Татьяна Парасюк
Тематическая неделя «Любимые писатели»
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Тема : «Откуда книга к нам пришла?»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- исследовательской деятельности;
- определения проблемы, умения выдвигать гипотезу, нахождения способа ее решения;
- проведения простейших опытов с бумагой, деревом, камнем;
создать
«Коммуникативная деятельность»
Тема : «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей»
Публикация «Тематическая неделя „Любимые писатели“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского;
- пересказа рассказ по плану
- обогащать словарный запас детей за счё т слов: переводчик, сказочник, поэт;
«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)
Тема : «Путешествие по страницам книг»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- сложения и вычитания чисел в пределах 10;
- опыта составления задач по картинкам, фиксации условия задачи с помощью схемы;
- классификации предметов по двум признакам;
Создать условия для развития представлений о составе числа 10 из двух меньших
«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)
Тема : «В гостях у Е. М. Рачева»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- рассматривания иллюстраций Е. М. Рачева;
- подбора иллюстраций к произведениям;
- подбора музыкального произведения к стихотворения;
Создать условия для знакомства с профессией художника иллюстратора
«Подготовка к обучению грамоте»
Тема : «В гостях у сказки»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- определения звонких и глухих согласных;
- проведения звукового анализа слова;
- сравнения слов по звуковой структуре;
- соотнесения слов с моделью
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми
Восприятие художественной литературы
Тема : заучивание стихотворения В. Берестов «Как хорошо уметь читать»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- эмоционального восприятия образного содержания художественного произведения;
- осмысления идеи, значения образных выражений;
«Конструктивная деятельность»
Тема : «Закладка для книг»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- изготовления поделки в технике «Плетение бумагой»;
- подбора цветовых сочетаний
«Изобразительная деятельность» Лепка
Тема : «По страницам любимых сказок»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
«Изобразительная деятельность» Аппликация
Тема : «Книжки - малышки»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- передачи образа книжки-малышки
- использовать знакомые приемы вырезывания;
- украшать книжку – малышки дополнительными деталями
«Изобразительная деятельность» Рисование
Тема : «Любимый сказочный герой»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- передачи в рисунке характерных черт персонажей;
- передачи пропорции тела людей и животных;
- расположения изображений по всей плоскости листа;
- создать условия для формирования интереса к творчеству
«Двигательная деятельность» на прогулке
Тема : «В гостях у сказки»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- повышения двигательной активности детей;
- метания мяча в цель;
- перепрыгивания через препятствие на двух ногах;
- лазания по лестнице;
- метания мяча из – за головы в даль
Познавательно-исследовательская деятельность
Просмотр презентации «Как появились книги?»
Д/и «Из какой сказки эпизод?»
Д/и «Найди пару» (сравнение)
Экскурсия в библиотеку
Викторина «Знаток сказок»
Д/и «Найди персонажей из рассказа» (развитие логики)
Д/и «Собери сказку» (развитие мышления)
Наблюдение за воробьями
Исследование «Как хранить книги?»
Д/и «Ребусы сказки» (развитие логики)
Д/и Лото «Сказки»
Просмотр презентации «Самые необычные книги»
Д/и «Угадай сказку» (сравнение сказок)
Исследование «Чем сказка отличается от рассказа?»
Викторина «В Стране сказок»
Д/и «Найди сказочного героя, к какой сказке» (развитие логики)
Просмотр мультфильма «Фиксики» (Как делают бумагу)
РЭМП, сенсорика
Д\и «Расставь страницы по местам» (порядковый счет)
Д/и «Посчитай персонажей» (порядковый счет до 10)
Штриховка в разных направлениях
Д/и Д/и «Разложи по цифрам» (количественный счет)
Шнуровка «Зайчик»
Д/и «Где стоит сказочный герой?» (порядковый счет)
Рисование по клеточкам «Зонтик»
Д/и «Книжная полка» (измерении площади)
Д/и «Найди общее и различия» (от и до определенного числа; обратный счет)
Д/и «Кто длиннее?» (исп. условной мерки)
Штриховка в разных направлениях
Д/и «Где спрятались герои» (ориентировка в помещении)
Штриховка в разных направлениях
Д/и «Поиграем в сказки» (определение состава числа)
Д/и «Найди книгу» (ориентировка на листе бумаги)
Коммуникативная деятельность
Д/и «Словесный портрет» (описание героев)
Беседа «Книга которую я прочитал»
Пальчиковая игра «Книжки малышки»
Д/и «Где спрятался самовар?» (исп. предлогов)
«Опиши персонажа» (описание по картинке)
Д/и «Больше - меньше» (сравнение размера)
Пальчиковая игра «Любимые сказки»
Д/и «Какой персонаж?» (подбор прилагательных)
Пальчиковая игра «Маланья»
Д/и «Кто что делает?» (глаг. действия)
Д/и «Я люблю сказку потому что» (умение полно отвечать на вопросы)
Д/и «Сказочная викторина» (умении отвечать на вопросы)
Пальчиковая гимнастика «Вышли мы козлят считать»
Д/и «Угадай по описанию» (умение отгадывать загадки)
Д/и «Назови и опиши» (развития связной речи)
Пальчиковая игра «Репка»
Д/и «Сказочные загадки» (составление загадок -описаний)
Восприятие художественной литературы
Чтение перед сном сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Чтение перед сном К. И Чуковский «Муха-Цокотуха»
Заучивание С. Михалков «Обращение к детям»
Чтение перед сном сказки А. С. Пушкина «Сказки о золотой рыбке»
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» (умение анализировать поступки персонажей)
Чтение перед сном сказки К. Чуковского «Айболит»
Чтение В. Сутеев «Салют»
Чтение рассказа В. Бианки «Месяц гнезд»
Чтение стихотворения В. Боков «Книга - учитель»
Конструктивная деятельность
Фетр, клей («Мягкая книга»)
Крупный конструктор «Сказочный дом»
Бумага для оригами («Закладка»)
Плоскостной конструктор («Персонажи книг»)
Мягкий конструктор, схемы «Герои сказок»
Деревянный конструктор («Книжный шкаф»)
Крупный конструктор «Библиотека»
Плоскостной конструктор «Сказочный герой»
ЛЕГО «Библиотека»
Игровая деятельность
Тв/и «Интервью с писателем» (развитие воображения)
Соц/и «Путешествие в мир эмоций» (различать эмоциональные состояния персонажей)
Тв/и «Отгадай персонажа по мимике и жестам»
Ср/и «В библиотеке» (умение организовывать пространство)
Тв/и «Кто в аврике живет?» (развитие пластики)
Тв/и «Раз, два, три в сказки окажись» (маски, костюмы)
Тв/и «Я превращаюсь в …» (развитие артистических навыков)
Настольные игрушки, мини домики
Соц/и «Путешествие по сказкам»
Тв/и «Передавалка» (развитие мимики)
Изобразительная деятельность
Карандаши, мелки раскраски по номерам «Сказки»
Фломастеры, карандаши («По сказкам») сюжетное рисование
Мелки («Рисунки на асфальте»)
Фломастеры, ручки «Сказочные картины»
Пластилин, стеки «Пластилиновая сказка»
Краски, кисти («Герои сказок»)
Цветная бумага, клей «Закладка»
Пластилин, стеки («Любимый герой сказки»)
Цветная бумага, ножницы, клей («В гостях у сказки»)
Акварель, мелки «Сказочный образы»
Восприятие произведений изобразительного искусства
Рассматривание иллюстраций к сказке «Царевна лягушка»
Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Аленушка»
Рассматривание репродукций картин В. М. Васнецова «Царевна - лебедь» Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Спящая Царевна»
Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Ковер - самолет»
Музыкальная деятельность
Муз\и «Как говорит…» (развитие интонации, голоса)
Муз/и «Кто идет?» (умение определять высоту звука)
Художественно – эстетическое развитие. Музыка
Хороводная игра «Ходит Ваня»
Муз/и «Кто как танцует?» (умение повторять мелодию)
Этюды «Мы из сказки» (в движении показать характерные особенности персонажа)
Маракасы, бубен, колокольчики «Оркестр»
Слушание детских песен из мультфильмов
Муз/и «Музыка для сказок» (игра на муз инструментах)
Трудовая деятельность
Труд на участке: уборка песка с малых форм
Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
Труд на улице: сбор веток в помощь дворнику
«Книжкина больница» (ремонт книг)
Труд на участке уборка веток
Труд в природном уголке (умений ухаживать за комнатными растениями)
Самообслуживание наведение порядка в кабинке
Расставим игрушки по местам (мытье и уборка игрушек)
Самообслуживание: чисто моем руки с мылом
Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
Двигательная деятельность в группе
Физминутка «Буратино»
Суджок
Упражнение «Невесмость»
Прогулка:
П/ и: «Раз, два, три беги» (ориентировка, «Выжигало» (умение уворачиваться)
Мячи
Упражнение «Кто дальше кинет?» (метание малого мяча)
Двигательная деятельность в группе
Физминутка «Буратино шел, шел…»
бельбоки
Упражнение «Перепрыгни ручеек» (прыжки на двух ногах)
Прогулка
П/и «Пробеги до стрекозы», «Быстрые муравьи» (развития координации движений)
Бельбок
Упражнение «Достань яблоко» (условия для напряжения мышц)
Двигательная деятельность в группе
Физминутка «Стали дети ровно в круг»
Ребристая доска
Прогулка
П/и «Пробеги до стрекозы», «Быстрые муравьи» (развития координации движений)
Бельбок
Упражнение «Достань яблоко» (условия для напряжения мышц)
Двигательная деятельность в группе
Физминутка «Сказки»
Косички
Упражнение «Пройди по дорожке» (равновесие с перешагиваем)
Прогулка
П/и «Лови – бросай – сказки называй!», «Бабка – Ёжка…» (играть по правилим)
Попрыгунчики, ведерки
Упражнение «Скрестный шаг»
Двигательная деятельность в группе
Физминутка «Колобок»
Суджок
Упражнение «Достань носочек» (растяжка)
Прогулка:
П/ и: «Ловишки» (выносливость, «Лохматый пес» (умение играть по правилам)
Змейки
Упражнение «Кто дальше кинет?» (метание мешочков)
Двигательная деятельность в группе
Физминутка «Прочь усталость, лень и скука»
Косички из ткани
Упражнение «Подбрось – поймай» (развитие ловкости)
Прогулка
П/и «Стрекозы и ворона» (умение играть по правилам)
Лыжи
Упражнение «Подскоки»
(умения делать правильные подскоки)
Двигательная деятельность в группе
Физминутка «Незнайка»
Бельбоки
Упражнение «Достань яблоко» (прыжки в высоту)
Прогулка:
П/ и: «Ловишки с мячом» (умение уворачиваться, «Море волнуется» (развитие пластики)
Футбольные мячи
Упражнение «Кто дальше прыгнет?» (прыжки в длинну)
Двигательная деятельность в группе
Физминутка «Классики»
Дуги
Упражнение «Проползи»
(совершенствование лазанья и ползанья)
Прогулка
П/и «Зайцы и медведь» (развития умения играть сообща)
Бельбоки
Упражнение «Отбивание мяча от пола» (развития умений отбивать мяч от пола) Двигательная деятельность в группе
Физминутка «Буратино»
Бельбоки
Упражнение «Не урони» (равновесие)
Прогулка
П/и «Совушка -сова» (умение играть по правилам, Х/и «Колпачок» (движение с речью)
Мячи
Упражнение «Заяц» (прыжки с продвижением)
Двигательная деятельность в группе
Физминутка «Репка»
Кегли, мячи
Упражнение «Присядь»
Прогулка
П/ и: «Хитрый кот» (умение играть по правилам, «Пугало» (умение играть в команде)
Самокаты
Упражнение «Передай мяч» (подача мяча)
Взаимодействие с родителями
Памятка «Как подобрать книгу по возрасту?
Советы родителям «Роль книжки- самоделки в жизни ребенка»
Консультация для родителей «Книга в жизни ребёнка»