Галина Бояркина
Тематическая неделя «Овощи и фрукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы
Утро
СКР, РР, ПР
коммуникат. Беседа о пользе фруктов и овощей в нашей жизни. Обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей, влиянии их на организм человека.
Публикация «Тематическая неделя „Овощи и фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
ПР,СКР, РР Выложить дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи». Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
СКР, ФР, ПР, РР
трудовая Работа с дежурными по уголку природы: уход за комнатными растениями Полить растения - важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый», «засухоустойчивый»
СКР, ПР, РР
познават. -исс Наблюдение за ветром из окна Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
ХЭР, РР, ПР
проуктивная. Инд. работа по ИЗО с
Лёшей Р., Лизой К., Софьей К. «Нарисуй любимые фрукты и овощи» Закрепить умение рисовать предметы окруклой и овальной формы.
СКР, ПР, РР
игровая Д/ и по развитию речи:
Словесная игра «Я знаю 5 фруктов (овощей)» Развитие скорости реакции, памяти, обобщение знаний.
ФР, СКР, ПР
двигательная Комплекс утренней гимнастики № 2. Способствовать сохранению физического и психического здоровья; формировать осознанное отношение к утренней гимнастики, способность к самоконтролю и самооценки при выполнении движений.
ООД
1. «Речевое развитие» (Развитие речи) СКР, РР, ПР
речевое развитие. «Заучивания стихотворения И. Белоусова «Осень».
В. В. Гербова с. 37
(ст. гр)
«Лексико-грамматические упражнения»
В. В. Гербова с. 22
(подгот. гр) Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).
Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет
2. «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) ХЭР, СКР, ПР, РР
продуктивн «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».
Т. С. Комарова с. 35
(стар. гр)
«Овощи»
(подгот. гр) Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
Формировать у детей интерес к работе взрослых во время заготовки фруктов и овощей на зиму; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять композицию. Вызывать желание сделать что-то приятное.
3. «Физическое развитие» (Физическая культура) ФР, СКР, ПР
двигательная Занятие № 10, Л. И. Пензулаева, с. 24
Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Прогулка
ПР, СКР, РР позн. исслед. Наблюдение за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудить с детьми, почему опадают листья.
СКР, ФР, ПР
трудовая Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
ФР, СКР
двигательная П/и с бегом «Смелые ребята». Упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
ФР, СКР, ПР
двигательная Развитие движений
(Матвей А., Тимофей Ю., Леша Р.) Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой
СКР, ФР, ПР,РР
игровая Свободная игровая деятельность Игры детей с выносным материалом – способствовать развитию самостоятельности.
Вечер ФР, СКР, ПР
двиг-ая Оздорвит. меропрития Комплекс бодрящей гимнастики «Мы проснулись»
СКР, ФР, ПР
трудовая Дидактическая игра «Найди одинаковую форму». Разобрать овощи и фрукты по геометрическим фигурам. (Идет закрепление знаний на геометрические фигуры).
ПР, РР, СКР
коммуникат. Чтение и обсуждение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ сказки с русской народной сказкой «Репка». Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок, помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.
РР, СКР, ПР
игровая
С/ролевая игра «Папа и мама собирают в саду фрукты». Развивать умение реализовывать игровой замысел.
СКР, ФР, РР
двигательная Игра малой подвижности «У кого мяч?» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.
СКР, ПР, РР
игровая Настольная игра «Собери картинку» (овощи, фрукты). Закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью.
Прогулка ФР, СКР, РР
двигатель ная П/и «Сова» Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить уворачиваться.
СКР
игровая Свободная игровая деятельность Объединяться для совместных игр, воспитывать чувство симпатии.
Работа с родителями: Рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи и фрукты : картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, яблоко, грушу, виноград, арбуз и т. д; объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; «фрукты»;
обратить внимание на следующие признаки овощей и фруктов : цвет, форму, вкус;
по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, фрукты что из них готовят (суп, салат, винегрет, компот); совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей, фруктов