Ирина Пономарёва
Коллективная работа старших дошкольников «Золотая осень» в нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы
"Золотая Осень» – замечательная пора для развития детского творчества. Красота осенней природы завораживает и вдохновляет:
«Осень разноцветная в гости к нам пришла
И наряд деревьям дивный принесла,
Разбросала осень яркие цвета,
Где не побывает, всюду красота.
Волшебством решила всё преобразить,
Сказочным убранством всех нас удивить»
Публикация «Коллективная работа старших дошкольников „Золотая осень“ в нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2020
Мы с ребятами решили сохранить эту красоту в коллективной творческой работе «Осень разноцветная», используя для изображения нетрадиционный способ рисования – печатанье листьями. Я познакомила ребят с этой техникой накануне, она им очень понравилась своей простотой: ведь дерево можно нарисовать с помощью листа, дорисовав недостающие его части, а лист закрашивать несколькими красками, накладывая одну на другую, чтобы при печати листом получался красочный оттиск. Этот способ изображения развивает воображение ребят, совершенствует технику рисования гуашевыми красками, развивает мелкую моторику рук, учит составлять цветовую композицию из отдельных выразительных образов и использовать различные средства изображения.
На первом этапе нашей работы мы совершили экскурсию по территории детского сада, полюбовавшись красотой осенней природы. Собрали опавшие листья красивой формы и окраски, рассортировали их и принесли в группу. Подготовили к работе гуашь, кисти, губки, листья и большой лист бумаги.
На втором этапе обсудили, что и где будем рисовать : отметили, что на переднем плане деревья кажутся большие, значит возьмем большие листочки для «печати», а на заднем - маленькие, значит и листочки возьмем поменьше. Ребята самостоятельно выбрали себе нужные листья, краски, кисти.
На третьем этапе ребята приступили к самостоятельной работе, стараясь не мешать друг другу. Когда краски подсохли, дети дорисовали на «печатях» своих листьев ствол, ветки, даже предложили нарисовать ель, чтобы «разбавить» желтый и оранжевый цвета.
В работе ребята использовали знакомые техники рисования - траву и опавшие листья дорисовывали «тычком» жесткой, полусухой кистью, а небо украсили пушистые облака, выполненные губкой.
Каждый ребенок принял участие в создании коллективной картины «Разноцветная Осень» и с удовольствием радовался своему успеху, так как картина получилась яркая и выразительная.
Такая совместная работа помогает детям воплощать на бумаге свои представления и чувства в художественной форме, вызывает желание проявлять творческую активность, фантазию и воображение.