Галина Евгеньевна Курицына
НОД по речевому развитию «Если добрый ты…»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №38 «Золотая рыбка»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Если добрый ты»
старший дошкольный возраст
Подготовили:
Воспитатель МБДОУ №38
1 квалификационной категории
Курицына Галина Евгеньевна
Ковров 2014 год
Тема: «Если добрый ты»
В рамках тематической недели: «Дружба и добро побеждают зло» (24.02 – 28.02)
Возрастная группа: старшая (5 -6 лет)
Дата: 26.02.2014
Публикация «НОД по речевому развитию „Если добрый ты…“» размещена в разделах
Программное содержание:
- воспитывать на доступных детскому восприятию ситуативных примерах, образах любимых мультипликационных персонажей, произведениях устного народного творчества (пословицах, поговорках) такие положительные качества личности, как доброта, всепрощение, искренность, милосердие, уважение к окружающим; побуждать к добрым делам и поступкам;
- развивать умение понимать смысл пословиц и поговорок;
- обучать с помощью пантомимы, «живых картин», без слов показывать характер поведения, поступков; способствовать желанию совершать добрые поступки;
- формировать умение вступать в диалог, грамматически правильно строить предложения; активизировать речь словами из пословиц и поговорок.
Материалы и оборудование: запись отрывка из мультфильма «Приключения кота Леопольда», аудиозапись песен «Если добрый ты», «Неприятность эту мы переживем»; шапочки мышей, книга А. Резникова «Приключения кота Леопольда», иллюстрации и книги о добре, добрых делах и поступках; большой лист бумаги (ватман) для коллективной работы, вырезанные из цветной бумаги детские ладошки на каждого ребенка, клей, проектор, экран для проектора.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД: знакомство с пословицами и поговорками о добре и зле, разучивание песен из мультфильма, вырезание ладошек из цветной бумаги, чтение книги «Приключения кота Леопольда», игровая ситуация «Добрые пожелания».
После НОД: дидактическая игра «Хорошо - плохо», игровая ситуация «Комплименты», словесная игра «Что такое хорошо», изготовление открытки «Подарок другу», сюжетно - ролевая игра «День рождения моего друга», разыгрывание этюдов «Ты не один», «Поделись улыбкою своей».
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:
До НОД: предложить родителям вместе с детьми просмотреть мультфильм «Приключения кота Леопольда», поговорить с ребенком дома о том, хорошо ли быть добрым.
После НОД: акция милосердия (предложить родителям принести игрушки для детей- сирот).
Этапы деятельности Содержание деятельности Время проведения
Процесс вовлечения
в деятельность Дети входят в зал под фонограмму песни «Неприятность эту мы переживем», образуют круг, поют песенку-приветствие «Здравствуйте!» :
«Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!»
В. : Всем вам, дети, наверное, знакома песенка самого терпеливого, добрейшего кота на свете.
Дети читают стихотворение-загадку:
Три-та-та, три-та-та,
Мыши мучают кота.
В мире жить с ним не желают,
Трусом подлым обзывают.
По природе добрый кот
Взял тех мышек в оборот.
Проучив их, отпустил
Помириться с ним просил.
– Ссориться не нужно,
Жить давайте дружно!
Подскажите-ка, ребятки,
Из какой тот котик сказки?
В. : Вспомнили, как зовут кота?
Д. : Леопольд.
В. : Это известный и любимый всей детворой герой мультипликационного фильма «Приключения кота Леопольда». Веселые истории о добром коте и вредных мышатах придумал художник и кинорежиссер Анатолий Резников (показывает портрет). Мультфильм понравился не только детям, но и взрослым. Вскоре автор и его герой стали известными и популярными. Вслед за мультфильмом вышла и книга
А. Резникова с красочными и яркими иллюстрациями.
(показывает красочную книгу, листает ее).
Ребята, кто из сказочных героев вам больше симпатичен – кот или мыши? Почему?
Д. : Кот, он добрый.
5 минут
Процесс целеполагания В. : Ребята, а вы хотите выяснить, почему добрым быть хорошо?
Д. : хотим.
В. : Можно ли это узнать на примере наших сказочных героев? Как?
Д. : Да. Мыши злые, вредные. Они все время вредили коту Леопольду, но кот не поддавался на их уловки.
Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Бурный поток».
(просмотр отрывка)
В. : Как кот Леопольд вышел из ситуации? Кто пострадал в данном случае?
Д. : Мыши хотели облить кота из шланга, а потом сами попали под струю. Стали просить у Леопольда прощения.
В. : Какими словами отвечал Леопольд на проделки мышей?
Д. : Ребята, давайте жить дружно!
В. : Мышата никак не могли понять, почему кот старается не обращать внимание на их постоянные пакости. Они даже считали его трусом. Так ли это?
Дети высказывают свои предположения
В. : Мышата постоянно затевают неприятные истории и сами в них попадают.
Не зря умные люди говорят: «Не рой другому яму, сам в нее попадешь».
У русского народа есть много мудрых пословиц и поговорок о добре, добрых поступках и делах. Давайте их вспомним.
Д. :
Плохо жить без забот, худо без доброго слова;
Как аукнется, так и откликнется;
Доброе дело – великое счастье;
Жизнь дана на добрые дела;
Добрый пример лучше ста слов;
Свет не без добрых людей;
Худо тому, кто добра не делает.
В. : Как вы понимаете поговорку «Мир не без добрых людей»?
Дети объясняют, воспитатель помогает:
Свет – это Земля. Так говорится, когда человеку, попавшему в беду, нуждающемуся в посторонней помощи, помогают не только близкие, но и совершенно посторонние люди, чужие, незнакомые. Еще так говорят, когда верят, что человек не одинок и ему обязательно помогут в трудную минуту.
В. : Как вы понимаете пословицу «Как аукнется, так и откликнется»?
Дети делают предположения, воспитатель подсказывает:
Эта пословица учит: как ты сам отнесешься к другому человеку, так и к тебе будут относиться. Обычно так говорят в оправдание поведения того человека, который на недоброжелательное отношение к себе отвечает тем же.
7 минут
Процесс проектирования и планирования В. : Дети, давайте вернемся к нашим героям – мышатам. Как вы думаете, удастся ли Леопольду с ними помириться?
Дети высказывают предположения
Разыгрывается сценка, в которой мыши опять напроказничали: раскидали все игрушки и поссорились друг с другом из-за машинки (без слов, под фонограмму песни «Хвост за хвост»).
В. : Так дело не пойдет. Что же делать с мышатами?
Д. : Надо их помирить друг с другом и с котом Леопольдом. Поиграть с ними.
4 минуты
Процесс осуществления деятельности 1. Игровая ситуация «Комплименты»
(дети вместе с воспитателем и мышатами встают в круг, берутся за руки и говорят друг другу добрые слова, делают комплименты, первым начинает воспитатель)
2. Игровая ситуация «Живая картина»
(дети делятся на группы, воспитатель дает задание изобразить без слов: «встреча добрых друзей», «дружба»)
В. : Что еще можно сделать, чтобы помирить мышей и кота Леопольда?
Дети предлагают спеть песню о доброте
Исполнение песни «Если добрый ты»
В. : А своими руками мы можем сделать что-то хорошее?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель хвалит, одобряет, подводит к созданию коллективной работы в подарок коту Леопольду.
Аппликация из цветных ладошек
«Улыбка кота Леопольда» .
Звучит фонограмма песни «Неприятность эту мы переживем»
Дети по очереди наклеивают «ладошки» на лист ватмана, стараясь создать улыбающуюся рожицу. 20 минут
Рефлексия В. : Дети, смогли ли мы сегодня выяснить, что добрым быть все же лучше, чем злым и вредным?
Дети высказываются.
В. : Спасибо вам, ребята, что вы научили мышат, как можно помириться с котом Леопольдом.
А вы сами хотите жить дружно? (да)
В. : Будем и мы с вами стараться жить дружно и делать добрые дела. 3 минуты
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ к конспекту «Если добрый ты…»