Неля Мошкина
Тематическая прогулка «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Прогулка в лес"
Задачи:
Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; Упражнять в узнавании и назывании диких животных и их детенышей.
Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: следы зайца, магнитофон с аудио записью «вой волка», спортивный инвентарь: обручи, конусы, лента, маленькие кольца; мусор из разного материала: пластик, металл, стекло, бумага; перчатки, мешки для мусора.
Публикация «Тематическая прогулка „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Дикие звери и их среда обитания»; презентация «Поиск зверей по их следам»; аппликация из геометрических фигур «Заяц, лиса».
Ход занятия
Орг. момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам! (дети машут руками солнышку)
Доброе утро - приветливым лицам! (дети здороваются с гостями и машут им руками)
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
(Автор неизвестен)
- Ребята, сегодня у нас будет непростая прогулка. Сегодня я вас приглашаю отправиться в лес.
- Но чтобы нам туда отправиться, наверное, нужно соблюдать какие-то правила поведения в лесу? Давайте их вспомним. (Дети перечисляют правила поведения в лесу)
Основная часть.
- Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем.
Надо мостик перейти.
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
(Дети идут по ленте)
- До чего трава высока
То крапива, то осока.
Ноги выше поднимай,
На траву не наступай.
(Дети перешагивают конусы, поднимая высоко ноги)
- А сейчас по кочкам
Прыжки на носочках.
(Дети прыгают из обруча в обруч на носочках)
Если с кочки упадете,
То утонете в болоте!
- Мимо кустиков пойдем
Не заденем, не помнем.
(Дети обходят кольца змейкой)
Снова все цепочкой встали
И знакомою тропой
Все отправились за мной.
(Автор неизвестен)
- Вот мы с вами и очутились в лесу. Давайте вспомним, какое время года сейчас? Как называется последний осенний месяц? Какие природные изменения происходят осенью? (можно использовать мнемотаблицы)
- Каких жителей можно встретить в лесу? (звери, птицы) А если мы их не видим, как можно определить, что здесь живет кто-то? (по следам, по жилью, по голосам)
- Давайте с вами прислушаемся, давайте с вами присмотримся, может, жители леса себя выдадут, и мы сможем определить, кто обитает в этом лесу.
(Создают тишину, прислушиваются)
- (звук природы «волк»). Дети, вы слышите? Кто так может кричать? (Волк, волчица. Детеныши – волчата). А что вы знаете о волках? (место обитание, пища, повадки, жилье) А каких еще хищников лесных вы знаете? (Лис, лиса, детеныши – лисята. Рассказ о них) А как вы думаете, что может случиться, если волк встретится у нас на пути? (ответы детей)
- Я думаю нам надо с вами идти дальше, тихо, чтобы волк или лиса нас не заметили.
(на дереве замечают дупло)
- А что это такое? (Дупло).
Как вы думаете, чье это жилище? (белка, детеныши – бельчата) Что вы можете рассказать о ее жизни?
- Кто еще может жить в дупле? (птички)
- А каких зверей мы не встретим поздней осенью до самой весны и почему? (еж, медведь укладываются в спячку до самой весны)
Я предлагаю вам поиграть в одну игру. Называется она «Узнай и назови»
Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети стоят вокруг водящего, хлопают в ладоши и говорят:
«На лесной опушке собрались зверушки
Все как на подбор водят хоровод.
Глазки открывай, кто мы отгадай!»
(Воспитатель показывает картинку животного, дети перестают хлопать и начинают изображать животного. Водящий открывает глаза и отгадывает.)
(по пути встречаются следы зайца)
- А чьи это следы? (зайца, зайчихи. Детеныши – зайчата) А что об этих обитателей леса вы можете сказать? (ответы детей).
А какую игру вы знаете про зайчика? Давайте поиграем.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Прыг скок, прыг скок.
(Дети прыгают и натыкаются на поляну, где разбросано много разного мусора)
- Дети, посмотрите, здесь тоже чьи-то следы. Как вы думаете чьи? (Люди, которые не охраняют природу, а только ей вредят, засоряя ее)
- Как вы думаете, можем ли мы как-то это исправить?
Трудовое поручение.
Сбор мусора в разные пакеты. Вынос в контейнеры.
Итог.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам запомнилось больше всего? На этом наша прогулка окончена и нам пора возвращаться обратно.