Жанна Берченко
Тематический образовательный терренкур для старших дошкольников «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрут: «Полянка в соснах», «Встреча с совой», «Отдых», «Трудовая», «Золотая мастерская».
Время прохождения: 60 минут.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, листья березы, клена, дуба, сосны, обручи, грабли, ведра, мешки для мусора.
Ход терренкура:
Воспитатель: Красную ягоду мне дала рябина
Думал я, что сладкая, а она как хина.
Толи это ягодка просто не дозрела,
Толи рябина хитрая пошутить хотела?
Публикация «Тематический образовательный терренкур для старших дошкольников „Осень золотая“» размещена в разделах
Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей). Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени? (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться в путешествие в осенний парк.
(Дети отправляются в парк).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много листочков с шуршанием полетело на землю.
Станция № 1 «Полянка в соснах».
Задание «Угадай дерево»
Цель: продолжать обучать угадывать по описанию, развитие логического мышления, памяти.
Ход: Вот мы попали на полянку.
(Для знакомства с деревьями детям можно предложить картинки с изображением деревьев).
Воспитатель предлагает отгадать загадки о деревьях.
1. У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке. (Сосна)
2. По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (Берёза)
3. Я самый серьёзный из русских деревьев,
Так просто не дамся на сруб.
Раскидиста крона, крепки мои ветви.
А люди зовут меня … (Дуб)
4. Зреют на зелёных ветках
Детки лысые в беретках.
Без боязни спрыгнут с веток –
Очутятся без береток.
У кудрявого их папы
Ни беретки нет, ни шляпы. (Желуди)
5. Что же это за девица?
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Рассматривание осенних деревьев.
При переходе от станции «Полянка в соснах» к станции «Встреча с совой» дети выполняют дыхательные упражнения.
Дыхательное упражнение
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Станция № 2 «Встреча с совой».
Игры «Перепрыгни через лужу», «С какого дерева детки?», «Дерево, кустик, трава».
Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног, развитие внимания.
Ход: Прислушайтесь, ребята: «ухает» сова, поспешим к ней в гости.
Чтобы дойти до совы, воспитатель предлагает детям пройти препятствие в виде луж (прыжки из обруча в обруч).
Воспитатель: В нашем парке живет мудрая сова. Она предлагает нам рассмотреть листочки и назвать с каких деревьев они слетели.
Проводится игра «С какого дерева ветка?».
Игра «Дерево, кустик, травка».
Дети образуют круг и двигаются по кругу. Правила игры: на слово «дерево» дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх, на слово «кустик» - разводят руки в стороны, на слово «травка» приседают, опускают руки вниз, касаясь пола. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
При переходе от станции «Встреча с совой» к станции «Отдых» дети выполняют дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Шаловливый ветерок в лесочек залетел …. ш-ш-ш-ш
Тихо-тихо веточкам песенку запел:….ш-ш-ш-ш
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел…ш-ш-ш-ш
Громко, громко веточкам он песенку запел,
То тихую – ш…., то громкую – ш….
Песни пел, песни пел и из парка улетел. ш – ш – ш – ш
Воспитатель: предлагаю поиграть с осенними листьями : ветер пошалил, листочки с деревьев сорвал, осенние листочки везде разбросал.
Станция № 3 «Отдых».
Чтение стихов об осени, пальчиковая гимнастика.
Цель: побуждать выражать положительные эмоции при чтении стихотворения; формировать навыки читать с интонацией.
Ход: воспитатель предлагает детям прочесть стихотворения об осени и сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь - кулак, ребро, ладонь
Воспитатель: Ребята, нам пора собираться, на нашу площадку возвращаться!
При переходе от станции «Отдых» к станции «Трудовая» дети идут спокойным шагом.
Станция № 4 «Трудовая».
Задание «Соберем листья».
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Ход: воспитатель предлагает детям взять грабли, ведра, мешки для мусора и собрать листья на участке детского сада.
При переходе от станции «Трудовая» к станции «Золотая мастерская» дети выполняют пальчиковую игру.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
«Шагают» пальчиками.
Станция № 5 «Золотая мастерская».
Задание «Составь осенний узор»
Цель: развитие мелкой моторики руку, воображения, творческого мышления.
Ход: Воспитатель предлагает детям выложить узор из листиков. Чередуем: большой – маленький – большой – маленький и т. д. Или желтый – красный – зеленый – желтый – красный – зеленый и т. д. Или маленький – желтый – маленький – желтый и т. д. Выкладываем из листочков буквы и цифры. Дети могут выкладывать из палочек от листьев слова. Выкладываем на земле картинки из листьев и палочек, камушков — разных забавных человечков и животных.