Татьяна Тюрина
Тематическая прогулка «Ветер-ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок»
Чухломского муниципального района Костромской области
Воспитатель:
Тюрина Татьяна Михайловна
Тематическая прогулка
«Ветер – ветерок»
Место проведения - на участке детского сада
Возрастная группа воспитанников - вторая младшая Направленность группы - общеразвивающая
Ход прогулки:
Предварительная работа перед прогулкой в группе детского сада:
Воспитатель привлекает внимание детей к снежинке.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу залетела снежинка, а на ней что-то написано. Прочитаем?
Публикация «Тематическая прогулка „Ветер-ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Дети: да
Воспитатель читает: «Ребята, выходите на улицу, там вас ждёт сюрприз». Хотите узнать, что ждёт вас на улице?
Дети: да
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, что можно делать и как играть во время прогулки, а что делать нельзя - какое поведение может привести к неприятностям или беде.
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Дети по очереди называют правила.
Выходим на прогулку.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и отгадайте её.
Летит, рычит, воет,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его.
Что это?
Дети: ветер
Воспитатель: Сегодня на прогулке мы поговорим с вами о ветре и даже с ним поиграем. Хотите поиграть с ветерком?
Воспитатель: А как мы можем заметить ветер?
Примерные ответы детей: почувствовать, по движению деревьев, вертушек, листвы и т. д.
Воспитатель: Ветер – это движение воздуха, мы его не видим, но чувствуем.
Дети, а вы согласны, что ветер нельзя увидеть? Может, попробуем на него посмотреть? Ветер увидеть нельзя, поэтому и называют невидимкой, а посмотреть можно.
Воспитатель: Посмотрите на нашу берёзку. Что на ней необычного?
Дети: разноцветные ленточки висят.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на них. Можем мы, глядя на них, узнать – есть ли сегодня ветер?
Дети: Да, только он слабый.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам найти сюрприз, спрятанный на участке. Он тоже поможет нам определить есть ли ветер.
Дети находят красивую коробочку, в ней – вертушка.
Воспитатель: А вертушки помогут нам определить есть ли ветер? Если вертушка будет крутиться сильно, что вы скажете про ветер?
Дети: Ветер есть и он сильный.
Воспитатель: Если вертушка будет крутиться медленно и слабо?
Дети: Ветра нет.
Воспитатель: А почему ветер называют невидимкой?
Дети: Ветер называют невидимкой, потому что он невидимый.
Воспитатель: Скажите, а ветер можно потрогать?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, его можно почувствовать кожей. Помашите рукой у лица. Какой ветер?
Дети: Ветер холодный.
Воспитатель: А теперь подуйте на ладошку. Какой он?
Дети: Он теплый.
Воспитатель: Правильно. Я обратил внимание на вас, с каким вы сегодня удовольствием проводите опыты. Молодцы!
Воспитатель: Обнаружить ветер просто : раскачиваются ли ветки деревьев, развиваются ли полотнища флагов, вертятся ли вертушки. Попробуйте мне рассказать – каким же бывает ветер?
Воспитатель проводит дид, игру «Каким бывает ветер?»
Примерные ответы детей: теплый, колючий, сильный, слабый, ласковый, тихий, прохладный, жаркий, неприятный, лёгкий, холодный, штормовой, ураганный.
Дидактическое упражнение «Как поёт ветер?»
Воспитатель: Дети, а давайте изобразим – как гудит ветер. Произносим звук «у-у-у».
Воспитатель: Да, ветер так сильно дул, что наломал веток и разбросал их по участку, давайте дружно наведем здесь порядок, чтобы играть было приятно на прибранной территории!
Совместный труд – сбор крупного мусора на участке, в процессе которого проговариваем, что необходимо веточки собирать аккуратно, чтобы не сделать больно себе и другим.
Воспитатель: А что может полететь с помощью воздуха вдаль?
Дети: самолётики
Воспитатель: А вот и они. Попробуем их запустить?
Воспитатель: Дети, а вы умеете бегать быстро, прямо как самолёты?
Воспитатель: Проверим? Давайте теперь поиграем в игру «Самолетики и тучка».
Игра «Самолетики и тучка».
Воспитатель: Сначала нам надо выбрать тучку. Кто помнит считалку про ветер? Посчитай Настя.
Считалка:
Ветер по лесу летал,
Ветер птиц считал.
Посчитал всех до одной,
А потом взял выходной.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
С помощью считалки выбирается водящий – ребенок. На него повязывается голубая косыночка – это обозначает, что он тучка. Остальные дети встают около обручей, которые разложены на участке.
Воспитатель: Остальные дети будут самолётами. Пока я буду произносить слова, «самолётики» бегают по участку, не наталкиваясь друг на друга. Когда я говорю
«Вдруг летит большая туча,
Стало всё темно вокруг.
Самолётики, в свой круг!»-
«вылетает туча» и старается поймать самолёты, пока они не вернулись в свой круг. Из пойманных «самолётов» мы по считалке ещё раз выберем «тучу».
Дети, расставив руки в стороны, начинают передвигаться, имитируя полет самолета.
Воспитатель произносит слова:
-Самолётики летят
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Воспитатель говорит:
-Вдруг летит большая туча.
Стало всё темно вокруг.
Самолётики, в свой круг!
Тот ребенок, который изображает тучу, пытается поймать «самолётики». Из тех, кого поймали, с помощью считалки, выбирается «туча». Самые отважные самолетики и являются победителями.
Воспитатель: Какие вы ловкие, быстрые, умелые.
Воспитатель: Вы знаете игру «Летает - не летает»? Давайте вспомним, как в неё играть. (дети напоминают правила игры)
Воспитатель называет слова: «Ветер» — летает, дети поднимают руки вверх и машут.
Самолет, дом, воробей, синица, машина, комар и т. д.
Индивидуальная образовательная деятельность
Игровое упражнение «По сугробам».
Воспитатель: Всю ночь дул сильный ветер, вьюга кружила снег, намела огромные сугробы. Нам нужно пройти по сугробу, высоко поднимая колени.
Игровое упражнение «Мяч бросай – зимнее слово называй!»
Самостоятельная детская деятельность
Воспитатель расставляет оборудование
Предполагаемые виды деятельности:
• лепка пирожков и др. из снега;
• сгребание и копание снега лопатами;
• сюжетно-ролевая игра «Шофёры»
Например: воспитатель предлагает расставить кегли в виде змейки и, друг за другом, цепочкой, пробежать между ними, стараясь не задеть их.
Воспитатель привлекает внимание детей к снежинке.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая снежинка красивая… На ней что-то написано…
Воспитатель читает: " Ребята, ваши игрушки в групповой комнате загрустили и ждут вашего возвращения с прогулки"
Воспитатель: Ну, что, ребята, нужно навести порядок на участке и собираться в группу.
Дети, а что вам понравилось сегодня на прогулке?
Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. Вы были активны, внимательны, порадовали меня своими ответами. Всем спасибо! Молодцы!
Дети выполняют трудовые поручения: убирают игрушки, лопатки на места. Возвращение в группу.