Оксана Горбунова
Тематическая неделя «Наши пальчики играли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Наши пальчики играли».
Название проекта: «Наши пальчики играли».
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (22 октября -26 ноября 2018 г.).
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, педагог-психолог.
Публикация «Тематическая неделя „Наши пальчики играли“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Проблема: Необходимость развития мелкой моторики пальцев, что позволит стимулировать процесс речевого и умственного развития, развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения, умения управлять своим действиями.
Актуальность проекта.
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, способствует развитию у детей восприятия, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Понимание значимости и сущности своевременного развития кистевой моторики оградят ребёнка от дополнительных трудностей обучения, помогут в будущем сформировать навык письма. Поэтому очень важно уже с раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику.
Цель проекта: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности.
Задачи проекта:
Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
Систематизировать использование пальчиковых игр в работе с детьми,
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Методы и формы работы с детьми:
Разработать план работы по теме "Наши пальчики играли";
Приобрести игровые пособия к пальчиковым играм;
Разработать картотеку пальчиковых игр;
Разработать перспективный план по работе над развитием мелкой моторики;
Привлечь родителей к помощи по работе над данным проектом;
Развивать мелкую моторику пальцев кистей рук.
Методы и формы работы с родителями:
консультации;
выполнение творческих заданий;
подбор художественной литературы;
создание памятки для родителей «Пальчиковые игры»;
Предложить родителям оказать помощь в создании пальчикового театра.
Предполагаемые результаты: Работа в данном направлении позволит достигнуть положительных результатов. Проведенные мероприятия будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев, что позволит стимулировать процесс речевого и умственного развития, развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения, умения управлять своим действиями. Родители стали единомышленниками с воспитателями по использованию пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики в работе с детьми. Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения игр с детьми дома;
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.
Продукты проекта:
Картотека пальчиковых игр;
Папка-передвижка «Пальчиковые игры»;
Папка «Народные пальчиковые игры»;
Создание памятки для родителей «Пальчиковые игры»;
Фотоотчет «Наши пальчики играли»;
Создание пальчикового театра;
Выставка «Мы рисуем пальчиками».
Этап Дата Формы и методы совместной деятельности с детьми Взаимодействие с семьями Создание условий и руководство самостоятельной деятельности детей в РППС
1 этап
В ходе проведения этого этапа была подобрана информация по теме, подготовлено оборудование и игры.
Сотрудничество с родителями, для совместного решения проблемы развития мелкой моторики рук детей.
2 этап
Сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания; подготовить материалы для работы с родителями.
3 этап
Знакомство с ручкой и пальчиками. Массаж кистей рук.
П/и «Пальчики здороваются.
Цель: развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.
П/и «Ладушки».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, движений кистей рук.
Чтение потешки «Дождик, дождик».
Цель: побуждать детей слушать воспитателя.
П/ и «Дождик капает».
Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок-золотой гребешок».
П/и «Петушок-золотой гребешок» (игра как просто пальчиками, так и с использованием игрушек-петушков).
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
П/и «Моя семья»
Упражнение «Солим капусту».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Рисование пальчиками «Мишка косолапый».
П/и «Сорока»» (игра как просто пальчиками, так и с использованием игрушек).
Лепка «Покорми сороку» отщипывание и прикрепление к тарелочке пластилина.
Слушание песен «Жили у бабуси…», «Папа пальчик, где же ты?» Обыгрывание пальчиками этих песен.
Рассматривание и чтение сказки «Курочка Ряба».
Цель: побуждать детей слушать.
- чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- музыкальная игра;
- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
Обсуждение с родителями проекта «Наши пальчики играли».
Предложить родителям оказать помощь в создании игрушек для пальчикового театра.
Обучить родителей правильному проведению дома пальчиковых игр.
Консультация для родителей
«Пальчиковые игры с детьми раннего возраста».
Папка-передвижка «Пальчиковые игры».
Папка «Народные пальчиковые игры». Создание условия для развития мелкой моторики рук. Использование устного народного творчества при пальчиковых играх. Пальчиковые игры с предметами, со стихотворным сопровождением, пальчиковые дорожки. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.
4 этап
Показ видеофрагмента «Пальчиковые игры с детьми группы «Карапузики» на собрании «Клуба молодых родителей». Буклет для родителей «Пальчиковые игры для детей раннего возраста».