Юлия Гафурова
Планирование тематической недели «Мир моря» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование тематической недели «Мир моря» вторая младшая группа.
Воспитатель : Гафурова. Ю. И
Планирование тематической недели «Мир моря»
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО.
Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.
Публикация «Планирование тематической недели „Мир моря“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам.
Инд. работа, д/и «У кого кто?» Цель: закрепить название детёнышей животных.
Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.
НОД. Познание (формирование целостной картины мира)
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Пр. сод: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
НОД. Музыка
НОД. Художественное творчество (рисование)
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Пр. сод: учить детей выполнять рисунки рыбок разными способами по образцу.
ПРОГУЛКА. П/и «Мяч по кругу». Цель: закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу.
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе весной (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала весны, узнавать их в поэтических произведениях.
Индивидуальная работа. Цель: закреплять правила поведения на горке и на площадке в гололед.
Трудовое воспитание: Учимся убирать игрушки с участка. Цель: воспитывать аккуратность.
П/и «Рыбак». Цель: Развиваем точность и глазомер. (Удочки 2 шт,рыбки с магнитными глазками,ведерки для складывания улова,веселая музыка)
Дети делятся на две команды, построились друг за другом, каждой дается по удочке. Ловим рыбку на магнитную удочку из общего тазика-озера. Улов складываем в ведро своей команды. Передаем удочку следующему…
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Разминка после сна, закаливающие процедуры.
Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря». Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре.
С/р игра «Путешествие на пароходе». Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.
Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
ПРОГУЛКА. П/и «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.
Инд. работа Цель: закрепить выразительное чтение стих о весне, весенние заклички.
ВТОРНИК
УТРО.
Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.
Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.
Утренняя зарядка
П/и «Синяя вода». Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.
НОД. ФЭМП
Занятие 4
Программное содержание
• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. э
НОД. Физическая культура
ПРОГУЛКА.
П/и «Будь ловким». Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от летящего мяча, умение ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за птицами весной. Цель: закреплять представление о жизни птиц весной; воспитывать желание заботиться о птицах.
Трудовое воспитание: расчистка дорожки к кормушке; покормить птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.
Индивидуальная работа по о. в. д. Цель: развивать координацию движений при метании снежков вдаль и в цель.
П/и «Попади в цель». Цель: продолжать учить детей следить за направлением летящего предмета
2
ПОЛОВИНА ДНЯ
Разминка после сна, закаливающие процедуры.
Чтение сказки загадок о обитателях морей и рек
С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.
Д/и «Кто где живёт?». Цель: закреплять умение детей подбирать картинки.
ПРОГУЛКА.
П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Инд. Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
СРЕДА
УТРО. Беседа по просмотренному видеофильму «Морские обитатели». Цель: развивать память, речь детей.
Дидактическая игра с пуговицами «Разные рыбки»
- Посмотрите, сколько рыбок плавает в аквариуме? Много рыбок. Покажите больших рыбок. Маленьких. Синих. Красных. Зеленых. Желтых. Белых. А теперь разложите пуговицы на рыб подходящего цвета и величины.
Д/и «Составь картинку». Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.
Утренняя зарядка
П/и «Кораблик». Цель: выполнять движения в соответствии текстом
НОД. Коллективная Аппликация «Подводный мир» Закрепляем умение работать в коллективе, помогаем друг другу. Материал: Заранее разукрашенные и вырезанные детьми обитатели моряна каждого ребенка, клей, кисти, тряпочки, ватман.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
НОД. Музыка (по плану муз. рук.)
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.
Трудовая деятельность: постройки на участке, сбор игрушек.
Цель: продолжать формировать навыки работы в коллективе.
Самостоятельная деятельность детей.
П/и «Подвижная игра «Где спит рыбка»
Цель :Учить детей идти друг за другом в соответствии с текстом стихотворения (ходьба на носочках; высоко поднимая колени; крадучись как лиса, прыгая на двух ногах, как белочка). Учить быстро менять движения под смену музыки по сигналу воспитателя,
Описание.
Дети стоят на правой стороне площадки в колоне по одному за воспитателем.
Дети вместе с воспитателем под (марш) начинают ходьбу, произнося текст:
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?- Ходьба
Лисий след ведет к норе - дети идут крадучись, как лисята.
След собачий к конуре - прыгают, как собачки.
Белкин след ведет к дуплу - прыжки на двух ногах.
Мышкин к дырочке в полу-ходьба на носочках.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Указания к проведению.
Воспитатель ведет детей и имитирует движения в соответствии с текстом. Обязательное сопровождение должно соответствовать тесту, отображать повадки лисы, белочки, собачки, мышки. Воспитатель следит за тем, чтобы дети подражали показанным движениям.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Разминка после сна, закаливающие процедуры.
Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.
С/р игра «Путешествие на морское дно». Цель: продолжать знакомить детей с профессией водолаза; закреплять представления о подводном мире.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за: состоянием погоды (описание по плану)
Трудовая деятельность : Уборка с площадки мелких веточек, сгребание снега с дорожек; сбор игрушек после прогулки.
П/и «Кораблик». Цель: закреплять соблюдение правил игры.
Индивидуальная работа : «Составь описательный рассказ о дереве». «Какая площадка у нас была раньше, какая сейчас?». Разгадывание загадок о разных видах забав детей.
ЧЕТВЕРГ
УТРО.
Беседа о весне, рассматривание альбома. Цель: уточнить знания детей о времени года, умение составлять рассказы по картинкам.
Дидактическая игра «Цветные рыбки»
- Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.
Инд. работа, д/и «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей.
Утренняя зарядка
Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню
«Про рыбок»
Дети двигаются под музыку.
НОД : Тема: «Осьминог» (Зимина Н. В. «Шедевры из солёного теста»)
Цель: учить детей лепить осьминога, передавать характерные его признаки, используя полученные умения; обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.
НОД. Физическая культура. Согласно плану физкульт. работника
ПРОГУЛКА.
П/и «Горелки». Цель: Знакомить детей с русскими народными играми развивать бег в разных направлениях, внимание, ловкость.
Наблюдение за деревом весной. Цель: закреплять знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток т. к. они легко ломаются).
Трудовая деятельность: сбор снега для ледяных построек. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Индивидуальная работа по о. в. д.
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определённом направлении.
Самостоятельная деятельность детей.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Разминка после сна, закаливающие процедуры (разминка после сна, ходьба по массажным коврикам).
Чтение стихов ,потешек о весне
Д/и «Где живёт?». Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания.
Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая». Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
ПРОГУЛКА.
П/и «По дорожке быстро, быстро?». Цель: учить выполнять скольжение по ледяной дорожке.
Наблюдение за: состоянием погоды (описание по плану); пешеходная экскурсия вокруг д/с «Что изменилось на участках детского сада за неделю?»
Речевое развитие : Повторение весенних потешек и стихов.
Инд. Работа: Составления рассказов о дереве и кусте; составление рассказов об одежде детей и взрослых. Разгадывание загадок о весеннем сезоне.
Самостоятельная деятельность.
ПЯТНИЦА
УТРО
Беседа «Охрана природы»Цель: продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным употреблением прилагательных и согласование их с существительными.
Д/и «Наши имена». Цель: закреплять умение детей подбирать имена кукле, в которых слышался бы звук Ш.
Утренняя зарядка
П/и «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму.
НОД. ОД. КоммуникацияТема: Повторение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Пр. сод: учить детей пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения.
ПРОГУЛКА. П/и «Совушка». Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.
Наблюдение за солнцем.
Цель: закреплять знание детей природных явлений, в частности одного из признаков весны – капель; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы.
Трудовая деятельность: Уборка с площадки мелких веточек; сбор игрушек после прогулки.
Индивидуальная работа Беседуем детьми о том что нельзя есть снег и сосульки, напоминаем об опасностях весной.
Самостоятельная деятельность детей.
П/и «Не задень!». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Разминка после сна, закаливающие процедуры.
Гимнастика для глаз «Отгадай загадку — отыщи отгадку»
Попробуйте отгадать загадки. Только не говорите вслух отгадку. Найдите глазами картинку с отгадкой.
Все под водой хватает клешней.
Ловко мусор собирает, дно морское очищает. (Краб)
Эта птица любит море, жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет — рыбку в клюве принесет. (Чайка)
Купол, как зонтик прозрачный, имеет.
Плыть, если надо, неплохо умеет.
Движется купол и плыть помогает.
Щупальце, словно крапива, кусает. (Медуза)
Как рыба в оде машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своих молоком.
Он с радостью в море корабль встречает.
Людей, не умеющих плавать, спасает! (Дельфин)
Развлечение «Сюрпризный момент «Поймай рыбку»
В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб.
Д/и домино «Весёлый зоопарк». Цель: развивать наблюдательность, внимание.
Самостоятельная деятельность детей.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за природой весной, за работой уборочной техники.
Трудовая деятельность: Уборка с площадки мелких веточек; сбор игрушек после прогулки.
Художественно-эстетическое развитие;
Выкладывание узоров из замороженных цветных льдинок; рисование крашеной водой на снегу.
Речевое развитие;
Составление рассказов об играх детей на соседних участках; об одежде детей и взрослых. Разгадывание загадок о разных видах весенних забав детей.
Индивидуальная работа : Беседа : «Почему нельзя много бегать на прогулке?»