Получи документы

Тематическая неделя «Птицы — наши пернатые друзья»

Лопатина Надежда
Тематическая неделя «Птицы — наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Птицы — наши пернатые друзья»

МБДОУ ЦРР Кашарский д/С №1 «Тополек». Экологическая акция

Воспитатель подготовительной и старшей группы

Лопатина Надежда Валентиновна

Цель: расширять представления детей о птицах, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

День недели. Дата. Образовательная деятельность в режимных моментах. Создание условий для самостоятельной деятельности. Совместная деятельность воспитателя с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Понедельник

УТРО

Темочки:

- Беседа о празднике птиц 1 апреля. Тема: «Как узнать птиц»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле и на воде, умеющих летать и имеющих типичное строение. Учить устанавливать причинно-следственные связи различного характера.

- Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц. Картины с изображениями птиц.

Цель: Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес:, альбом по теме «Птицы»

- Индивидуальная работа по развитию речи и развитие внимания. Д/и. «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета (птицы, развивать ориентировку в пространстве.

НОД

1. Познание. Экология.

Просмотр презентации «И это все о птицах».

Цель: расширять знания детей о птицах: их внешнем виде, поведении, образе жизни.

Способы организации: презентация, беседа.

2. Художественн-эстетическое развитие.

Рисование. Тема: «Наши птицы».

Цель: учить детей рисовать птицу, передавая пропорции животного. Развивать воображение и творчество при создании образа.

Способы организации: занятие.

ПРОГУЛКА

- Наблюдение за воробьями, за голубями. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

1. Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

2. Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

Средства: загадки.

Способы организации: беседа, наблюдение

- подвижная игра, «Воробышки и автомобиль»- закрепить с детьми правила игры, упражнять детей в умении выполнять действия согласно словам, Закреплять умение прыгать на двух ногах, в соскоках с возвышенности. Развитие быстроты реакции.

Способы организации: Игровая ситуация

ВЕЧЕР

- дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинке» - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память.

Средства: стихотворение, загадки, кормушки, иллюстрация с изображением птиц.

Способы организации: Игровая ситуация

- педагогическая ситуация: ситуативный разговор о правилах поведение при встрече с птицей, при наблюдении за птицами, при прослушивании их пения.

- чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь» (март, апрель). Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Средства: художественная литература.

Способы организации: прослушивание произведения, беседа.

Вечерняя прогулка

- Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах.

Способы организации: наблюдение

Вторник

УТРО

- Педагогическая ситуация: отгадывание и придумывание своих загадок по теме птицы.

Способы организации: Игровая ситуация

- Организовать выставку книг по теме «Птицы».

Средства: книги о птицах

Способы организации: выставка

- Заучивание физзарядки

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Гордо и прямо умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся.

Цель: оказывать благоприятное влияние на общий тонус, развивать внимание, память. Продолжать совершенствовать умение соотносить движения со словами.

Средства: текст физзарядки

Способы: работа по развитию движений.

- Игра для развития мелкой моторики «Сложи картинку птицы и назови ее».

Средства: пазлы птиц

Способы организации: Игровая ситуация

НОД

1. Познавательное развитие. ФЭМП

Как часть занятия: составь задачу, реши пример (о птицах)

Цель: совершенствовать умение считать в пределах 10, активизировать в речи названия птиц.

Средства: картинки-задачки с изображением птиц

Способы организации: занятие

2. Художественн-эстетическое развитие.

Лепка. Тема: «Птицы на ветке»

Цель: учить лепить птицу в разной позе. Развивать воображение, желание более точно передать характерные особенности птицы (размер частей тела, оперение). Познакомить детей с разными способами передачи оперения.

Средства: пластилин, сухая ветка.

Способы организации: занятие.

ПРОГУЛКА.

Экскурсия на школьный стадион для наблюдения за птицами.

Тема наблюдения: грач, грачевник.

Цель: познакомить детей с этой птицей, рассказать о том, что в начале весны перелётные птицы возвращаются в родные края, одними из первых прилетают грачи. Они сразу начинают строить гнезда. Обогащать словарный запас детей («грачевник») развивать связную речь.

Способ организации: экскурсия, наблюдение.

ВЕЧЕР

- Разучивание пословиц и поговорок.

Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. Позаботься о птицах зимой, они о тебе позаботятся весной. Летит скворец - зиме конец. Объяснить их смысл.

Средства: поговорки

- Подготовка ко сну. Д/и «Пароль» - пройти в спальню назвав птицу.

Способ организации: игровая ситуация.

Вечерняя прогулка

- Просмотр презентации «Перелетные птицы».

Средства: презентация

Способ организации: занятие

- Наблюдение за птицами на участке детского сада. Воспитатель задает детям вопросы: какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Средства: вопросы.

Способ организации: наблюдение

- Д/и: «Кто больше запомнил пословиц о птицах».

Способ организации: игровая ситуация.

Среда

УТРО

- Дидактическая игра «Летает - не летает» побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

Способ организации: игровая ситуация.

- Познавательное развитие беседа с детьми на тему: «Из чего сделаны гнезда?»

Средства: картинки гнезд разных птиц

Способ организации: беседа.

- Ситуативный рассказ воспитателя «Как птичка мама заботится о своих птенцах».

Цель: расширить знания детей об образе жизни птиц в разные жизненные периоды. Объяснить значение слова «желторотики».

Средства: картинки, фотографии птичьих гнезд с птенцами

Способ организации: рассказ воспитателя.

- Подвижная игра: Дети делятся на 2 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. В это время птички – мамы меняются местами. По сигналу «домой» птенчики возвращаются к своей маме в дом.

Способ организации: игровая деятельность.

НОД

1. Конструирование

Тема: конструктивные игры «Геометрические фигуры» закреплять конструктивные умения, умения работать с мелкими деталями при выкладывании птицы и их домиков из геометрических фигур. Работать по разрезной схеме и цельной. Закреплять знания геометрических фигур.

Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач. Развивать мелкую моторику рук

Средства: набор геометрических фигур

Способ организации: занятие

2. Развитие речи.

Тема: Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова "Грачи прилетели".

Цель: Формировать умение детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине: понимать содержание картины, связно, последовательно описывать предметы и персонажи. Закрепить умение придерживаться структуры описательного рассказа: начало, середина, окончание, описание, описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, используя разнообразные языковые средства, сложные грамматические конструкции. Упражнять детей в управлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Развивать эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.

Способы: художественное слово; вопросы и ответы; беседа по картине, образец педагога; поощрение, физ. минутки.

Средства организации: репродукция картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели".

ПРОГУЛКА

- Д/и по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Что это за птица» - формировать умение описывать характерные признаки птиц, узнавать их в окружающей обстановке.

Средства: картинки и фото птиц

Способ организации: игровая ситуация

- Д/и «Узнай птицу» Дети по очереди показывают характерными движениями птицу, не называя ее. Задача играющих: узнать и назвать птицу.

Способ организации: игровая ситуация

ВЕЧЕР

- Викторина (по командам) «Птицы».

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания по теме «Птицы», развивать логическое мышление, внимание, активизировать в речи детей названия птиц и их птенцов.

Средства: ноутбук.

Способы организации: За верный ответ команда получает пёрышко. В конце дети сами определяют победителя путем подсчета фишек-перышек и отмечается команда, дети которой получили наибольшее количество перышек. Им вручаются медали «Знатоки».

Вечерняя прогулка

- Беседа «Какой корм любят разные птицы».

Цель: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать в зимний период

- Художественное слово: Говорила сорока - сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

Цель: учить понимать образное выражение

- Проговаривание чистоговорок: чу-чу-чу врач едет к врачу,

Цы-цы-цы есть хотят птенцы,

Ха-ха-ха не поймать нам петуха…

Четверг

УТРО

- Ситуативный разговор закрепить название перелетных и птиц,

Способ организации: беседа

- Проговаривание скороговорок:

Проворонила ворона вороненка.

Орел на горе, перо на орле.

Воробей вороне подарил корону.

Села сорока на нос носорогу.

- Разучивание физминутки для пальчиков:

Птички летят, Зернышки клюют. Гнездышки вьют

Цель: развивать мелкую моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема «Волшебные птицы»

Цель: Создать коллективную композицию. Развивать фантазию. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Вызвать интерес к творчеству.

2 Экология

Тема: «Как узнать птиц»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле и на воде, умеющих летать и имеющих типичное строение. Учить устанавливать причинно-следственные связи различного характера.

Просмотр презентации «Перелетные птицы».

Средства: презентация

Способ организации: занятие

ПРОГУЛКА

- Подвижная игра «Совушка»

Цель: познакомить детей в ходе игры с особенностями жизнедеятельности совы, развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Способ организации: игровая деятельность.

Выбирается водящий «совушка». Остальные дети изображают бабочек, птичек. По сигналу воспитателя: «День!» - дети бегают по площадке, на команду: «Ночь!» - замирают и останавливаются. «Совушка» выходит из гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется.

- Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Обратить внимание детей на то, что корм в кормушках остаётся нетронутым. Не прилетают на кормушку снегири, свиристели (они улетели к северу, так как любят более холодный климат).

Средства: кормушки на деревьях

Способ организации: наблюдение

- Словесные игры «Да — нет» Учить детей мыслить, быстро и логично отвечать на вопросы, делать правильные умозаключения.

Способ организации: игровая ситуация, вопросы.

Пятница

УТРО

- Д/игра «Назови лишнюю птицу»

Цель: учить детей отличать перелётных птиц от зимующих, закреплять в речи их названия, находить различия между картинками

Способы организации: Игровая ситуация

НОД

1. Коммуникация. Грамота.

А) Как часть занятия: кроссворд «Птицы», игра «Прочитай и найди лишнее слово» (петух, оса, павлин, (курица кукушка, воробей…

Б) Загадывание загадок, а дети (по заданию воспитателя) из ответа пишут первую или последнюю букву на своих листочках. В конце игры читают новое получившееся слово.

2. Презентация: «Голоса птиц».

Цель: учить детей различать не только по внешнему виду наиболее часто встречающихся птиц, но и по голосам, упражнять в звукоподражании.

ПРОГУЛКА

- Подгрупповая работа по развитию движений.

Игра «Петушок»

Цель: упражнять в перешагивании предметов (ведёрки, сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость. Быстроту реакции.

Способ организации: Игровая ситуация «Лиса в заячьей избушке». Покажите, как шёл петушок – золотой гребешок выгонять лису из заячьей избушки, как она одевалась, убегала…

ВЕЧЕР

- Обучающая ситуация. Инсценировка рассказа «Какая птица пела в парке»

Цель: уточнить, какая птица кукует, чирикает, ухает, кукарекает, каркает, крякает, воркует, гогочет, чирикает. Объяснить детям значение слов «подражать», «нрав». Учить детей подбирать слова, похожие по смыслу «странная», «ручной».

- игра «Кто больше увидит птиц на участке?»

Работа с родителями

Совместная деятельность родителей и детей "Изготовление кормушек для птиц" в зимний период.

Порекомендовать родителям сходить в парк вместе с детьми и понаблюдать за птицами.

Предложить родителям вместе с детьми подобрать познавательную литературу о птицах и принести в детский сад для организации выставки в групповой комнате.

Рекомендация родителям художественной литературы по теме "Птицы" для чтения детям дома.

Предложить родителям участвовать в сборе информации для лэпбука "Красная книга Ростовской области".

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наши пернатые друзья» в подготовительной группе Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа № 979 Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной.

Акция «Наши пернатые друзья»Акция «Наши пернатые друзья» Птицы — наши друзья. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птицам зимой? В нашем детском саду, на протяжении некоторого.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект познавательного занятия «Наши пернатые друзья» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Проект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группыПроект «Наши пернатые друзья» для детей младшей разновозрастной группы Познавательно-творческий проект совместно с родителями на тему: Проект «Наши пернатые друзья» Реализация темы «Зимующие птицы» в младшей.

Проектная деятельность «Птицы — наши пернатые друзья» Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Образовательная область – познание Интеграция.

Развлечение для детей средней группы «Наши пернатые друзья» Материал: эмблемы команд, костюм зайца, шапочка совы, д. и. «Сложи птицу», два листа формата А4, два фломастера, два обруча, полоски бумаги,.

Презентация-викторина «Наши пернатые друзья» конспект викторины «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» Ведущий: Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем викторину, которая посвящена теме.

Экологический проект «Наши друзья — пернатые»Экологический проект «Наши друзья — пернатые» МДОУ «Детский сад № 21» Экологический проект «Наши друзья - пернатые» Павлова Юлия Владимировна Кириши.

Экологический проект в средней группе «Наши пернатые друзья!»Экологический проект в средней группе «Наши пернатые друзья!» Экологический проект «Наши пернатые друзья»Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц в разное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Птицы — наши пернатые друзья»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 13:15
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Птицы — наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Лопатина Надежда (УИ 54526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД