Лучший педагог года

Тематический образовательный терренкур для старших дошкольников «Осень золотая»

Жанна Берченко
Тематический образовательный терренкур для старших дошкольников «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Маршрут: «Полянка в соснах», «Встреча с совой», «Отдых», «Трудовая», «Золотая мастерская».

Время прохождения: 60 минут.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, листья березы, клена, дуба, сосны, обручи, грабли, ведра, мешки для мусора.

Ход терренкура:

Воспитатель: Красную ягоду мне дала рябина

Думал я, что сладкая, а она как хина.

Толи это ягодка просто не дозрела,

Толи рябина хитрая пошутить хотела?

Публикация «Тематический образовательный терренкур для старших дошкольников „Осень золотая“» размещена в разделах

Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей). Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени? (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться в путешествие в осенний парк.

(Дети отправляются в парк).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много листочков с шуршанием полетело на землю.

Станция № 1 «Полянка в соснах».

Задание «Угадай дерево»

Цель: продолжать обучать угадывать по описанию, развитие логического мышления, памяти.

Ход: Вот мы попали на полянку.

(Для знакомства с деревьями детям можно предложить картинки с изображением деревьев).

Воспитатель предлагает отгадать загадки о деревьях.

1. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке. (Сосна)

2. По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (Берёза)

3. Я самый серьёзный из русских деревьев,

Так просто не дамся на сруб.

Раскидиста крона, крепки мои ветви.

А люди зовут меня … (Дуб)

4. Зреют на зелёных ветках

Детки лысые в беретках.

Без боязни спрыгнут с веток –

Очутятся без береток.

У кудрявого их папы

Ни беретки нет, ни шляпы. (Желуди)

5. Что же это за девица?

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Рассматривание осенних деревьев.

При переходе от станции «Полянка в соснах» к станции «Встреча с совой» дети выполняют дыхательные упражнения.

Дыхательное упражнение

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Станция № 2 «Встреча с совой».

Игры «Перепрыгни через лужу», «С какого дерева детки?», «Дерево, кустик, трава».

Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног, развитие внимания.

Ход: Прислушайтесь, ребята: «ухает» сова, поспешим к ней в гости.

Чтобы дойти до совы, воспитатель предлагает детям пройти препятствие в виде луж (прыжки из обруча в обруч).

Воспитатель: В нашем парке живет мудрая сова. Она предлагает нам рассмотреть листочки и назвать с каких деревьев они слетели.

Проводится игра «С какого дерева ветка?».

Игра «Дерево, кустик, травка».

Дети образуют круг и двигаются по кругу. Правила игры: на слово «дерево» дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх, на слово «кустик» - разводят руки в стороны, на слово «травка» приседают, опускают руки вниз, касаясь пола. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

При переходе от станции «Встреча с совой» к станции «Отдых» дети выполняют дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Шаловливый ветерок в лесочек залетел …. ш-ш-ш-ш

Тихо-тихо веточкам песенку запел:….ш-ш-ш-ш

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел…ш-ш-ш-ш

Громко, громко веточкам он песенку запел,

То тихую – ш…., то громкую – ш….

Песни пел, песни пел и из парка улетел. ш – ш – ш – ш

Воспитатель: предлагаю поиграть с осенними листьями : ветер пошалил, листочки с деревьев сорвал, осенние листочки везде разбросал.

Станция № 3 «Отдых».

Чтение стихов об осени, пальчиковая гимнастика.

Цель: побуждать выражать положительные эмоции при чтении стихотворения; формировать навыки читать с интонацией.

Ход: воспитатель предлагает детям прочесть стихотворения об осени и сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь - кулак, ребро, ладонь

Воспитатель: Ребята, нам пора собираться, на нашу площадку возвращаться!

При переходе от станции «Отдых» к станции «Трудовая» дети идут спокойным шагом.

Станция № 4 «Трудовая».

Задание «Соберем листья».

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Ход: воспитатель предлагает детям взять грабли, ведра, мешки для мусора и собрать листья на участке детского сада.

При переходе от станции «Трудовая» к станции «Золотая мастерская» дети выполняют пальчиковую игру.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

«Шагают» пальчиками.

Станция № 5 «Золотая мастерская».

Задание «Составь осенний узор»

Цель: развитие мелкой моторики руку, воображения, творческого мышления.

Ход: Воспитатель предлагает детям выложить узор из листиков. Чередуем: большой – маленький – большой – маленький и т. д. Или желтый – красный – зеленый – желтый – красный – зеленый и т. д. Или маленький – желтый – маленький – желтый и т. д. Выкладываем из листочков буквы и цифры. Дети могут выкладывать из палочек от листьев слова. Выкладываем на земле картинки из листьев и палочек, камушков — разных забавных человечков и животных.

Публикации по теме:

Коллективная работа старших дошкольников «Золотая осень» в нетрадиционной технике рисованияКоллективная работа старших дошкольников «Золотая осень» в нетрадиционной технике рисования "Золотая Осень» – замечательная пора для развития детского творчества. Красота осенней природы завораживает и вдохновляет: «Осень разноцветная.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Фотоотчет осенней прогулки старших дошкольников «Мы осень любим»Фотоотчет осенней прогулки старших дошкольников «Мы осень любим» Осень подарила детям счастье – листопад! Именно в любви Осени признались Мария с Дианой, выложив сердечко из листьев на дорожке нашего.

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников «Осень. Перелётные птицы»Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников «Осень. Перелётные птицы» На непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование старшие дошкольники учились рисовать осенний закат.

Конспект НОД «Золотая осень» для дошкольниковКонспект НОД «Золотая осень» для дошкольников Конспект НОД "Золотая осень" Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Конспект занятия «Обрывная аппликация «Берёза. Золотая пора» для старших дошкольников»Конспект занятия «Обрывная аппликация «Берёза. Золотая пора» для старших дошкольников» Цель: учить детей с помощью аппликации передавать образ берёзки. Задачи: 1. Продолжать учить различать с помощью зрения группы предметов,.

Мастер-класс для старших дошкольников по аппликации на CD диске «Золотая рыбка»Мастер-класс для старших дошкольников по аппликации на CD диске «Золотая рыбка» Описание: Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Назначение: Поделки можно использовать в сюжетно-ролевых играх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический образовательный терренкур для старших дошкольников «Осень золотая»
Опубликовано: 16 июля 2024 в 12:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический образовательный терренкур для старших дошкольников «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Берченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД