Ирина Красильщикова
Конспект НОД «Золотая осень» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Золотая осень"
Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать осеннее дерево, используя разные цвета. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.
Ход НОД:
Воспитатель спрашивает у детей, какое время года наступило (осень). Просит назвать приметы осени и осенние месяцы.
Каждое время года красиво по-своему.
О красоте осени одна поэтесса (3. Федоровская) написала так:
Публикация «Конспект НОД „Золотая осень“ для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета!»
Посмотрите – роща - золотом одета.
Воспитатель: какая у нас в городе осень?
Воспитатель: Какие изменения в природе возникли с приходом осени (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья).
Воспитатель: Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени? (Листопад.)
Воспитатель: Ребята, осень чудесная пора. Одно из самых красивых времен года. Многие художники в своих произведениях изображали осень. А вы бы хотели нарисовать золотую осень?
Воспитатель: Тогда я сегодня предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать картину «Золотая осень? Согласны?
Отправляемся в творческую мастерскую!
Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики,
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Объяснение приемов выполнения работы.
Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля) (это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (прорисовывает). Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо, небо готово.
Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску.
Рисуем одно дерево, если лист расположили вертикально и можно нарисовать несколько деревьев, если лист расположили горизонтально.
Методом примакивания рисуем разноцветную осеннюю листву.
Дополнительно можно нарисовать солнце, облака, летящих птиц.
Наши работы:
Рефлексия:
- Что мы рисовали сегодня?
- Из каких основных частей дерево?
-Что у вас сегодня получилось лучше всего?
- В чём вы испытали трудности?
- Какие способы рисования вы сегодня использовали?
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Спасибо за творческую работу!