Евгения Проскурякова
Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ. I период
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ.
I период.
Тема:
Сентябрь.
Ранняя осень.
Словарь: Слова-понятия: название месяца, урожай, заготовка, похолодание. Слова-признаки: ранняя, унылый, хмурая, пасмурная, моросящий, слабый. Слова-действия: падают, летят, желтеют, вянут, сохнут, капает.
Грамматика: Множественное число существительных в им. и род. падежах. Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных. Подбор эпитетов к понятиям и наоборот.
Публикация «Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ, I период» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Связная речь: Разучивание стихов, загадок об осени. Диалогическая форма речи (ответы на вопросы).
Грамота: Формирование умения выделять из ряда звуков гласные звуки. Формирование представления о том, чем звук отличается от буквы.
Тема: Овощи.
Словарь: Слова- понятия: названия распространенных плодов. Слова-действия: срывают, копают, собирают, заготавливают. Слова-антонимы: горький - сладкий… Цвета овощей: зеленый огурец…
Грамматика: Относительные прилагательные. Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм сущ. Согласование числительного с существительным (один огурец). Согласование числительного с местоимением (мой огурец).
Связная речь: Развитие диалогической формы речи (беседа по тексту). Формирование умения составлять простое предложение. Составление предложения по демонстрируемому действию.
Грамота: Формировать понятия звук, гласный звук, согласный звук.
Закрепление представления о том, чем звук отличается от буквы.
Тема: Октябрь. Фрукты.
Словарь: Слова- понятия: названия распространенных плодов. Слова-действия: срывают, собирают, заготавливают. Слова-антонимы: кислый - сладкий… Цвета фруктов: желтый лимон…
Грамматика: Относительные прилагательные. Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм сущ. Согласование числительного с существительным (одно яблоко). Согласование числительного с местоимением (мое яблоко).
Связная речь: Развитие диалогической формы речи (беседа по тексту). Формирование умения составлять простое предложение. Составление предложения по демонстрируемому действию.
Грамота: Закрепить понятия звук, гласный звук, согласный звук. Ознакомление с гласными буквами. Знакомство со звуком У, знакомство с буквой У.
Тема: «Золотая» осень на Южном Урале.
Словарь: Слова-понятия: листопад, отлет, похолодание, заготовка, утепление. Слова-признаки: золотая, холодный, моросящий, пасмурный, хмурый, сухой, сухой, серый, мокрый. Слова-действия: идет, льет, моросит, засыхает, дует, срывает, прячется.
Грамматика: Ед. и мн. число сущ. в им. и род. падежах (трава-травы-трав). Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм сущ. Подбор эпитетов к понятиям и понятий к эпитетам. Подбор действий к понятиям и наоборот.
Связная речь: Рассматривание картин и составление рассказов по образцу. Разучивание стихов, загадок.
Грамота: Дифференциация понятий буква, звук. Закрепление звука У, закрепление буквы У.
Тема: Деревья. Деревья Южного Урала.
Словарь: Понятия: названия деревьев, их частей и плодов. Действия: сбрасывают, облетают, шуршат, краснеют, желтеют, изменяются, растут. Признаки: цвет коры и листьев, форма листьев и кроны.
Грамматика: Образование относительных прилагательных от названий деревьев (клен - кленовый). Согласование числ. с сущ. и прил. (1 кленовый лист). Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм сущ. Употребление простых предлогов.
Связная речь: Начитывание текстов. Разучивание стихов по лексической теме.
Грамота: Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв изображенных с недостающими элементами.
Тема: Я и мое тело.
Словарь: Понятия: названия частей тела и предметов гигиены. Признаки: цвет глаз, формы частей тела, волосы. Действия: поднимать, опускать, мыть, умываться, расчесываться, намыливать, поворачивать, сгибать, разгибать.
Грамматика: Согласование числ. с сущ. Согласование числ. с местоимением. Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм сущ. Употребление сущ. мн. числа в род. падеже. Употребление антонимов. Согласование сущ. с местоимениями и числ.
Связная речь: Ответы на предложенные вопросы полными предложениями. Заучивание загадок по теме.
Грамота: Закрепить понятия звук, гласный звук, согласный звук. Ознакомление с гласными буквами. Знакомство со звуком А, знакомство с буквой А.
Тема: Ноябрь.
Поздняя осень.
Словарь: Понятия: заморозки, лед, лужи, дожди, отлет, туман, осадки. Признаки: холодный, порывистый, хмурый, моросящий, мокрый. Действия: улетели, замерзли.
Грамматика: Согласование существительных и прилагательных. Подбор действий к понятиям и наоборот. Употребление простых предлогов.
Связная речь: Составление простых рассказов по алгоритму. Разучивание загадок, стихов по теме.
Грамота: Дифференциация понятий буква, звук. Закрепление звука А, закрепление буквы А.
Тема: Перелетные птицы (Южного Урала)
Словарь: Понятия: названия птиц и частей тела, гнездо, скворечник. Действия: улетают, перелетают. Признаки: перелетные, сытые, черные, блестящие. Наречия: громко, высоко, быстро.
Грамматика: Употребление сущ. с числ. Употребление сущ. мн. числа в род. падеже (грач, грачи, много грачей). Употребление приставочных глаголов (улетел, прилетел). Подбор прилагательных к понятиям и наоборот.
Связная речь: Пересказ текстов. Составление описательных и сравнительных рассказов по алгоритму и по картине. Разучивание загадок, стихов.
Грамота: Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв изображенных с недостающими элементами.
Тема: Дикие животные Южного Урала.
Словарь: Понятия: названия животных и их детенышей, частей тела, названия жилища. Действия: повадки животных. Признаки: цвет шерсти, неуклюжий, колючий, хитрый, злой.
Грамматика: Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм сущ. Употребление сущ. мн. числа в род. падеже. Подбор эпитетов понятиям. Подбор действий и глаголов-звукоподражаний. Употребление простых предлогов. Употребление сущ. в твор. падеже.
Связная речь: Составление сложносочиненных предложений с союзами и, а. Составление коротких рассказов по картине. Составление описательных рассказов по алгоритму.
Грамота: Формирование навыков анализа и синтеза, слияния гласных звуков. Дифференциация звуков УА.
Тема: Домашние животные Южного Урала.
Словарь: Понятия: названия животных и их детенышей, частей тела. Действия: заботиться, ухаживать, доить, ходит, бегает, прыгает, скачет, лает, мычит, ржет, мяукает, царапается, кусается, бодается, грызет. Признаки: пятнистая, полосатая, пушистая, рогатая, злая, домашняя, ласковая.
Грамматика: Употребление сущ. в разных падежах. Употребление простых предлогов. Подбор действий, признаков к понятиям и наоборот. Употребление мн. числа сущ. - названий детенышей и частей тела - в им. падеже. Употребление антонимов.
Связная речь: Пересказ коротких текстов. Составление описательных и сравнительных рассказов. Составление рассказов по сюжетным картинам. Разучивание стихов и загадок.
Грамота: Формирование умения выделять начальные ударные гласные А, У из слов, различать слова с начальными ударными А, У.