Приложение МААМ

Тематическая прогулка «Ветер-ветерок»

Татьяна Тюрина
Тематическая прогулка «Ветер-ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок»

Чухломского муниципального района Костромской области

Воспитатель:

Тюрина Татьяна Михайловна

Тематическая прогулка

«Ветер – ветерок»

Место проведения - на участке детского сада

Возрастная группа воспитанников - вторая младшая Направленность группы - общеразвивающая

Ход прогулки:

Предварительная работа перед прогулкой в группе детского сада:

Воспитатель привлекает внимание детей к снежинке.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу залетела снежинка, а на ней что-то написано. Прочитаем?

Публикация «Тематическая прогулка „Ветер-ветерок“» размещена в разделах

Дети: да

Воспитатель читает: «Ребята, выходите на улицу, там вас ждёт сюрприз». Хотите узнать, что ждёт вас на улице?

Дети: да

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, что можно делать и как играть во время прогулки, а что делать нельзя - какое поведение может привести к неприятностям или беде.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Дети по очереди называют правила.

Выходим на прогулку.

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и отгадайте её.

Летит, рычит, воет,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.

Что это?

Дети: ветер

Воспитатель: Сегодня на прогулке мы поговорим с вами о ветре и даже с ним поиграем. Хотите поиграть с ветерком?

Воспитатель: А как мы можем заметить ветер?

Примерные ответы детей: почувствовать, по движению деревьев, вертушек, листвы и т. д.

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха, мы его не видим, но чувствуем.

Дети, а вы согласны, что ветер нельзя увидеть? Может, попробуем на него посмотреть? Ветер увидеть нельзя, поэтому и называют невидимкой, а посмотреть можно.

Воспитатель: Посмотрите на нашу берёзку. Что на ней необычного?

Дети: разноцветные ленточки висят.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на них. Можем мы, глядя на них, узнать – есть ли сегодня ветер?

Дети: Да, только он слабый.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам найти сюрприз, спрятанный на участке. Он тоже поможет нам определить есть ли ветер.

Дети находят красивую коробочку, в ней – вертушка.

Воспитатель: А вертушки помогут нам определить есть ли ветер? Если вертушка будет крутиться сильно, что вы скажете про ветер?

Дети: Ветер есть и он сильный.

Воспитатель: Если вертушка будет крутиться медленно и слабо?

Дети: Ветра нет.

Воспитатель: А почему ветер называют невидимкой?

Дети: Ветер называют невидимкой, потому что он невидимый.

Воспитатель: Скажите, а ветер можно потрогать?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, его можно почувствовать кожей. Помашите рукой у лица. Какой ветер?

Дети: Ветер холодный.

Воспитатель: А теперь подуйте на ладошку. Какой он?

Дети: Он теплый.

Воспитатель: Правильно. Я обратил внимание на вас, с каким вы сегодня удовольствием проводите опыты. Молодцы!

Воспитатель: Обнаружить ветер просто : раскачиваются ли ветки деревьев, развиваются ли полотнища флагов, вертятся ли вертушки. Попробуйте мне рассказать – каким же бывает ветер?

Воспитатель проводит дид, игру «Каким бывает ветер

Примерные ответы детей: теплый, колючий, сильный, слабый, ласковый, тихий, прохладный, жаркий, неприятный, лёгкий, холодный, штормовой, ураганный.

Дидактическое упражнение «Как поёт ветер

Воспитатель: Дети, а давайте изобразим – как гудит ветер. Произносим звук «у-у-у».

Воспитатель: Да, ветер так сильно дул, что наломал веток и разбросал их по участку, давайте дружно наведем здесь порядок, чтобы играть было приятно на прибранной территории!

Совместный труд – сбор крупного мусора на участке, в процессе которого проговариваем, что необходимо веточки собирать аккуратно, чтобы не сделать больно себе и другим.

Воспитатель: А что может полететь с помощью воздуха вдаль?

Дети: самолётики

Воспитатель: А вот и они. Попробуем их запустить?

Воспитатель: Дети, а вы умеете бегать быстро, прямо как самолёты?

Воспитатель: Проверим? Давайте теперь поиграем в игру «Самолетики и тучка».

Игра «Самолетики и тучка».

Воспитатель: Сначала нам надо выбрать тучку. Кто помнит считалку про ветер? Посчитай Настя.

Считалка:

Ветер по лесу летал,

Ветер птиц считал.

Посчитал всех до одной,

А потом взял выходной.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

С помощью считалки выбирается водящий – ребенок. На него повязывается голубая косыночка – это обозначает, что он тучка. Остальные дети встают около обручей, которые разложены на участке.

Воспитатель: Остальные дети будут самолётами. Пока я буду произносить слова, «самолётики» бегают по участку, не наталкиваясь друг на друга. Когда я говорю

«Вдруг летит большая туча,

Стало всё темно вокруг.

Самолётики, в свой круг!»-

«вылетает туча» и старается поймать самолёты, пока они не вернулись в свой круг. Из пойманных «самолётов» мы по считалке ещё раз выберем «тучу».

Дети, расставив руки в стороны, начинают передвигаться, имитируя полет самолета.

Воспитатель произносит слова:

-Самолётики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Воспитатель говорит:

-Вдруг летит большая туча.

Стало всё темно вокруг.

Самолётики, в свой круг!

Тот ребенок, который изображает тучу, пытается поймать «самолётики». Из тех, кого поймали, с помощью считалки, выбирается «туча». Самые отважные самолетики и являются победителями.

Воспитатель: Какие вы ловкие, быстрые, умелые.

Воспитатель: Вы знаете игру «Летает - не летает»? Давайте вспомним, как в неё играть. (дети напоминают правила игры)

Воспитатель называет слова: «Ветер» — летает, дети поднимают руки вверх и машут.

Самолет, дом, воробей, синица, машина, комар и т. д.

Индивидуальная образовательная деятельность

Игровое упражнение «По сугробам».

Воспитатель: Всю ночь дул сильный ветер, вьюга кружила снег, намела огромные сугробы. Нам нужно пройти по сугробу, высоко поднимая колени.

Игровое упражнение «Мяч бросай – зимнее слово называй!»

Самостоятельная детская деятельность

Воспитатель расставляет оборудование

Предполагаемые виды деятельности:

• лепка пирожков и др. из снега;

• сгребание и копание снега лопатами;

• сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Например: воспитатель предлагает расставить кегли в виде змейки и, друг за другом, цепочкой, пробежать между ними, стараясь не задеть их.

Воспитатель привлекает внимание детей к снежинке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая снежинка красивая… На ней что-то написано…

Воспитатель читает: " Ребята, ваши игрушки в групповой комнате загрустили и ждут вашего возвращения с прогулки"

Воспитатель: Ну, что, ребята, нужно навести порядок на участке и собираться в группу.

Дети, а что вам понравилось сегодня на прогулке?

Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. Вы были активны, внимательны, порадовали меня своими ответами. Всем спасибо! Молодцы!

Дети выполняют трудовые поручения: убирают игрушки, лопатки на места. Возвращение в группу.

Публикации по теме:

День ветра «Ветер, ветер, ты могуч» в старшей группе Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс. Познакомить с.

Конспект НОД для подготовительной группы в рамках проекта «Ветер-ветерок» Подготовила ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района г. Санкт Петербурга Аунинг Любовь Юрьевна Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер. ветер, ветерок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по экологии «Ветер, ветер, ветерок» для детей 2–4 лет Цель: • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его ролью в жизни природы и человека. • Формировать у детей первоначальные.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Ветер, ветер, ты могуч» в подготовительной группе Цель: • познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, с ролью в жизни живых организмов, в том числе.

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветрище, Ветер и Ветерок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

Тематическая прогулка Наблюдение за легковым автомобилем Цели: ~~ продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); —      формировать интерес к профессии водителя, умение.

Тематическая прогулка «Подкормим птиц зимой» Тематическая прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей с птицами. Задачи: 1. Закреплять знания детей.

Тематическая прогулка в летний период «Наблюдение за насекомыми» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: формировать познавательные интересы,бережное отношение к природе. Задачи: - закреплять название и внешний вид насекомых -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка «Ветер-ветерок»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 22:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая прогулка «Ветер-ветерок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тюрина (УИ 438610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД