Ольга Мельник
Тематический день «Чудеса в микроскопе. Невидимый космос» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ : Чудеса в микроскопе. Невидимый космос.
для старшей группы (5-6 лет)
Подготовила воспитатель: Мельник О. П.
Цель:
– формировать представления о – клетках.
Задачи:
— познакомить детей с – клеткой;
— закрепить знания детей о микроскопе;
— продолжать учить пользоваться микроскопом;
— учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом;
Публикация «Тематический день „Чудеса в микроскопе, Невидимый космос“ для старшей группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
— активизировать словарь детей;
— развивать любознательность, внимание; воображение.
— развивать интерес к исследованиям;
Расширять знания детей о планете земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать внимание, память, свободно экспериментировать;
Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Беседа о назначении микроскопа, рассматривание составных частей микроскопа, беседа о правилах пользования микроскопом.
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы:
Микроскоп, авторучка, сок черники, стекло, снег, соль, гуашь.
Ход:
В: Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. — Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). На прошлых занятиях мы уже много говорили о космосе, давайте вспомним, что же именно мы узнали.
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть свою космическую лабораторию. Вы согласны? (да)
Рассматривание готовых образцов.
Цель: Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы;
В: ребята, посмотрите, как называется этот предмет? (ответы детей)
В: Посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)
В – правильно, и я сегодня вам напомню…
1) Объектив — самая важная часть микроскопа!
2) Окуляр — это часть микроскопа, которое находится к нашим глазкам ближе всего.
3) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
В: как вы думаете, для чего нужен микроскоп? (ответы детей).
В: правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.
В: все состоит из маленьких микроорганизмов, которые называются – клетки. Ребята, почему мы их не видим? Что это за клетки? (ответы детей).
В: А как же люди про них узнали? (ответы детей).
В: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.
В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом разные предметы, проведем опыты и посмотрим каким образом можно связать результаты нашей работы с космосом.
Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.
В: что вы увидели там? Это клетки.
В: Разных предметы похожи или отличаются? (отличаются, они разного цвета)
В: правильно, отличаются.
В: Как вы заметили все предметы разные, по форме, по величине, по окраске.
В: А сейчас я предлагаю вам озвучить свои ассоциации которые можно связать с космосом.
В: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу.
В: Скажите, что такое микроскоп? Для чего он нужен? (Ответы детей).
В: Из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей).
В: Что с помощью микроскопа мы сегодня изучали?
В: Какие предметы мы сегодня с вами рассматривали? Чем они отличаются?
В: Наша работа в лаборатории получилась очень интересной, мы сегодня много нового узнали.
https://vk.com/wall-194398959_435