Елена Исакова
Тематическая прогулка «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид прогулки : развлекательная прогулка с персонажем.
Цель. Создать оптимальные условия, способствующие оздоровлению организма детей и созданию положительного эмоционального состояния через организацию совместной деятельности на свежем воздухе.
Задачи.
В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту, силу, координацию, выносливость.
Формировать познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, желание стать другом и защитником природы.
Развивать координацию речи с движениями.
Публикация «Тематическая прогулка „Зимняя сказка“» размещена в разделах
Создать положительный эмоциональный настрой, веселое бодрое настроение.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Действующие лица: Снеговик, Баба Яга.
Оборудование: паровоз, избушка, кормушки, корм для птиц, сундучок с ёлочными украшениями, ёлочка, два мяча, обшитые белой тканью.
Ход прогулки.
Организационный момент. Перед прогулкой показываю детям книгу «Зимняя книга», которую читали утром, в ней заклеена ёлочка.
Ребята, пока мы одевались, кто-то украл из книги новогоднюю ёлочку. Как вы думаете, кто это мог сделать? Наверное, Баба Яга опять вредничает. Решила перед праздником всем настроение испортить. Где же нам её искать. Точно, в лесу.
(Выходим на улицу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг!
Сегодня день от солнца звонок,
Разлёгся иней по ветвям,
И, как младенец из пелёнок,
Дым потянулся к небесам.
И убегает в даль лесную
Едва заметная лыжня,
И солнце бережно целует
И снег, и воздух, и меня!
Галина Новицкая
Носом вдохните и ощутите, какой свежий бодрящий воздух. Почему именно в нашем крае воздух особенно чистый? (Ответы детей) Мы живём в Мещёрском крае, здесь много хвойных лесов, они обогащают воздух кислородом и особенными веществами, которые полезны для здоровья. Какой зимний воздух?
Дети: Морозный, свежий, холодный, бодрящий.
Воспитатель: Кто же подскажет, куда нам держать путь? (Дети предполагают) Никого не видно, давайте прислушаемся. ( Обращаю внимание на голоса птиц: синиц и снегирей)
Дети: Слышим птичьи голоса, может они нам помогут.
Воспитатель: Конечно, помогут, ведь мы с ними друзья, а друзья всегда выручают друг друга, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Вы не забыли взять с собой корм?
Дети: нет. (Насыпают корм в кормушки)
Воспитатель: Ну, вот, наша столовая для птиц накрыта. А что мы теперь должны с вами сделать?
Дети: Уйти.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. (дети отходят, на кормушку прилетают птицы)
Посмотрите, вокруг нас везде снег, снег, много снега. А кто мне скажет, когда много-много снега лежит в куче, что это?
Дети: Сугроб.
Воспитатель: А из чего получаются сугробы?
Дети: Из снежинок
Воспитатель: Когда я скажу «Сугробы», вы будете вставать по несколько человек, соединив поднятые руки, изображая сугроб, по команде «Снежинки» - кружитесь как снежинки.
Игра «Снежинки — сугробы»
Воспитатель: Посмотрите, сколько прилетело птиц. Что это за птицы?
Дети: Синицы и воробьи.
Воспитатель: Правильно, это наши старые знакомые, они на своём языке щебечут нам, что нам нужно дальше ехать на паровозе, до избушки Бабы Яги.
Под песенку-игру «Новогодний паровоз» дети изображают паровоз, выполняя действия на каждой «остановке» (Попрыгалкино, Приседалкино, Танцевалкино, Снежкибросалкино, Обнималкино)
Воспитатель: Стоп! Остановка Бабкино-Ягалкино!
Подходим к избушке, нас встречает Баба Яга.
Баба Яга: Фу-фу-фу, давно я русского духу не нюхала! Ох, и вкусный обед ко мне сам пожаловал. А то летай, да ищи-свищи по всем сказкам чего бы раздобыть. А сегодня кроме одной ёлки и утащить ничего не удалось. (Зажимает себе рот)
Воспитатель: Так это ты из нашей книжки ёлку украла?
Баба Яга: Нужна мне ваша ёлка-палка! Я только всё блестящее люблю, вот настанет Новый год, наряжусь ёлкой, навешаю на себя игрушки блестящие и буду ко всем в гости заходить, да подарки отбирать. Вот уж пир у меня будет! А ёлку вашу я в дальний лес закинула (показывает рукой на лесную зону на участке, а игрушки себе оставила.
Воспитатель: Ах, вот как! Возвращай немедленно наши украшения!
Баба Яга: Ни за что! Вот превращу вас в снежные фигуры. (Начинает колдовать)
Игра «Море волнуется раз»
Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура замри!
Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается: А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?
Воспитатель:
Есть у меня витамин С
От злости и гадости на лице.
Это лекарство тебе надо принять,
Чтобы весёлой и доброю стать!
Баба-Яга принимает витаминку и добреет, раскланивается перед детьми.
Баба-Яга:
Извиненья приношу,
и прощения прошу.
Больше вредничать не буду,
И про злость свою забуду.
Воспитатель: Вот это другое дело, давай дружить. Вон у тебя из избушки очень интересный спортивный снаряд выглядывает, давай с ним поиграем. (из избушки торчит ручка метлы)
Баба-Яга: Что- то вы касатики все перепутали. Это мое средство передвижения с супер-пупер - реактивными двигателями.
Ведущий: А мы и без супер-пупер-двигателей можем обойтись, правда ребята.
Игра «Бег на метелках»
Каждый желающий с метелкой между ногами, оббегает ориентир, возвращается.
Баба-Яга: Ух, и мы теперь с подругами в лесу будем так бегать.
Жаль, что расставаться надо. Но есть у меня для вас награда!
За вашу смелость, доброту сейчас шкатулку я найду! На прощанье отдаю вам сундук с сокровищами.
(Дети благодарят Бабу-ягу.)
Воспитатель: Ну, а где же нам ёлочку искать? Ребята, давайте отправимся в зимний лес! Становитесь друг за другом, чтобы не потеряться. Весь лес запорошен снегом, поэтому идти трудно! (Идут по тропинке в зону леса, выполняя движения под слова воспитателя)
- Мы идём мимо берлоги, где зимой спит медведь. Двигаемся тихо-тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить Михайло Потаповича.
- А теперь мы проходим по весёлой полянке, где лесные зверушки танцуют возле ёлочки. Давайте им дружно помашем рукой!
- Лес становится гуще. Нам придётся двигаться вприсядку.
- А теперь поднимемся на носочки и осветим путь фонариками (левой рукой дети держатся друг за друга, а правой выполняют движение «фонарик»).
- Шли мы, шли и пришли в зимний лес. А что растёт в лесу? (Дети перечисляют)
Воспитатель: Ребята, а ёлочки в лесу высокие?
Дети: Да!
Воспитатель: А пенёчки?
Дети: Низкие!
Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх, а пенёчки низкими (приседаем, а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то неправильно.
Игра Ёлочки-пенёчки
Воспитатель: Кто в лесу у нас живёт? Ау-Ау (Кричит вместе с детьми) А помните, мы лепили снеговика, давайте поищем его в лесу, наверняка он знает здесь все ёлки и покажет нашу.
Игра «Снеговик пропал»
Воспитатель читает про Снеговика стихотворение, слова которого можно показать движениями и мимикой лица.
Снеговик в лесу пропал. (Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.)
Он куда-то убежал. (Изображают бег.)
Может, испугали волки? (Обнимают себя руками, изображая страх.)
Может, зайка сбил с дороги, (Показывают руками ушки.)
И в сугробах тонут ноги? (Поочередно высоко поднимают ноги.)
(Выходит Снеговик)
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголёчки вместо глаз,
В зимней шапке я сейчас.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.
Дети: Мы катаемся на лыжах и санках, играем в снежки, лепим Снеговиков и крепости, наряжаем ёлки, потому что скоро Новый год.
Воспитатель: Но случилась незадача, нашу ёлочку из зимней сказки украла Баба Яга, сняла с неё украшения и забросила в дремучий лес. В твоём лесу нет нашей ёлочки.
Снеговик: В своём лесу я знаю все ёлки наперечет, а вот эта лишняя. (Показывает ёлочку.) Если отгадаете загадки, то я вам её отдам.
Снеговик: Отгадайте зимние загадки!
1. Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
2. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
3. По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
4. Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов. (Каток)
5. Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
6. Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)
7. Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Снеговик: Молодцы, ребятки, забирайте вашу ёлочку.
Воспитатель: А у нас есть сундучок с украшениями, давай вместе её украсим.
(Вместе украшают ёлочку.)
Снеговик: Предлагаю вам поиграть со снежными комочками (Мячики, обшитые белой тканью)
Друг весёлый, мячик мой,
Он всегда, везде со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи быстрей играть!
Игра «Эстафета с мячом». Две команды выстраиваются друг за другом, и по команде первый стоящий передаёт мяч назад по верху. Последний игрок, получив мяч, бежит с мячом и становится первым и т. д. Побеждает – кто первый.
Воспитатель и дети благодарят Снеговика.
Воспитатель: Ну, пора нам возвращаться. А ёлочку мы поставим на участке, пусть птицы радуются. По тропинке по лесной возвращаемся домой. Кого мы сегодня встретили, кому помогли, в какие игры играли?
Вернувшись с прогулки, обнаруживаем, что ёлочка в книге на месте, ещё раз вспоминаем нашу сказочную прогулку.