надежда пермякова
Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наблюдение за деревьями осенью.
Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке.
1. Наблюдение.
- Какое время года наступило!
- Назовите осенние приметы.
- Какие растения видим на участке?
- Назовите только деревья.
- Чем отличаются деревья?
Публикация «Совместная тематическая прогулка „Наблюдение за деревьями осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Что происходит с деревьями осенью?
2. Художественное слово
Чтение стихов (дети стихи учили заранее):
Осина
В саду осеннем у дорожки
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Ее ладошки покраснели.
Н. Некрасов
***
Медленный осенний дождик моросит,
За окном на ветке скворушка грустит.
И стоит березка, голову склонив.
Вот какой печальный осени мотив.
***
Все деревья облетели.
Зеленеют только ели.
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт.
Грязь и лужи у ворот.
В. Мирович
***
Поздней осени приметы:
Это клён — совсем раздетый,
Тополь с липой все одёжки
Побросали на дорожки.
Дом продрог в дожде-тумане,
И у девочки в кармане
Носовой лежит платок,
Что от насморка промок.
И. Демьянов
Загадки про деревья (загадывают родители)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Лес
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Дуб
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Елка
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Берёзы
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
Лиственница
Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.
Осины
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
Рябина
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками.
Сосна
3. Трудовая деятельность
Сбор природного материала для осенних поделок.
4. Индивидуальная работа.
Упражнения в ходьбе по качающемуся бревну – Саша по ограниченно прочерченной дорожке.
5. Подвижные игры:
«К названному дереву беги» (Саша водящий).
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры: Считалкой выбирается водящий. Водящий называет дерево, игроки бегут к названному дереву. Водящий следит за игроками, кто из игроков подбежит не к тому дереву, выбывает из игры.
Дидактическая игра «Что это за дерево?»
«Длинная змейка».
Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации.
Все дети крепко берутся за руки можно за талию впереди стоящего ребёнка. По сигналу они начинают двигаться в виде «змейки», огибая всё на своём пути. Главное условие – стараться не размыкать руки и ни во что не врезаться.