Папки-передвижки

Тематическая неделя «Птицы — наши пернатые друзья»

Лопатина Надежда
Тематическая неделя «Птицы — наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Птицы — наши пернатые друзья»

МБДОУ ЦРР Кашарский д/С №1 «Тополек». Экологическая акция

Воспитатель подготовительной и старшей группы

Лопатина Надежда Валентиновна

Цель: расширять представления детей о птицах, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

День недели. Дата. Образовательная деятельность в режимных моментах. Создание условий для самостоятельной деятельности. Совместная деятельность воспитателя с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Понедельник

УТРО

Публикация «Тематическая неделя „Птицы — наши пернатые друзья“» размещена в разделах

- Беседа о празднике птиц 1 апреля. Тема: «Как узнать птиц»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле и на воде, умеющих летать и имеющих типичное строение. Учить устанавливать причинно-следственные связи различного характера.

- Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц. Картины с изображениями птиц.

Цель: Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес:, альбом по теме «Птицы»

- Индивидуальная работа по развитию речи и развитие внимания. Д/и. «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета (птицы, развивать ориентировку в пространстве.

НОД

1. Познание. Экология.

Просмотр презентации «И это все о птицах».

Цель: расширять знания детей о птицах: их внешнем виде, поведении, образе жизни.

Способы организации: презентация, беседа.

2. Художественн-эстетическое развитие.

Рисование. Тема: «Наши птицы».

Цель: учить детей рисовать птицу, передавая пропорции животного. Развивать воображение и творчество при создании образа.

Способы организации: занятие.

ПРОГУЛКА

- Наблюдение за воробьями, за голубями. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

1. Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

2. Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

Средства: загадки.

Способы организации: беседа, наблюдение

- подвижная игра, «Воробышки и автомобиль»- закрепить с детьми правила игры, упражнять детей в умении выполнять действия согласно словам, Закреплять умение прыгать на двух ногах, в соскоках с возвышенности. Развитие быстроты реакции.

Способы организации: Игровая ситуация

ВЕЧЕР

- дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинке» - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память.

Средства: стихотворение, загадки, кормушки, иллюстрация с изображением птиц.

Способы организации: Игровая ситуация

- педагогическая ситуация: ситуативный разговор о правилах поведение при встрече с птицей, при наблюдении за птицами, при прослушивании их пения.

- чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь» (март, апрель). Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Средства: художественная литература.

Способы организации: прослушивание произведения, беседа.

Вечерняя прогулка

- Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах.

Способы организации: наблюдение

Вторник

УТРО

- Педагогическая ситуация: отгадывание и придумывание своих загадок по теме птицы.

Способы организации: Игровая ситуация

- Организовать выставку книг по теме «Птицы».

Средства: книги о птицах

Способы организации: выставка

- Заучивание физзарядки

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Гордо и прямо умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся.

Цель: оказывать благоприятное влияние на общий тонус, развивать внимание, память. Продолжать совершенствовать умение соотносить движения со словами.

Средства: текст физзарядки

Способы: работа по развитию движений.

- Игра для развития мелкой моторики «Сложи картинку птицы и назови ее».

Средства: пазлы птиц

Способы организации: Игровая ситуация

НОД

1. Познавательное развитие. ФЭМП

Как часть занятия: составь задачу, реши пример (о птицах)

Цель: совершенствовать умение считать в пределах 10, активизировать в речи названия птиц.

Средства: картинки-задачки с изображением птиц

Способы организации: занятие

2. Художественн-эстетическое развитие.

Лепка. Тема: «Птицы на ветке»

Цель: учить лепить птицу в разной позе. Развивать воображение, желание более точно передать характерные особенности птицы (размер частей тела, оперение). Познакомить детей с разными способами передачи оперения.

Средства: пластилин, сухая ветка.

Способы организации: занятие.

ПРОГУЛКА.

Экскурсия на школьный стадион для наблюдения за птицами.

Тема наблюдения: грач, грачевник.

Цель: познакомить детей с этой птицей, рассказать о том, что в начале весны перелётные птицы возвращаются в родные края, одними из первых прилетают грачи. Они сразу начинают строить гнезда. Обогащать словарный запас детей («грачевник») развивать связную речь.

Способ организации: экскурсия, наблюдение.

ВЕЧЕР

- Разучивание пословиц и поговорок.

Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. Позаботься о птицах зимой, они о тебе позаботятся весной. Летит скворец - зиме конец. Объяснить их смысл.

Средства: поговорки

- Подготовка ко сну. Д/и «Пароль» - пройти в спальню назвав птицу.

Способ организации: игровая ситуация.

Вечерняя прогулка

- Просмотр презентации «Перелетные птицы».

Средства: презентация

Способ организации: занятие

- Наблюдение за птицами на участке детского сада. Воспитатель задает детям вопросы: какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Средства: вопросы.

Способ организации: наблюдение

- Д/и: «Кто больше запомнил пословиц о птицах».

Способ организации: игровая ситуация.

Среда

УТРО

- Дидактическая игра «Летает - не летает» побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

Способ организации: игровая ситуация.

- Познавательное развитие беседа с детьми на тему: «Из чего сделаны гнезда?»

Средства: картинки гнезд разных птиц

Способ организации: беседа.

- Ситуативный рассказ воспитателя «Как птичка мама заботится о своих птенцах».

Цель: расширить знания детей об образе жизни птиц в разные жизненные периоды. Объяснить значение слова «желторотики».

Средства: картинки, фотографии птичьих гнезд с птенцами

Способ организации: рассказ воспитателя.

- Подвижная игра: Дети делятся на 2 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. В это время птички – мамы меняются местами. По сигналу «домой» птенчики возвращаются к своей маме в дом.

Способ организации: игровая деятельность.

НОД

1. Конструирование

Тема: конструктивные игры «Геометрические фигуры» закреплять конструктивные умения, умения работать с мелкими деталями при выкладывании птицы и их домиков из геометрических фигур. Работать по разрезной схеме и цельной. Закреплять знания геометрических фигур.

Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач. Развивать мелкую моторику рук

Средства: набор геометрических фигур

Способ организации: занятие

2. Развитие речи.

Тема: Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова "Грачи прилетели".

Цель: Формировать умение детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине: понимать содержание картины, связно, последовательно описывать предметы и персонажи. Закрепить умение придерживаться структуры описательного рассказа: начало, середина, окончание, описание, описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, используя разнообразные языковые средства, сложные грамматические конструкции. Упражнять детей в управлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Развивать эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.

Способы: художественное слово; вопросы и ответы; беседа по картине, образец педагога; поощрение, физ. минутки.

Средства организации: репродукция картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели".

ПРОГУЛКА

- Д/и по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Что это за птица» - формировать умение описывать характерные признаки птиц, узнавать их в окружающей обстановке.

Средства: картинки и фото птиц

Способ организации: игровая ситуация

- Д/и «Узнай птицу» Дети по очереди показывают характерными движениями птицу, не называя ее. Задача играющих: узнать и назвать птицу.

Способ организации: игровая ситуация

ВЕЧЕР

- Викторина (по командам) «Птицы».

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания по теме «Птицы», развивать логическое мышление, внимание, активизировать в речи детей названия птиц и их птенцов.

Средства: ноутбук.

Способы организации: За верный ответ команда получает пёрышко. В конце дети сами определяют победителя путем подсчета фишек-перышек и отмечается команда, дети которой получили наибольшее количество перышек. Им вручаются медали «Знатоки».

Вечерняя прогулка

- Беседа «Какой корм любят разные птицы».

Цель: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать в зимний период

- Художественное слово: Говорила сорока - сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

Цель: учить понимать образное выражение

- Проговаривание чистоговорок: чу-чу-чу врач едет к врачу,

Цы-цы-цы есть хотят птенцы,

Ха-ха-ха не поймать нам петуха…

Четверг

УТРО

- Ситуативный разговор закрепить название перелетных и птиц,

Способ организации: беседа

- Проговаривание скороговорок:

Проворонила ворона вороненка.

Орел на горе, перо на орле.

Воробей вороне подарил корону.

Села сорока на нос носорогу.

- Разучивание физминутки для пальчиков:

Птички летят, Зернышки клюют. Гнездышки вьют

Цель: развивать мелкую моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема «Волшебные птицы»

Цель: Создать коллективную композицию. Развивать фантазию. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Вызвать интерес к творчеству.

2 Экология

Тема: «Как узнать птиц»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле и на воде, умеющих летать и имеющих типичное строение. Учить устанавливать причинно-следственные связи различного характера.

Просмотр презентации «Перелетные птицы».

Средства: презентация

Способ организации: занятие

ПРОГУЛКА

- Подвижная игра «Совушка»

Цель: познакомить детей в ходе игры с особенностями жизнедеятельности совы, развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Способ организации: игровая деятельность.

Выбирается водящий «совушка». Остальные дети изображают бабочек, птичек. По сигналу воспитателя: «День!» - дети бегают по площадке, на команду: «Ночь!» - замирают и останавливаются. «Совушка» выходит из гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется.

- Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Обратить внимание детей на то, что корм в кормушках остаётся нетронутым. Не прилетают на кормушку снегири, свиристели (они улетели к северу, так как любят более холодный климат).

Средства: кормушки на деревьях

Способ организации: наблюдение

- Словесные игры «Да — нет» Учить детей мыслить, быстро и логично отвечать на вопросы, делать правильные умозаключения.

Способ организации: игровая ситуация, вопросы.

Пятница

УТРО

- Д/игра «Назови лишнюю птицу»

Цель: учить детей отличать перелётных птиц от зимующих, закреплять в речи их названия, находить различия между картинками

Способы организации: Игровая ситуация

НОД

1. Коммуникация. Грамота.

А) Как часть занятия: кроссворд «Птицы», игра «Прочитай и найди лишнее слово» (петух, оса, павлин, (курица кукушка, воробей…

Б) Загадывание загадок, а дети (по заданию воспитателя) из ответа пишут первую или последнюю букву на своих листочках. В конце игры читают новое получившееся слово.

2. Презентация: «Голоса птиц».

Цель: учить детей различать не только по внешнему виду наиболее часто встречающихся птиц, но и по голосам, упражнять в звукоподражании.

ПРОГУЛКА

- Подгрупповая работа по развитию движений.

Игра «Петушок»

Цель: упражнять в перешагивании предметов (ведёрки, сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость. Быстроту реакции.

Способ организации: Игровая ситуация «Лиса в заячьей избушке». Покажите, как шёл петушок – золотой гребешок выгонять лису из заячьей избушки, как она одевалась, убегала…

ВЕЧЕР

- Обучающая ситуация. Инсценировка рассказа «Какая птица пела в парке»

Цель: уточнить, какая птица кукует, чирикает, ухает, кукарекает, каркает, крякает, воркует, гогочет, чирикает. Объяснить детям значение слов «подражать», «нрав». Учить детей подбирать слова, похожие по смыслу «странная», «ручной».

- игра «Кто больше увидит птиц на участке?»

Работа с родителями

Совместная деятельность родителей и детей "Изготовление кормушек для птиц" в зимний период.

Порекомендовать родителям сходить в парк вместе с детьми и понаблюдать за птицами.

Предложить родителям вместе с детьми подобрать познавательную литературу о птицах и принести в детский сад для организации выставки в групповой комнате.

Рекомендация родителям художественной литературы по теме "Птицы" для чтения детям дома.

Предложить родителям участвовать в сборе информации для лэпбука "Красная книга Ростовской области".

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наши пернатые друзья» в подготовительной группе Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа № 979 Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной.

Акция «Наши пернатые друзья»Акция «Наши пернатые друзья» Птицы — наши друзья. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птицам зимой? В нашем детском саду, на протяжении некоторого.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект познавательного занятия «Наши пернатые друзья» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Проект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группыПроект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группы Познавательно-творческий проект совместно с родителями на тему: Проект «Наши пернатые друзья» Реализация темы «Зимующие птицы» в младшей.

Проектная деятельность «Птицы — наши пернатые друзья» Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Образовательная область – познание Интеграция.

Развлечение для детей средней группы «Наши пернатые друзья» Материал: эмблемы команд, костюм зайца, шапочка совы, д. и. «Сложи птицу», два листа формата А4, два фломастера, два обруча, полоски бумаги,.

Презентация-викторина «Наши пернатые друзья» конспект викторины «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» Ведущий: Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем викторину, которая посвящена теме.

Экологический проект «Наши друзья — пернатые»Экологический проект «Наши друзья — пернатые» МДОУ «Детский сад № 21» Экологический проект «Наши друзья - пернатые» Павлова Юлия Владимировна Кириши.

Экологический проект в средней группе «Наши пернатые друзья!»Экологический проект в средней группе «Наши пернатые друзья!» Экологический проект «Наши пернатые друзья»Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц в разное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Птицы — наши пернатые друзья»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 13:15
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Птицы — наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Лопатина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД