Наталья Постнова
Тематический досуг по речевому развитию «Удивительные сказки К. И. Чуковского» для детей младшего возраста. Фотоотчет
▼ Скачать
Тема "Удивительные сказки К. И. Чуковского"
Программное содержание. Продолжить знакомство детей с творчеством писателя К. И. Чуковского. Учить детей слушать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать наизусть отрывки из любимых сказок. Развивать память, познавательную активность, внимание. Формировать умение узнавать знакомые сказки и сказочных героев, опираясь на иллюстрации из книг. Воспитывать у детей положительные эмоции, интерес, радость, восхищение от встречи с любимыми героями.
Публикация «Тематический досуг по речевому развитию „Удивительные сказки К, И, Чуковского“ для детей младшего возраста, Фотоотчет» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
Оборудование: макет дерева с книгами К. И. Чуковского, атрибуты для бабушки Федоры (корзина с посудой, корзина с потрепанными вещами).
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к книгам, заучивание наизусть небольших отрывков из любимых сказок писателя.
Ход досуга
Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором расположены книги К. И. Чуковского. Дети подходят к макету, рассматривают книги.
Воспитатель. Дети, посмотрите какое необычное дерево, на нем вместо листочков растут книги.
Как у наших у ворот чудо - дерево растет!
Ни листочки на нём, ни цветочки на нём,
А чудесные книжки со сказками!
Воспитатель. Дети, вы узнали эти книжки? Кто написал эти сказки?
Дети. Да, сказки написал Чуковский.
Воспитатель. Эти книги написал Корней Иванович Чуковский. Мы попали с вами в страну сказок К. И. Чуковского. Ребята, Корней Иванович рад встречи с вами (показываю портрет писателя, дети проходят и садятся на стульчики). Рассказ воспитателя о творчестве К. И. Чуковского.
Воспитатель. Сначала Корней Иванович писал книги только для взрослых. Но однажды заболел его сынишка. Мальчик плакал, капризничал. И чтобы отвлечь сына он придумал сказку про крокодила, которая мальчику очень понравилась. После этого Чуковский стал сочинять сказки для детей. Сказки получились не только интересные, но и поучительные. В сказках Чуковского живет очень много героев, давайте их вспомним.
Раздается стук в дверь, появляется Бармалей, громко плачет.
Бармалей. О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
У – у – у, я буду добрей!
Воспитатель. Дети, вы узнали этого героя?
Дети. Это Бармалей.
Воспитатель. Бармалей, что случилось с тобой? От чего ты так плачешь?
Бармалей. Я детей обижал, и меня крокодил чуть не проглотил.
Воспитатель. Не плач, Бармалей, ты пришел в детский сад. Здесь нет крокодила, и никто тебя не обидит. Мы с ребятами путешествуем по сказкам К. И. Чуковского. Оставайся с нами, будем дружить и играть. Сказку «Бармалей» тоже написал Чуковский.
Бармалей. Спасибо, ребята, я очень рад остаться с вами, давайте играть.
Воспитатель. Ребята, мы прочитали много сказок К. И. Чуковского, давайте поиграем в игру «Назови сказку». Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы внимательно слушать. (Зачитываю небольшой отрывок из сказки, спрашиваю, как она называется и чему она учит нас).
Воспитатель. И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Дети. Это сказка «Мойдодыр». Она учит нас быть чистыми, опрятными, следить за своими вещами и игрушками.
Воспитатель. Я три ночи не ел, не пил
И всё время одно лишь твердил…
Дети. Это сказка «Айболит». Она учит нас заботиться о животных.
Воспитатель. Веселится народ – муха замуж идёт.
За лихого, удалого, молодого комара.
Дети. Это сказка «Муха- Цокатуха». Она нас учит быть смелыми, дружными, не бросать товарища в беде.
Воспитатель. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт
И чайник сказал утюгу:
Я больше идти не могу!
Дети. Это сказка «Федорино горе». Она нас учит порядку, бережному отношению к посуде.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. А тебе,Бармалей, понравилось играть с ребятами.
Бармалей. Да, очень понравилось, теперь и я буду знать сказки Чуковского.
Раздается стук в дверь, входит бабушка Федора, плачет.
Федора. Ой, ой, у меня горе да беда.
Воспитатель. Бабушка, что же у вас случилось?
Федора. От меня убежала вся посуда, стол ушёл. Ни щи мне сварить, ни чая попить, и чашки ушли и стаканы. Остались одни тараканы.
Воспитатель. Ребята, вы узнали бабушку?
Дети. Это бабушка Федора.
Воспитатель. Почему же от неё сбежала вся посуда?
Дети. Она посуду не мыла, а била. Сама Федора грязная, не аккуратная.
Воспитатель. Давайте поможем Федоре привести себя в порядок и отмыть посуду.
Игра «Наведи порядок»
Дети делятся на две группы: мальчики и девочки. Воспитатель даёт задание.
Девочки приведут в порядок Федору: причешут ей волосы, сотрут грязь с лица, почистят ей одежду. Мальчики расставят посуду на поднос: тарелочки к тарелочкам, чашки к чашкам, сковородки, кастрюльки на полочку.
Воспитатель. Молодцы! Теперь у Федоры всё в порядке. Бабушка Федора оставайся у нас, дети расскажут и тебе свои любимые сказки К. И. Чуковского.
(Бабушка Федора садится за чистый стол, накрытый скатертью, на столе стоит самовар, чашки, на блюдце лежат баранки)
Дети читают отрывки из сказок К. И. Чуковского наизусть, показывают иллюстрации к ним.
1 ребенок То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут.
На крыше платочками машут и пляшут. («Тараканище»)
2 ребенок Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок.
Всех излечит исцелит
Добрый доктор Айболит! («Айболит»)
3 ребёнок Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам-
Стыд и срам.
Да здраствует мыло душистое,
И полотенце пушистое. («Мойдодыр»)
Федора. Спасибо вам, ребята. Столько много сказок вы знаете. Ох, что-то засиделась я, поплясать пришла пора.
Физкультминутка
(Федора и Бармалей пляшут вместе с детьми) (Звучит музыка)
Пяточка, носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А ещё попрыгаем, раз, два, три!
Покружились вправо- раз!
Покружились влево- два!
Ну и снова ещё раз
Повторяем этот пляс (повторяется 2 раза)
Воспитатель. Спасибо, гости, за весёлую пляску.
Федора. Ребята, когда я искала свою посуду, то нашла корзину с вещами, а чьи они я не знаю. Помогите, мне, пожалуйста, найти хозяев.
Воспитатель. Бабушка, наши дети хорошо знают сказки. Сейчас они тебе помогут.
Игра «Угадай, из какой сказки предмет»
(В корзине лежат мыло, мочалка, монетка, градусник, шоколадка, воздушный шарик, телефон, книжка, солнышко, баночка с медом, фонарик, утюг)
Дети подходят к корзине, берут по одному предмету и называют героя сказки, которому он принадлежит.
Федора. Спасибо, ребята, вещи нашли свои сказки. Мне пора возвращаться в свою сказку.
Бармалей. Спасибо, ребята, и мне пора возвращаться в свою сказку. Но прежде чем уйти я хочу вам подарить книгу сказок К. И. Чуковского.
Дети. Спасибо, Бармалей и Федора Егоровна. До свидания!
Воспитатель. Дети, наше путешествие по сказкам подошло к концу. Вы молодцы, помогли Федоре стать опрятной и чистоплотной, а Бармалея научили дружить и никого не обижать.