Наталья Сидоренко
Тематический день в старшей группе «В поисках Здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
• Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
Предварительная работа:
Для родителей:
- информационное объявление о проведении тематического дня здоровья, о форме одежды детей в этот день;
Публикация «Тематический день в старшей группе „В поисках Здоровья!“» размещена в разделах
- оформление наглядной консультации «Формирование здорового образа жизни у детей».
Для детей:
- украшение группы (шары, плакаты о здоровом образе жизни);
- подбор дидактических и настольных игр на данную тематику;
- подмор музыкального сопровождения (для проведения зарядки, релаксации и гимнастики после сна, видеоматериала.
Ход мероприятия.
Утро.
Коммуникативная игра "Здравствуй!"
Дети встают в круг и поочерёдно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т. д. А затем пропевают пожелания на весь день.
Введение детей в тему дня. Беседа – обсуждение.
Расскажу я вам старую легенду : "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т. д.).
Утренняя гимнастика (ритмическая гимнастика «Солнышко»).
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!
Умывание.
Раз - обмоем кисть руки,
Два - с другою повтори.
Три - до локтя намочили,
Четыре- с другою повторили.
Пять - по шее провели,
Шесть - смелее по груди,
Семь - лицо свое обмоем,
Восемь - с рук усталость смоем.
Девять - воду отжимай,
Десять - сухо вытирай.
Завтрак - продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т. к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Каша - сила наша.
1. Мероприятие по плану инструктора по ФЗК.
Прогулка.
Наблюдение.
Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).
Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.
Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".
Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).
Двигательная активность. «Веселые старты»
1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер
2. "Прыгни дальше" - упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги
3. «Оббеги все кегли» - упражнять в беге с препятствиями
4. «Передай мяч» - упражнять в быстрой передаче мяча над головой
5. «Найди свое место» - развивать быстроту реакции на сигнал
Обед – закрепление культуры поведения за столом, беседа о пользе продуктов.
Подготовка ко сну, лежа на раскладушках проводиться мышечная релаксация.
1. Упражнение на расслабление мышц рук.
Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье:
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем -(Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)
Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза.)
А теперь их расслабляем.
Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)
2. Упражнения на расслабление мышц ног.
Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай! (Пауза.)
Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног.)
Отдохнуть стараются.
Сон без маек под музыкальное сопровождение "Шум моря".
Подъем под музыкальное сопровождение "Голоса леса".
Гимнастика после сна.
Цель. Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.
Полдник.
1. Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, речевое развитие) "Страна Спортландия"
Цель. Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа, увеличивать и уменьшать количество на заданное число, находить состав числа из двух меньших. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.
Свободное рисование на тему «Где найти здоровье?», выставка детских рисунков.