Боршнякова Вера
Планирование тематической недели «Речецветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя
«Речецветик»
Разновозрастная группа «Солнышко»
Воспитатель:Боршнякова В. В.
Цель:
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения литературы; развитие художественно-речевой деятельности детей.
Понедельник
1-тематический день «День речевых дидактических игр»
Утро
Сюрпризный момент. Вносится игрушка буратино.
Публикация «Планирование тематической недели „Речецветик“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Предлагает провести вместе с детьми гимнастику.
Ритмическая гимнастика «Буратино».
Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.
Буратино рассказывает о своих друзьях. Мальвине, которая обиделась на Карабаса и убежала в дальние края, а Пьеро очень скучает.
«Разноцветное настроение»
Цель: развиваем память, эмоции и настроение.
Дидактическая игра «Собери сказку»
Цель: воспитывать любовь к сказкам, вспомнить героев сказки и их последовательного появления.
Речевые игры «Закончи предложение», «Доскажи словечко»
Настольная игра «Проводи Буратино до Мальвины»
Цель: продолжать учить детей правилам игры, счету.
Чтение сказки «Золотой ключик»
Цель: познакомить детей с произведением; воспитывать любовь к родному языку.
Вечер
Пазлы «Мои любимые сказки»
Цель: развивать внимание, мелкую моторику.
Создание картотеки скороговорок и мнемотаблиц.
Вторник
2-тематический день «Потешек, прибауток, небылиц, пословиц и поговорок»
Утро
Сюрпризный момент.
Педагог предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки. Подводит детей к ней, находит там необычную книжку. Рассматривает ее с детьми. Королева-книжка говорит, что она пришла со своими помощниками и предлагает открыть первую страницу. Но сначала вспомнить, как надо обращаться с книгами. (Бережно, аккуратно.) Педагог открывает первую страницу, на которой иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят». Педагог спрашивает у детей, из какой сказки герои, почему плакала коза, как она плакала.
Утренняя гимнастика «Выручим козлят».
Цели: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки; сформировать эмпатию.
Чтение фолклора
Цель: продолжать знакомство с фольклором: потешками, прибаутками, небылицами, пословицами и поговорками.
Презентация
Цель: учить слушать и понимать содержание потешек, прибауток, пословиц, небылиц.
Чтение инсценировки потешек.
Цели: продолжать знакомить детей с фольклором, помочь запомнить; воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»
Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Мотивация: злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать.
Вечер
«Расскажи стихи руками» разучивание потешек и прибауток
Цели: развить память, внимание, моторику, ритмичность движений.
Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
Общение на тему: «Небылицы, небывальщина». Цель: Учить детей думать, рассуждать. Удовлетворить потребность ребёнка в смехе, веселье, радости. Развивать юмор детей.
Фольклорный перевё ртыш: «По синему морю корабль бежит». Цель: Закрепить знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм. Учить понимать переносное значение образных выражений.
Продуктивная деятельность: изготовление книжки-малышки «Колобок»
Среда
3-тематический день «День детской книги – детских поэтов и писателей»
Утро
Музыкальная гимнастика «Путешествие в сказку»
Презентация «История возникновения книги» Беседа «История книги». Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок.
Знакомство с советскими и зарубежными писателями.
Беседа «Герои сказок, какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев.
Задачи:
- учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;
- учить описывать поступки и объяснять из значение;
- способствовать развитию речи и расширению словаря детей;
- способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- учить правильно вести диалог в магазине;
- учить исполнять роли продавца и покупателя;
- способствовать развитию творческих способностей;
- способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.
Вечер
Раздается звонок телефона.
Дидактическая игра «Телефон» (по методике телефонного разговора)
Цели: развить речевой диалог, используя знания содержания сказки; развить интонационную выразительность. К детям в гости приходит Телефонный аппарат. Спрашивает, из какой он сказки К. И. Чуковского. Предлагает с ним поиграть. Педагог берет на себя роль автора, раздает детям роли и
соответствующие им маски. Побуждает детей к общению по телефону, используя стихотворный диалог сказки. («Давай, ты будешь как будто слон. Отвечай мне».) Подсказывает при необходимости шепотом, а ребенок повторяет. Игра-забава
Чтение инсценировка стихотворение К. Чуковского «Телефон»
Цель: развиваем умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию, договаривать строчки стихотворения.
Показ презентации «Творчество К. Чуковского»
Цель: продолжать знакомить д етей с творчеством К. Чуковского.
Лепка «Телефон»
Цель: развивать у детей интерес к лепке; учить находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться пластилином.
Предлагаем детям позвонить по телефону, набрать номер.
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского
Цели: закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского; развить активность, речь; доставить радость. Дети определяют среди себя знатоков сказок поэта.
Содержание:
1) назвать произведение по загадке: «у кого усы длиннее ног» («Тараканище»); «вокруг носа вьется, в руки не дается» («Муха-цокотуха»);
2) узнать название произведения по отрывку («Путаница»; «Краденое солнце»); 3) конкурс капитанов «Дорисуй солнышку лучики» (7—8 лучиков);
4) закончить отрывок;
5) конкурс «Битая посуда» (дорисовать посуду или сложить разрезанные картинки);
6) распутать путаницу («Путаница»).
Взаимодействие с семьями воспитанников Привлечение родителей к созданию папок с биографией писателей
Четверг
4-тематический день «Сочиняй-ка»
Утро
Сюрпризный момент. В гости приходит Незнайка и предлагает научить детей сочинять стихи.
Беседа «Что такое рифма?», «Что такое небылица?»
Цель: расширить знание детей.
Чтение рассказа К Чуковского «Путаница»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К. Чуковского.
Дидактическая игра «Подбери рифму?»
Цель: учить детей правильно подбирать рифму.
Вечер
Продуктивная деятельность: изготовление закладки для книг.
Пятница
5-тематический день «День русских народных сказок»
Утро
Цель: создать положительный настрой; закрепить знания содержания знакомых сказок; сформировать желание быть похожими на положительных героев; воспитывать интерес к сказкам.
Сюрпризный момент.
В гости приходит Машенька и приглашает в путешествие по сказкам.
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности. Привлечь внимание детей.
Утренняя гимнастика «Сказка дает нам отдохнуть»
Цель: вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях; развитие произвольности и самостоятельности.
Настольная игра «Любимая сказка»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
Дидактическая игра «Узнай сказку по отрывку»
Цель: Закрепить знания детей о содержании и героях сказок; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения, развивать речь.
«Расскажи сказку» изготовление героев к сказки «Заюшкина избушка»
Цель: развивать индивидуальные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувства юмора; воспитывать такие чувства как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, справедривость.
Вечер
Труд в книжном уголке
Цель: научить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книгам. Выставка любимых детских книжек детей, принесенных из дома. Рассматривание книжек, обсуждение. Обращаем внимание детей, что у нас в группе тоже есть книжки, предлагаем детям послушать, что скажут книжки. Книжки рассказывают детям, что они заболели. Находим книжки, которые нуждаются в ремонте, предлагаем детям открыть «Книжнику больницу», где вместе с детьми можно осуществить ремонт книжки (подклеить страничку и др.).
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»
Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.
Игра-драматизация по сказке «Колобок»
Цель: развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами. Педагог вносит элементы костюмов, спрашивает у детей, каким героям сказок они принадлежат, предлагает обыграть сказку.