Гладченко Анастасия
Дидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по речевому развитию для младшего возраста
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом : слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между. Но быстро усвоить пространственные понятия для дошкольников очень трудно. В этом случае на помощь приходит игра.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2020
Важно научить детей с раннего детства распознавать предлоги, понимать, для чего они нужны, и грамотно их использовать. Для этого можно использовать игры, карточки с надписями и картинками, которые демонстрируют предлоги в ситуации, в которых уместно их употребление.
Цель: формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность.
Задачи:
- Упражнять в употреблении простых предлогов (в, на, под, за, перед);
- Формировать учение составлять предложения с этими предлогами;
- Активизировать номинативный словарь детей по темам: игрушки, фрукты, птицы.
- Воспитывать самостоятельность, смекалку.
- Способствовать развитию положительных эмоций детей.
Оборудование: «Птицы» - 8 сюжетных картинок, 7 комплектов игрового поля, 7 комплектов фишек; «Фрукты» - 8 сюжетных картинок, 7 комплектов игрового поля, 7 комплектов фишек; «Игрушки» - 8 сюжетных картинок, 7 комплектов игрового поля, 7 комплектов фишек;
Игровые действия: Игра в группе от 2 до 7 человек. Ведущий (Воспитатель) кладет на середину стола одну сюжетную картинку. Игроки изучают и обсуждают сюжетную картинку. После чего ведущий раздает всем игрокам таблицы и фишки в соответствии с сюжетной картинкой. Дети должны самостоятельно расставить фишки. Вместе с ведущим проговорить составленные предложения с использованием предлогов.
Усложнения: Игра в группе от 2 до 7 человек. Ведущий раздает каждому игроку свою сюжетную картинку, таблицу и фишки. Игрок изучив картинку выкладывает фишки в таблице. После, все игроки проговаривают составленные предложения в соответствии со своей таблицей, ведущий проверяет.