Папки-передвижки

Планирование тематической недели «Речецветик» (11 фото)

Боршнякова Вера
Планирование тематической недели «Речецветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя

«Речецветик»

Разновозрастная группа «Солнышко»

Воспитатель:Боршнякова В. В.

Цель:

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения литературы; развитие художественно-речевой деятельности детей.

Понедельник

1-тематический день «День речевых дидактических игр»

Утро

Сюрпризный момент. Вносится игрушка буратино.

Публикация «Планирование тематической недели „Речецветик“» размещена в разделах

Предлагает провести вместе с детьми гимнастику.

Ритмическая гимнастика «Буратино».

Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.

Буратино рассказывает о своих друзьях. Мальвине, которая обиделась на Карабаса и убежала в дальние края, а Пьеро очень скучает.

«Разноцветное настроение»

Цель: развиваем память, эмоции и настроение.

Дидактическая игра «Собери сказку»

Цель: воспитывать любовь к сказкам, вспомнить героев сказки и их последовательного появления.

Речевые игры «Закончи предложение», «Доскажи словечко»

Настольная игра «Проводи Буратино до Мальвины»

Цель: продолжать учить детей правилам игры, счету.

Чтение сказки «Золотой ключик»

Цель: познакомить детей с произведением; воспитывать любовь к родному языку.

Вечер

Пазлы «Мои любимые сказки»

Цель: развивать внимание, мелкую моторику.

Создание картотеки скороговорок и мнемотаблиц.

Планирование тематической недели «Речецветик»

Вторник

2-тематический день «Потешек, прибауток, небылиц, пословиц и поговорок»

Утро

Сюрпризный момент.

Педагог предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки. Подводит детей к ней, находит там необычную книжку. Рассматривает ее с детьми. Королева-книжка говорит, что она пришла со своими помощниками и предлагает открыть первую страницу. Но сначала вспомнить, как надо обращаться с книгами. (Бережно, аккуратно.) Педагог открывает первую страницу, на которой иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят». Педагог спрашивает у детей, из какой сказки герои, почему плакала коза, как она плакала.

Утренняя гимнастика «Выручим козлят».

Цели: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки; сформировать эмпатию.

Чтение фолклора

Цель: продолжать знакомство с фольклором: потешками, прибаутками, небылицами, пословицами и поговорками.

Презентация

Цель: учить слушать и понимать содержание потешек, прибауток, пословиц, небылиц.

Чтение инсценировки потешек.

Цели: продолжать знакомить детей с фольклором, помочь запомнить; воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»

Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Мотивация: злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать.

Вечер

«Расскажи стихи руками» разучивание потешек и прибауток

Цели: развить память, внимание, моторику, ритмичность движений.

Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

Общение на тему: «Небылицы, небывальщина». Цель: Учить детей думать, рассуждать. Удовлетворить потребность ребёнка в смехе, веселье, радости. Развивать юмор детей.

Фольклорный перевё ртыш: «По синему морю корабль бежит». Цель: Закрепить знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм. Учить понимать переносное значение образных выражений.

Продуктивная деятельность: изготовление книжки-малышки «Колобок»

Фото «Речецветик»
Планирование тематической недели - фото
Фото №1 Тематическая неделя Речецветик Разновозрастная группа Солнышко Воспитатель Боршнякова В

Среда

3-тематический день «День детской книги – детских поэтов и писателей»

Утро

Музыкальная гимнастика «Путешествие в сказку»

Презентация «История возникновения книги» Беседа «История книги». Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок.

Знакомство с советскими и зарубежными писателями.

Беседа «Герои сказок, какие они?»

Цель: расширение знаний детей о характере героев.

Задачи:

- учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;

- учить описывать поступки и объяснять из значение;

- способствовать развитию речи и расширению словаря детей;

- способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

- учить правильно вести диалог в магазине;

- учить исполнять роли продавца и покупателя;

- способствовать развитию творческих способностей;

- способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.

Вечер

Раздается звонок телефона.

Дидактическая игра «Телефон» (по методике телефонного разговора)

Цели: развить речевой диалог, используя знания содержания сказки; развить интонационную выразительность. К детям в гости приходит Телефонный аппарат. Спрашивает, из какой он сказки К. И. Чуковского. Предлагает с ним поиграть. Педагог берет на себя роль автора, раздает детям роли и

соответствующие им маски. Побуждает детей к общению по телефону, используя стихотворный диалог сказки. («Давай, ты будешь как будто слон. Отвечай мне».) Подсказывает при необходимости шепотом, а ребенок повторяет. Игра-забава

Чтение инсценировка стихотворение К. Чуковского «Телефон»

Цель: развиваем умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию, договаривать строчки стихотворения.

Показ презентации «Творчество К. Чуковского»

Цель: продолжать знакомить д етей с творчеством К. Чуковского.

Лепка «Телефон»

Цель: развивать у детей интерес к лепке; учить находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться пластилином.

Предлагаем детям позвонить по телефону, набрать номер.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского

Цели: закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского; развить активность, речь; доставить радость. Дети определяют среди себя знатоков сказок поэта.

Содержание:

1) назвать произведение по загадке: «у кого усы длиннее ног» («Тараканище»); «вокруг носа вьется, в руки не дается» («Муха-цокотуха»);

2) узнать название произведения по отрывку («Путаница»; «Краденое солнце»); 3) конкурс капитанов «Дорисуй солнышку лучики» (7—8 лучиков);

4) закончить отрывок;

5) конкурс «Битая посуда» (дорисовать посуду или сложить разрезанные картинки);

6) распутать путаницу («Путаница»).

Взаимодействие с семьями воспитанников Привлечение родителей к созданию папок с биографией писателей

Фото №2 Цель открыть ребенку мир словесного искусства воспитывать интерес и любви к книге становление детей как будущих читателей Фото №3 Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения литературы развитие художественно речевой деятельности детей Фото №4 Понедельник тематический день День речевых дидактических игр Утро Сюрпризный момент

Четверг

4-тематический день «Сочиняй-ка»

Утро

Сюрпризный момент. В гости приходит Незнайка и предлагает научить детей сочинять стихи.

Беседа «Что такое рифма?», «Что такое небылица?»

Цель: расширить знание детей.

Чтение рассказа К Чуковского «Путаница»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К. Чуковского.

Дидактическая игра «Подбери рифму?»

Цель: учить детей правильно подбирать рифму.

Вечер

Продуктивная деятельность: изготовление закладки для книг.

Фото №5 Вносится игрушка буратино

Пятница

5-тематический день «День русских народных сказок»

Утро

Цель: создать положительный настрой; закрепить знания содержания знакомых сказок; сформировать желание быть похожими на положительных героев; воспитывать интерес к сказкам.

Сюрпризный момент.

В гости приходит Машенька и приглашает в путешествие по сказкам.

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности. Привлечь внимание детей.

Утренняя гимнастика «Сказка дает нам отдохнуть»

Цель: вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях; развитие произвольности и самостоятельности.

Настольная игра «Любимая сказка»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Дидактическая игра «Узнай сказку по отрывку»

Цель: Закрепить знания детей о содержании и героях сказок; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения, развивать речь.

«Расскажи сказку» изготовление героев к сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развивать индивидуальные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувства юмора; воспитывать такие чувства как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, справедривость.

Вечер

Труд в книжном уголке

Цель: научить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книгам. Выставка любимых детских книжек детей, принесенных из дома. Рассматривание книжек, обсуждение. Обращаем внимание детей, что у нас в группе тоже есть книжки, предлагаем детям послушать, что скажут книжки. Книжки рассказывают детям, что они заболели. Находим книжки, которые нуждаются в ремонте, предлагаем детям открыть «Книжнику больницу», где вместе с детьми можно осуществить ремонт книжки (подклеить страничку и др.).

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Игра-драматизация по сказке «Колобок»

Цель: развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами. Педагог вносит элементы костюмов, спрашивает у детей, каким героям сказок они принадлежат, предлагает обыграть сказку.

Фото №6 Публикация Планирование тематической недели Речецветик размещена в разделах Планирование по лексическим темам Фото №7 Тематические недели Планирование Фото №8 Планы работ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Предлагает провести вместе с детьми гимнастику
Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Безопасность на дороге» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема Безопасность.

Календарное планирование тематической недели «Посуда» Февраль 12.02. – 16.02 Тема: «Посуда» Цели: • Познакомить с обобщающим понятием «посуда». • Учить находить и различать в предметах, группировать.

Календарное планирование тематической недели «Защитники Отечества» Февраль 19.02-22.02. Тема недели: «Защитники отечества» Итоговое мероприятие. Тематическое развлечение по плану музыкального руководителя.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе»Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ В ТЕЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ» Цель: формировать представления.

Планирование тематической недели «Скоро Новый год» Тема недели «Скоро, скоро Новый год» Дата: 18.12.17 -22.12.17 Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду.

Планирование тематической недели «Мир моря» (вторая младшая группа) .

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность : В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Автор публикации:
Планирование тематической недели «Речецветик»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 12:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Речецветик»» (включая файлы) размещена пользователем Боршнякова Вера (УИ 1332418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД