готовят, моют, чистят, вытирают, сушат. Признаки: чистая, грязная, фарфоровая, стеклянная и т. д. + цвет и форма.
Грамматика: Употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных. Подбор эпитетов к понятиям и наоборот. Образование относительных прилагательных. Образование существительных при помощи суффикса –ниц-. Согласование существительных с числительными и местоимениями.
Связная речь: Разучивание загадок по теме. Чтение стихотворения «Федорино горе».
Грамота: Дальнейшее закрепление понятия звук, гласный звук, согласный звук. Закрепление представления о слогообразующей роли гласных звуков. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.
Тема: Перелетные птицы. Апрель.
Словарь: Понятия: название птиц и частей тела, гнездо, скворечник. Действия: улетают, перелетают, возвращаются, строят, вьют, поют, выводят. Признаки: перелетные, сытые, черные, блестящие. Наречия: весело, задорно, осторожно, ловко, громко, высоко, быстро.
Грамматика: Согласование существительных с числительными. Употребление существительных множественного числа в род. падеже. Употребление приставочных глаголов (улетел, прилетел, вылетел). Подбор прилагательных к понятиям и наоборот.
Связная речь: Разучивание стихов и загадок по теме. Составление рассказа по серии картин «Скворечник».
Грамота: Знакомство со звуками К, Кь. Знакомство с буквой К. Проведение элементарного звукового анализа и синтеза.
Тема: Животный мир морей и океанов.
Словарь: Понятия: названия рыб и морских обитателей. Действия: соленая, пресная, теплая, холодная, хащная, скользкая, быстрая, прозрачная, мутная, полезная, красивая. Действия: плавать, охотиться, притаиться, хватать, спать зарываться, догонять, защищаться, прятаться, метать, защищаться.
Грамматика: Подбор прилагательных к существительному. Употребление сущ. в уменьшительно – ласкательной форме. Согласование сущ. с числительными в единственном и множественном числе. Согласование глаголов в единственном и множественном числе.
Связная речь: Пересказ рассказа «Как Вася рыбу ловил»
Грамота: Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по месту образования.
Совершенствование умения определять место звука в слове.
Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.
Тема: Наш город.
Словарь: Понятия: город, Магнитогорск, улица, река, мост, комбинат, названия учреждений. Действия: работать, ездить, переезжать, строить, жить. Признаки: многоэтажный, каменный, деревянный, кирпичный, высотный, большой, чистый, красивый, широкие.
Грамматика: Подбор и употребление антонимов. Образование множественного числа существительных, употребление их в родительном падеже. Употребление падежных конструкций с предлогами в, на, около, по, из, между. Работа над вопросительной интонацией.
Связная речь: Пересказ коротких текстов о городе. Составление описательных рассказов о своей улице, доме.
Грамота: Знакомство со звуками В, Вь. Знакомство с буквой В. Проведение элементарного звукового анализа и синтеза.
Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.
Словарь: Понятия: названия транспортных средств, названия профессий, бензин, ток, пассажир. Действия: ехать, водить, заводить, перевозить, грузить, входить, выходить. Признаки: грузовой, легковой, пассажирский, электрический.
Грамматика: Употребление падежных конструкций с предлогами по, из, около, в. Согласование существительных с глаголами во множественном числе (машина едет, машины едут). Употребление наречий далеко, быстро, близко. Употребление существительных род. падежа в ед. и мн. числе.
Связная речь: Разучивание стихов и загадок. Составление описательных и сравнительных рассказов.
Грамота: Знакомство со звуками Г, Гь. Знакомство с буквой Г. Проведение элементарного звукового анализа и синтеза.
Тема: Весна. День Победы. Май.
Словарь: Понятия: почки, трава, гнезда, птенцы, купание, насекомые. Действия: вьют, купаются, щебечут, плещутся, выводят, откладывают, распускаются, зацветают, порхают. Признаки: проворный, быстрый, заботливый, яркий, прохладный. Наречия: тепло, звонко, ярко, светло, ловко.
Грамматика: Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже. Употребление предлогов. Употребление антонимов (холодно -тепло, высоко-низко).
Связная речь: Составление описательного рассказа о весне по алгоритму. Разучивание стихов загадок. Пересказ текста «Весна» с опорой на вопросы.
Грамота: Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков. Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по месту образования. Совершенствование умения определять место звука в слове. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.
Тема: Весенние работы в саду и огороде. Комнатные растения.
Словарь: Понятия: огород, сад, грядка, семена, рассада, посадка, парник, названия садово – огородных инструментов. Действия: высаживать, копать, сеять, рыхлить, работать, ухаживать, белить, любоваться.
Грамматика: Словообразование: существительные с суффиксами –ик-, -очк- (лопата-лопаточка). Согласование существительных с числительными. Употребление падежных конструкций: родит., твор., предл.
Связная речь: Составление сложных предложений с союзами а, потому что. Составление коротких рассказов из опыта. Составление рассказа по картинке и серии картин. Составление предложений с заданными парами слов.
Грамота: Знакомство со звуками Б, Бь. Знакомство с буквой Б. Проведение элементарного звукового анализа и синтеза.
Тема: Насекомые.
Словарь: Понятия: названия насекомых и частей их тела. Действия: летать, порхать, жужжать, кусать, собирать, уничтожать. Признаки: полезные, вредные, красивые, маленькие, легкие.
Грамматика: Употребление сущ. в уменьшительно – ласкательной форме. Согласование сущ. с числительными в единственном и множественном числе. Согласование глаголов в единственном и множественном числе.
Связная речь: Заучивание стихов и загадок по теме. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Майский жук». Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Грамота: Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Формирование слоговой структуры трехсложных слов со стечением согласных.
Тема: Цветы. Полевые цветы Южного Урала.
Словарь: Понятия: названия полевых цветов и их частей, аромат, букет, садовник, цветовод. Действия: срезать, опылять, любоваться, пахнуть. Признаки: душистый, нежный, хрупкий, пестрый.
Грамматика: Употребление предлогов. Согласование числительных и прилагательных с числительными. Образование причастий. Образование и употребление глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Связная речь: Заучивание стихов и загадок по теме. Составление описательных и сравнительных рассказов.
Грамота: Знакомство со звуками Д, Дь. Знакомство с буквой Д. Проведение элементарного звукового анализа и синтеза.