Лариса Новикова
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» в старшей логопедической группе
Старшая логопедическая группа.
Цель недели : познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви, головных уборов и провести связь одежды с временами года.
Пополнение словарного запаса: пальто, плащ, ветровка. пуховик, комбинезон, блузка, безрукавка, жакет; кепка, шаль, пилотка, безкозырка, фуражка, ушанка, берет, папаха, бейсболка; сланцы, кеды, босоножки, туфли; воротник, рукав, манжет, карман, подкладка, оборка, проранка, петли; портниха, швея, модельер, закройщик, сапожник.
Публикация «Тематическая неделя „Одежда, Обувь, Головные уборы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Чтение стихов об одежде, обуви и головных уборах (можно найти в интернете)
Цель:развитие памяти, воображение, речь; формировать познавательный интерес.
Ожидаемый результат: дети должны знать, что такое одежда, обувь, головные уборы и их значение; умение отвечать на вопросы педагога по содержанию стихотворения.
Я использовала в течении недели, как в свободное время, так и на занятиях дидактические игры по данной теме: 1"Оденем куклу по сезону" цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь. 2" Купим обувь для куклы" цель: развивать умение выстраивать последовательность событий, воспитывать внимательное отношение к сохранению собственного здоровья. 3 "Одежда и профессия" цель: развивать умение высказывать суждение и делать простейшие выводы, формировать уважение к труду взрослых. 4" Гардероб куклы" цель: дать детям знания о разных видах ткани, материала из которых шьют платья для разных сезонов. и т. д.
Составление описательного рассказа по схеме.
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Чудо-дерево"; Н. Носов "Заплатка", "Живая шляпа"; " Храбрый портняжка", К. Д. Ушинский "Как рубашка в поле выросла"
Беседы: " Изобретение иглы", " Как ткани ткут и нити прядут"
Использовала в своей работе "Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. " Н. С. Русланова.
Непосредственно образовательная деятельность:
Аппликация: " Поможем нашим друзьям изготовить одежду"
- Развивать умение детей договариваться друг с другом, сотрудничая в паре.
-Закреплять умения детей вырезать из цветной бумаги фигуры похожие на предметы одежды, обуви и головные уборы и их части.
-Воспитывать аккуратность в работе с клеем, ножницами.
ФЭМП " Геометрические фигуры и их признаки. Ориентация в пространстве"
- Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части.
- Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (квадрат, круг, квадрат, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.
-Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.
Познавательное развитие " Одежда"
-Формировать у детей отчетливое представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах разных материалов.
-Развить интерес к профессиям, связаных с пошивом одежды.
Познавательно - исследовательская деятельность " Вода и разные виды ткани"
- Формировать представления детей о том, какую одежду нужно одевать когда идет дождь.
- Воспитывать интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности.
- Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
Рисование " Оденем всю семью"
- Развитие воображения, аналитико-синтетическое мышление, пространственное восприятие.
- Формировать чувство вкуса, меры, интерес к созданию образов членов своей семьи.
Работа с родителями: консультация " Домашнее задание. Тема : Одежда, обувь, головные уборы" (на разные времена года)