Наталья Мамаева
Тематическая неделя в октябре
Учитель-логопед Мамаева Н. Л
Ориентировка в пространстве. Звук Ы
Общая моторика
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. Смотрит вверх, смотрит вниз. Чуть присела на карниз, и с него свалилась вниз.
Игра «Парные картинки».
Лексико-грамматические категории
На наборном полотне выставить 4 картинки с изображением одинаковых предметов разной высоты. На другом наборном полотне вперемешку 4 картинки с изображением других одинаковых предметов разной высоты. Предложить детям найти «парные картинки» и объяснить свой выбор.
Упражнение «Разбери и собери».
Публикация «Тематическая неделя в октябре» размещена в разделах
Показать матрешку: «Я игрушка не простая, во мне живет матрешка другая». Разобрать матрешку.
Построить ряд по степени убывания, показать и назвать каждую матрешку:
— Эта матрешка высокая.
— Эта матрешка пониже.
— Эта матрешка еще ниже.
— Эта матрешка самая низкая.
Игра «Найди портрет».
К объемной матрешке подобрать картинку нарисованной матрешки, соответствующей по высоте.
Детям предъявляют сразу «4 портрета», показывают на самое высокое изображение и спрашивают:
— Чей это портрет?
Вызванный ребенок должен отдать портрет самой высокой матрешке и ответить:
— Это портрет самой высокой матрешки. Связная речь
Игра «Найди пару».
Картинки с изображением матрешек, домов, елочек и пирамидок разной высоты. Подобрать картинки, соответствующие по высоте.
— Какая матрешка в каком доме живет?
Вызванный ребенок отвечает на вопрос и подбирает дом для матрешки.
— В каком доме живет высокая матрешка?
— В каком доме живет матрешка пониже?
— В каком доме живет матрешка еще ниже?
— В каком доме живет самая низкая матрешка?
— Около какого дома какая елочка растет?
Вызванный ребенок отвечает на вопрос и подбирает елочку для каждого дома.
— Какой матрешке какую пирамидку подарим?
Вызванный ребенок отвечает на вопрос и подбирает каждой матрешке соответствующую по высоте пирамидку.
Упражнение «Покажи и назови».
— Где высокие предметы?
— Где предметы пониже?
— Где предметы еще ниже?
— Где самые низкие предметы?
Упражнение «Высоко — низко».
. Дети должны ответить: «высоко» или «низко» :
— Самолет летит в небе.
— Жук ползет по траве.
— Птицы летят в небе.
— Гусеница ползет по траве.
— Люстра висит на потолке.
— Лампа стоит на столе.
— Птица сидит на дереве.
— Пчела сидит на цветке.
— Звезда украшает елку.
— Шарик висит на (нижней) ветке.
Педагог — Где самолет?
— Где жук? И т. д.
Упражнение «Высоко — низко».
Предложить детям ответить на вопросы при наличии зрительной опоры:
— Самолет летит низко? (Нет. Самолет летит высоко.)
— Где самолет? (Высоко.)
— Жук ползет высоко? (Нет. Жук ползет низко.)
— Где жук? (Низко.) И т. д.
Пальчиковая гимнастика
Самолет летит над нами высоко-высоко.
Улетел самолет далеко-далеко.
Над цветами жук летает низко-низко.
И жужжит он очень громко близко-близко.
. Упражнение «Далеко — близко». Рассмотреть объекты за окном, в группе.
— Где дерево?
— Где стол? И т. д.
Рассмотреть сюжетные картинки с перспективой. (См. задание на дом 60.)
— Где еж?
— Где мухомор?
— Где лес? И т. д.
Звуковая культура речи.
Игра «Слушай внимательно! Выполняй старательно!».
Педагог произносит изученные гласные звуки. Дети, когда услышат его, должны поднять символ звука «Ы».
Игра «Долго — коротко, громко — тихо» (использовать игрушечный пароход).
Предложить детям произнести звук «Ы» громко, когда пароход «подплывет» к ним близко, и тихо, когда пароход «уплывет» далеко.
Пароход подплывает и сигналит громко и долго, когда уплывает, дает прощальный короткий гудок. Предложить детям посигналить, как пароход.