Лучший педагог года

Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ (III период)

Евгения Проскурякова
Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ (III период)
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический план

логопедических занятий в старшей группе

для детей с ОВЗ.

III период.

Тема: Ранняя весна. 8 марта. Март.

Словарь: Понятия: сосульки, проталины, капель, таяние, оживление, помощник, помощница, поздравления, подарки. Действия: греет, капает, тает, светит, свисают, поют, щебечут, поздравлять, дарить, помогать, заботиться, обнимать. Признаки: ранняя, серый, рыхлый, грязный, солнечный, теплый, женский, близкий, дорогая, любимая, заботливая, ласковая, внимательная.

Публикация «Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ (III период)» размещена в разделах

Грамматика: Подбор эпитетов к понятиям и наоборот. Употребление антонимов. Употребление уменьшительно- ласкательных форм существительных. Употребление предлогов о, с и падежных конструкций.

Связная речь: Разучивание стихов и загадок по теме. Составление описательных рассказов по алгоритму, сюжетных по картине и серии картин.

Грамота: Закрепление представления о том, чем звук отличается от буквы. Знакомство со звуками П, Пь. Знакомство с буквой П. Сравнительный анализ гласных и согласных звуков.

Тема: Моя семья.

Словарь: Понятия: семья, мама, папа, дочь, сын, брат, сестра, бабушка, дедушка, родственники, имя, фамилия, дом, квартира. Действия: живут, заботятся, ухаживают, готовят, отмечают. Признаки: дружные, веселые, молодой, старый, взрослый, пожилой, детский.

Грамматика: Употребление падежных конструкций с предлогами о, с, за. Подбор антонимов (молодой - старый). Согласование существительных с числительными. Употребление местоимений (моя - твоя). Употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Связная речь: Составление сложных предложений с противительным союзом а, сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Составление рассказа по сюжету.

Грамота: Формирование навыка составления и чтения слияний гласных с согласными. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв изображенных с недостающими элементами.

Тема: Мебель.

Словарь: Номинативный словарь по теме. Признаки: деревянный, железный, пластмассовая, квадратный, удобный, мягкий, уютный, высокий, низкий. Действия: сидеть, лежать, отдыхать, заправлять, расправлять, расставлять, задвигать, передвигать.

Грамматика: Употребление предлогов на, около, под, из-под, из-за. Согласование существительных с числительными, местоимениями. Употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных (мой, моя, мое). Употребление глаголов с разными приставками (рас-, но-, пере-, за-). Употребление антонимов.

Связная речь: Составление сложных предложений. Составление описательных и сравнительных рассказов по алгоритму. Составление рассказа по сюжетной картине «уборка в доме».

Грамота: Знакомство со звуками Т, Ть. Знакомство с буквой Т. Проведение элементарного звукового анализа и синтеза.

Тема: Посуда. Знакомство с творчеством К. Чуковского «Федорино горе»

Словарь: Понятия: посуда, тарелка, кастрюля и т. д., названия деталей (дно, крышка, названия материалов (глина, фарфор). Действия: варят, жарят, готовят, моют, чистят, вытирают, сушат. Признаки: чистая, грязная, фарфоровая, стеклянная и т. д. + цвет и форма.

Грамматика: Употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных. Подбор эпитетов к понятиям и наоборот. Образование относительных прилагательных. Образование существительных при помощи суффикса –ниц-. Согласование существительных с числительными и местоимениями.

Связная речь: Разучивание загадок по теме. Чтение стихотворения «Федорино горе».

Грамота: Дальнейшее закрепление понятия звук, гласный звук, согласный звук. Закрепление представления о слогообразующей роли гласных звуков. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.

Тема: Перелетные птицы. Апрель.

Словарь: Понятия: название птиц и частей тела, гнездо, скворечник. Действия: улетают, перелетают, возвращаются, строят, вьют, поют, выводят. Признаки: перелетные, сытые, черные, блестящие. Наречия: весело, задорно, осторожно, ловко, громко, высоко, быстро.

Грамматика: Согласование существительных с числительными. Употребление существительных множественного числа в род. падеже. Употребление приставочных глаголов (улетел, прилетел, вылетел). Подбор прилагательных к понятиям и наоборот.

Связная речь: Разучивание стихов и загадок по теме. Составление рассказа по серии картин «Скворечник».

Грамота: Знакомство со звуками К, Кь. Знакомство с буквой К. Проведение элементарного звукового анализа и синтеза.

Тема: Животный мир морей и океанов.

Словарь: Понятия: названия рыб и морских обитателей. Действия: соленая, пресная, теплая, холодная, хащная, скользкая, быстрая, прозрачная, мутная, полезная, красивая. Действия: плавать, охотиться, притаиться, хватать, спать зарываться, догонять, защищаться, прятаться, метать, защищаться.

Грамматика: Подбор прилагательных к существительному. Употребление сущ. в уменьшительно – ласкательной форме. Согласование сущ. с числительными в единственном и множественном числе. Согласование глаголов в единственном и множественном числе.

Связная речь: Пересказ рассказа «Как Вася рыбу ловил»

Грамота: Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по месту образования.

Совершенствование умения определять место звука в слове.

Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.

Тема: Наш город.

Словарь: Понятия: город, Магнитогорск, улица, река, мост, комбинат, названия учреждений. Действия: работать, ездить, переезжать, строить, жить. Признаки: многоэтажный, каменный, деревянный, кирпичный, высотный, большой, чистый, красивый, широкие.

Грамматика: Подбор и употребление антонимов. Образование множественного числа существительных, употребление их в родительном падеже. Употребление падежных конструкций с предлогами в, на, около, по, из, между. Работа над вопросительной интонацией.

Связная речь: Пересказ коротких текстов о городе. Составление описательных рассказов о своей улице, доме.

Грамота: Знакомство со звуками В, Вь. Знакомство с буквой В. Проведение элементарного звукового анализа и синтеза.

Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

Словарь: Понятия: названия транспортных средств, названия профессий, бензин, ток, пассажир. Действия: ехать, водить, заводить, перевозить, грузить, входить, выходить. Признаки: грузовой, легковой, пассажирский, электрический.

Грамматика: Употребление падежных конструкций с предлогами по, из, около, в. Согласование существительных с глаголами во множественном числе (машина едет, машины едут). Употребление наречий далеко, быстро, близко. Употребление существительных род. падежа в ед. и мн. числе.

Связная речь: Разучивание стихов и загадок. Составление описательных и сравнительных рассказов.

Грамота: Знакомство со звуками Г, Гь. Знакомство с буквой Г. Проведение элементарного звукового анализа и синтеза.

Тема: Весна. День Победы. Май.

Словарь: Понятия: почки, трава, гнезда, птенцы, купание, насекомые. Действия: вьют, купаются, щебечут, плещутся, выводят, откладывают, распускаются, зацветают, порхают. Признаки: проворный, быстрый, заботливый, яркий, прохладный. Наречия: тепло, звонко, ярко, светло, ловко.

Грамматика: Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже. Употребление предлогов. Употребление антонимов (холодно -тепло, высоко-низко).

Связная речь: Составление описательного рассказа о весне по алгоритму. Разучивание стихов загадок. Пересказ текста «Весна» с опорой на вопросы.

Грамота: Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков. Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по месту образования. Совершенствование умения определять место звука в слове. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.

Тема: Весенние работы в саду и огороде. Комнатные растения.

Словарь: Понятия: огород, сад, грядка, семена, рассада, посадка, парник, названия садово – огородных инструментов. Действия: высаживать, копать, сеять, рыхлить, работать, ухаживать, белить, любоваться.

Грамматика: Словообразование: существительные с суффиксами –ик-, -очк- (лопата-лопаточка). Согласование существительных с числительными. Употребление падежных конструкций: родит., твор., предл.

Связная речь: Составление сложных предложений с союзами а, потому что. Составление коротких рассказов из опыта. Составление рассказа по картинке и серии картин. Составление предложений с заданными парами слов.

Грамота: Знакомство со звуками Б, Бь. Знакомство с буквой Б. Проведение элементарного звукового анализа и синтеза.

Тема: Насекомые.

Словарь: Понятия: названия насекомых и частей их тела. Действия: летать, порхать, жужжать, кусать, собирать, уничтожать. Признаки: полезные, вредные, красивые, маленькие, легкие.

Грамматика: Употребление сущ. в уменьшительно – ласкательной форме. Согласование сущ. с числительными в единственном и множественном числе. Согласование глаголов в единственном и множественном числе.

Связная речь: Заучивание стихов и загадок по теме. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Майский жук». Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Грамота: Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Формирование слоговой структуры трехсложных слов со стечением согласных.

Тема: Цветы. Полевые цветы Южного Урала.

Словарь: Понятия: названия полевых цветов и их частей, аромат, букет, садовник, цветовод. Действия: срезать, опылять, любоваться, пахнуть. Признаки: душистый, нежный, хрупкий, пестрый.

Грамматика: Употребление предлогов. Согласование числительных и прилагательных с числительными. Образование причастий. Образование и употребление глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Связная речь: Заучивание стихов и загадок по теме. Составление описательных и сравнительных рассказов.

Грамота: Знакомство со звуками Д, Дь. Знакомство с буквой Д. Проведение элементарного звукового анализа и синтеза.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы Календарно – тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально – волевой сферы (1-4 класс) № п/п Задачи коррекционной.

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Календарно-тематический.

Конспекты логопедических занятий для подготовительной к школе группе Март, 4 неделя Лексическая тема «Славянск- на-Кубани» Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о Славянске.

Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр. Сентябрь 1 неделя «Найди пару» • Формировать умение.

Перспективный тематический план занятий по оригами (вторая половина года) перспективный тематический план занятий по оригами (вторая половина года) Для детей и взрослых январь 1 «Новогодняя ёлочка» (плоскостная.

План фронтальных логопедических занятий в старшей группе. План фронтальных логопедических занятий в старшей группе. Периоды Тема занятий 1-й период Сентябрь 3-я неделя Осень Звук а, буква А.

Тематический календарный план занятий «Английский язык для малышей» Тематический календарный план занятий «Английский язык для малышей» (младшая группа детского сада) 60 занятий № п/п раздел программы.

Тематический календарный план занятий «Английский язык для малышей» Тематический календарный план занятий «Английский язык для малышей» (младшая группа детского сада) 60 занятий № п/п раздел программы.

Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ. I период Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ. I период. Тема: Сентябрь. Ранняя осень. Словарь: Слова-понятия:.

Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ. II период Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ. II период. Тема: Декабрь. Зима. Словарь: Понятия: снегопад,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ (III период)
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 20:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ (III период)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Проскурякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД