Елена Калинкина
Перспективный тематический план занятий по оригами (вторая половина года)
▼ Скачать + Заказать документы
перспективный тематический план занятий по оригами (вторая половина года)
Для детей и взрослых
январь
1 «Новогодняя ёлочка»
(плоскостная поделка)
Заинтересовать детей и взрослых изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них.
Изготовление ёлочки из базовой формы «Двойной треугольник»
2 «Заюшкина избушка»
(конструирование фигурок)
Публикация «Перспективный тематический план занятий по оригами (вторая половина года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Привлекать детей к конструированию поделок в технике оригами, используя пооперационные карты; познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием.
Изготовление зайчика и лисички из базовой формы «Воздушный змей»
3 «Давайте поиграем»
(конструирование масок)
Показать детям способы конструирования поделок в технике оригами, используя пооперационные карты; заинтересовать изготовлением простейших фигурок для театрализованных игр; привлечь родителей к детской продуктивной и игровой деятельности.
Изготовление фигурок из базовой формы «Треугольник» и «Воздушный змей»
4 «Зимняя картина»
(плоскостная поделка)
Привлечь детей к созданию композиции из фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить навыки работы с пооперационной картой и схемой.
Изготовление ёлочки из базовой формы «Треугольник» и снеговика из квадратов.
февраль
5 «Снегирь на рябине»
(плоскостная поделка)
Побуждать детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; мастерить поделки из базовой формы «воздушный змей» и «треугольник»;
совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность; совершенствовать объяснительную речь; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.
6 «Прилетайте птицы к нам…»
(конструирование фигурок)
Привлекать детей к созданию поделок в технике оригами из базовой формы «треугольник»;
совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность; совершенствовать объяснительную речь; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.
7 «Рыбки в аквариуме»
(плоскостная поделка)
Побуждать детей самостоятельно мастерить поделки в технике оригами, повышать интерес к этой деятельности; развивать творческие способности детей, воображение.
Изготовление рыбки из базовой формы «треугольник»
8 «Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…»
(плоскостная поделка)
Привлекать детей к созданию поделок в технике оригами, повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы - составление картинок к небольшим стихотворениям; развивать творческие способности детей, воображение.
Изготовление рыбки и кораблика из базовой формы «треугольник»
март
9 «Букет для мамы»
(открытка)
Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; воспитывать аккуратность, усидчивость; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
Изготовление цветов и базовой формы «Воздушный змей»
10 «Грачи прилетели»
(плоскостная поделка)
Побуждать детей самостоятельно мастерить поделки в технике оригами используя пооперационную карту на основе базовой формы «Воздушный змей»»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность; совершенствовать объяснительную речь; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.
11 «О том как гном покинул дом»
(конструирование фигурок)
Познакомить детей с конструированием фигурки из двух деталей; соблюдая последовательность изготовления поделок в технике оригами, используя схему; учить чётко выполнять инструкции педагога, составлять сюжетную композицию.
Изготовление фигурки Гнома из базовой формы «Дверь» и «Воздушный змей» и Изготовление дома из базовой формы «Дверь»
12 «Лисичка сестричка и серый волк»
(конструирование фигурок)
Привлекать детей к созданию поделок в технике оригами используя пооперационную карту создавать у детей хорошее настроение; повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приёмы; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.
Изготовление волка из двух деталей и лисички на основе базовой формы «Треугольник»
апрель
13 «Пингвинёнок ЛОЛО и его друзья»
(плоскостная поделка)
Побуждать детей самостоятельно мастерить поделки в технике оригами используя пооперационную карту на основе базовой формы «Треугольник»; развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук
14 «Космическое путешествие»
(плоскостная поделка)
Показать способы преобразования одной бумажной фигурки в другую, используя пооперационные карты; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить детей работать в парах; воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение, фантазию детей.
Изготовление ракеты из двух деталей «Воздушный змей» и «Блинчик»
15 «Подснежники»
(плоскостная поделка)
Показать способы изготовления цветов в технике оригами; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение, фантазию; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
Изготовление подснежников на основе базовой формы «Треугольник» и «Воздушный змей»
16 «Весенний букет»
(объёмная поделка)
Совершенствовать навыки работы с бумагой; познакомить с техникой изготовления объёмной поделки с использованием пооперационных карт и схем; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.
Изготовление тюльпанов на основе базовой формы «двойной треугольник»
май
17 «Бабочка красавица»
(объёмная поделка)
Показать способ конструирования бабочки в технике оригами из нескольких деталей и использованием клея и ножниц; повышать интерес к этой деятельности; развивать творческие способности детей, воображение.
Изготовление бабочек из базовой формы «треугольник»
18 «Голубь мира»
(объёмная поделка)
Побуждать детей самостоятельно мастерить поделки в технике оригами используя пооперационную карту на основе базовой формы «Воздушный змей»»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность; совершенствовать объяснительную речь; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.
19 «Лягушка попрыгушка»
(прыгающая модель лягушки) Показать способ конструирования прыгающей лягушки; познакомить с последовательностью изготовления поделок в технике оригами, используя схему; учить чётко выполнять инструкции педагога.
20 «Лети, лети журавлик»
(объёмная фигурка)
Совершенствовать умение мастерить поделку, используя пооперационную карту.
Изготовление составной фигурки журавлика из базовых деталей «Двойной квадрат»
21 «Поиграем с ветром»
Показать способ конструирования вертушек, используя пооперационные карты и схемы при изготовлении поделок в технике оригами; уточнить знания детей о свойствах бумаги; развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность.
22 «Вкусное мороженое»
(конструирование фигурок)
Показать способы изготовления мороженого в технике оригами; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение, фантазию; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
Изготовление мороженого на основе базовой формы «Воздушный змей»
23 «Весёлые человечки»
(конструирование фигурок)
Побуждать детей самостоятельно мастерить поделки в технике оригами используя пооперационную карту на основе базовой формы «Блинчик»; развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук
24 «Волшебные превращения»
(объёмная фигурка)
Побуждать детей самостоятельно мастерить поделки в технике оригами используя пооперационную карту; показать способ трансформации одного предмета в другой; развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Изготовление кораблика, петушка и лисички на основе базовой формы «Блинчик»
25 «Грибная полянка»
(плоскостная поделка)
Привлекать детей к созданию поделок в технике оригами используя пооперационную карту создавать у детей хорошее настроение; повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приёмы.
Изготовление на основе базовой формы «Двойной треугольник»
26 «На лугу»
(плоскостная поделка)
Побуждать детей самостоятельно мастерить поделки в технике оригами используя пооперационную карту; учить составлять композицию из отдельных элементов; развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Изготовление бабочек на основе базовой формы «Двойной треугольник» и кузнечиков из базовой формы «Воздушный змей»
27 «На морском дне»
(плоскостная поделка)
Привлекать детей к конструированию поделок в технике оригами, используя пооперационные карты; познакомить с одним из способов соединения деталей – модульное оригами.
Изготовление рыбок из модулей
28 «В зоопарке»
(конструирование фигурок)
Показать способы изготовления фигурок животных в технике оригами; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение, фантазию; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
Конструирование животных на основе базовой формы «Воздушный змей»
29 «Вкусная клубничка»
(конструирование фигурок)
Привлекать детей к созданию поделок в технике оригами используя пооперационную карту создавать у детей хорошее настроение; повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приёмы.
Изготовление клубники на основе базовой формы «Двойной треугольник»
30 «Красивая сирень»
(плоскостная поделка)
Побуждать детей самостоятельно мастерить поделки в технике оригами используя пооперационную карту; закрепить умение создания композиции из готовых деталей; воспитывать аккуратность, усидчивость; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
Изготовление цветов и базовой формы «Двойной треугольник»
31 «Совушка – сова умная голова»
(конструирование фигурок)
Привлекать детей к конструированию поделок в технике оригами; показать способы изготовления совы на основе базовой формы «Воздушный змей; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение, фантазию; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
32 «Гоночная машинка»
(объёмная фигурка)
Показать способ конструирования гоночной машинки; познакомить с последовательностью изготовления поделок в технике оригами, используя схему; учить чётко выполнять инструкции педагога.
33 «Вкусное угощение»
(плоскостная поделка)
Побуждать детей самостоятельно мастерить поделки в технике оригами используя пооперационную карту; учить составлять композицию из отдельных элементов; развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Изготовление фигурок на основе базовой формы «Двойной треугольник» и «Воздушный змей»