Наталья Королева
Ежедневное планирование на лето в старшей группе. Тематическая неделя «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Моя семья»
Цель: Воспитание любви и уважения к близким.
ТЕМА дня : «Я и моя семья» День недели : понедельник
Первая половина дня. СОД
Чтение рассказа Зощенко «Показательный ребенок» Цель: дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье (стр. 20 «Этические беседы «Петрова)
Познавательно – исследовательская деятельность: «Плотность воды» Цель: продолжать знакомить со свойствами самой распространенной жидкости – воды.
Публикация «Ежедневное планирование на лето в старшей группе, Тематическая неделя „Моя семья“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
Самостоятельная деятельность в уголке книги: рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению
Дежурство по столовой: протираем столы Цель: закреплять навыки аккуратного сервирования стола.
Трудовая деятельность в уголке природы: рыхление почвы Цель: рассказать детям о том, зачем поливают комнатные растения, расширить представления о способах ухода за комнатными растениями.
Д/ и до завтрака: «Найди игрушку?» Цель: учить подбирать к прилагательным имена существительные. Развивать вербальное и невербальное воображение детей.
П/ и после завтрака: «Кто позвал?» Цель: продолжать учить детей задействовать в игре всю площадку, развивать внимание
ООД – Музыка (Художественно – эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за мамами с колясками Цель: расширять представление детей о многообразии действий мам в семье. Прививать любовь.
П/ и: «Цветные автомобили» Цель: закреплять умение соблюдать правила игры, выполнять соответствующие движения
Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице после игр Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание поддерживать чистоту. Воспитывать уважение к труду дворника.
П/ и «С бережка на бережок» Цель: продолжать учить бегать врассыпную.
П/ и «Встань на свое место» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.
Театрализованная игра по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Индивидуальная работа: экспериментирование с красками Цель: закрепить названия оттеночных цветов, развивать любознательность
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Сюжетно- ролевая игра «Семья» Цель: расширение представлений детей о семье. Учить играть самостоятельно.
Д/ и «Назови правильно»
Цель: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.
Строительные игры «поезд» Цель: вовлечь детей в игры- импровизации, развивать воображение. Учить играть роль. Отражать в ролевом поведении характер героя.
Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках» Цель: Закреплять гендерные представления детей
Игровая ситуация «Заботимся о маленьких» Цель: напомнить детям о том, что к малышам нужно относиться с заботой и вниманием.
Самостоятельные игры Цель: продолжать учить играть совместно.
Прогулка
П /и «Найди себе пару», «Птичка и кошка» «Цыплята» Цель: формировать ходьбу и бег друг за другом небольшими группками, выполнение движений по сигналу. Закреплять навык построения в колонну.
Пословицы и поговорки о семье Цель : формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь.
Целевая прогулка к младшим деткам Цель: продолжать учить помогать маленьким детям, играть с ними.
Игры с мелками Цель: продолжать учить рисовать мелками на асфальте.
Взаимодействие с семьёй. Фотовыставка «Моя семья»
ТЕМА дня : «Древо нашей семьи»
День недели : вторник Первая половина дня. СОД
Беседа «Я и моя семья» Цель: поговорить с детьми о родословной семьи, о семейных традициях.
Творческая мастерская: рисование «Моя семья» Цель: учить применять знакомые техники для изображения рисунка. Формировать умение подбирать материалы в соответствии с задуманным.
Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить определять необходимые действия. Прививать аккуратность.
Компьютерная презентация «Древо нашей семьи» Цель :формировать у детей представление об истории появления семьи. Воспитывать любовь к близким людям.
Д / и «С кем или с чем работают наши близкие» Цель: уметь группировать профессии, объяснять принцип группировки.
П/ и до завтрака: «Большой мяч» Цель: продолжать учить ориентироваться в окружающем, двигаться в колонне друг за другом.
П/ и после завтрака: «Удочка» Цель: упражнять в выполнении спрыгивания со скамейки, в беге. Учить соблюдать правила игры.
ООД - Физкультура (на воздухе). «Физическое развитие». По плану инструктора по физическому развитию.
Прогулка
Наблюдение : птицы на участке Цель: закрепить желание детей заботиться о птицах. Изучать их повадки и особенности.
П/ и «Кто дальше бросит?», «Птичка в гнездышке» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. Приучать быть осторожным.
Трудовая деятельность: наведение порядка в беседке Цель: учить распределять трудовые обязанности. Прививать трудолюбие.
Лото: «Угадай, какая сказка» Цель: закрепить знание содержания сказок. Развивать творческую инициативу детей.
Д/ и «Как быть? Что делать?»» Цель: пробудить инициативу, самостоятельность. Сообразительность, готовность искать правильное решение.
Индивидуальная работа по развитию речи: Игра «Свой, чужой, знакомый» (ОБЖ) Цель: закреплять правила поведения. Прививать безопасное поведение.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия
Самостоятельная деятельность в уголке познания: рассматривание альбома с фотографиями родителей Цель: знать, кем работают родители, что они делают на работе, уметь рассказывать о профессиях родителей.
П/ и «Солнечные зайчики» Цель: развивать у детей разнообразные виды движений, учить метанию в горизонтальную цель.
Игра – драматизация по сказке «Гуси - лебеди» Цель: развивать творческую активность детей, выразительность.
Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: продолжать закреплять семейные традиции, правила послушания взрослых.
Д/ и «Чьи детки?» Цель: закреплять знания о семьях не только у людей.
Хороводная игра по желанию детей Цель :развивать творческие способности детей, учить эмоционально, образно выполнять движения.
Прогулка
Наблюдение: что растет на огороде? Цель: предложить детям рассмотреть грядки, описать их. (какие овощи узнали)
С – р/ и «Детский сад» Цель: учить применять имеющиеся знания. Развивать сюжет игры, пользоваться предметами – заместителями.
П/ и «Пробеги тихо», «Пастух и стадо» Цель: вспомнить правила игра. Учить задействовать всю площадку, не наталкиваться.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Ходячая вода» Цель: познакомить детей с передвижением воды.
Игра - перевоплощение Цель: развивать воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Взаимодействие с семьёй. Выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо».
ТЕМА дня : «Семейные традиции»
День недели : среда
Первая половина дня. СОД
Компьютерная презентация «Традиции семьи» Цель: рассказать, что родители самые близкие для них люди. В семье есть свои права и обязанности. Что дети тоже должны заботиться о близких по мере своих сил.
Индивидуальная работа с детьми: игра в гости Цель: учить детей распределять роли. Выполнять свою роль до конца (тему задает воспитатель)
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.
Беседа «Семьи большие и маленькие» Цель: объяснить, что независимо от числа родных и близких семья является для ребенка родным домом (использовать литературные произведения «Семья» Г. Сапгира. Стих З. Александровой. Стр 22 «Этические беседы В. П. Петровой
Д/ и «Кто смешнее придумает название» Цель: развивать творческое воображение, речь.
П/ и «Скорый поезд» Цель: учить детей выпрыгивать вверх. Доставая до предметов.
Игра малой подвижности: «Кто ушел?» Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в группе, играть самостоятельно.
«Приходите в гости к нам»Праздник
Задачи: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, народным фольклором, устным народным творчеством. Источник: стр. 23 «Учимся играя» Современные педагогические технологии.
ООД – Физическая культура. «Физическое развитие». По плану инструктора по физическому развитию.
Прогулка
Наблюдение за муравейником Цель: познакомить с жизнью насекомых, рассказать об их образе жизни, увлечь маленьким, но очень интересным миром, в котором живут эти крошечные существа.
Соревнования: «Веселые эстафеты» Цель: развивать умение совершенствовать разные виды движений,физические качества. Воспитать волю, чувство товарищества, поддержать положительный эмоциональный настрой.
П /и «Золотые ворота», «Через ручеек» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал. Развивать ловкость, внимание, быстроту.
Заучивание стихотворения Г. Дядина «Семейное дерево» Цель: развивать слуховое восприятие, речь. Добиваться четкого произношения слов
Трудовая деятельность
«Мы умеем помогать» Цель: учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия.
Игровое упражнение : «Бег со сменой ведущего» Цель: развивать ловкость, внимание, координацию.
Познавательно – исследовательская деятельность: «
Словесная игра «Интервью» Цель: упражнять в умении рассказывать о своей семье, задавать вопросы.
Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т. д. Цель: познакомить детей с традициями семьи, рукоделием бабушек.
С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.
Индивидуальная работа по развитию речи: «Ожившие игрушки» Цель: учить по сигналу воспитателя рисовать какой- либо сюжет (передать по сигналу сидящему слева и дополнить рисунок) .
Прогулка
П/ и «Цветные автомобили», «Мыши в кладовой» Цель: повышать двигательную активность, вызвать радостное настроение.
Наблюдение за летним дождем Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Чтение стихотворения О. Высотской «Семья» Цель: прививать любовь к семье.
Самостоятельные игры Цель: учить детей использовать в игре свои знания. Развивать фантазию.
Трудовые поручения: поливаем растения на клумбе Цель: закреплять у детей умение работать с лейкой. Воспитывать самостоятельность.
Взаимодействие с семьёй Элементы тренинга : «Тепло сердец» на гармонизацию детско - родительских отношений.
ТЕМА дня : «Дом, в котором мы живем»
День недели : четверг
Первая половина дня. СОД
Компьютерная презентация «Мой любимый дом» Цель: расширять представления о разнообразии домов. Обратить внимание на архитектурные
Д/ и «Назови одним словом» Цель: учить видеть общее в различных предметах, находить обобщающую категорию.
Самостоятельная деятельность в театральном уголке: драматизация р. н. с. «Теремок» Цель: развивать фантазию, мимику, выразительность движений, речи.
Чтение А. Барто «Дома» Цель: знакомить с произведениями художественной литературы.
Дежурство по столовой Цель: совершенствовать навыки накрывания на столы в правильной последовательности.
П/ и до завтрака: «Море. Небо. Дорога»» Цель: знать особенности движения разных транспортных средств.
П/ и после завтрака: «Четыре стихии»» Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
«Изба красна не углами, а пирогами» Развлечение Цель: Познакомить детей с образцами устного народного творчества. Развивать связную и образную речь. Воспитывать интерес к фольклору, уважение к народной культуре. Источник : «Тематические фольклорные вечера» Бабинова. Стр. 38
Прогулка
Эстафета «Прокатывание мяча по дорожке» Цель: закреплять правила игры. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.
Целевая прогулка: дома микрорайона Цель: обратить внимание на разнообразные дома. Закрепить ранее полученные знания.
Беседа: «По какому адресу живешь» Цель: закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы.
Развлечение с мыльными пузырями Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.
Трудовые поручения: уборка беседки Цель: прививать желание трудиться и поддерживать чистоту на участке.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия.
ООД – Музыка. «Художественно - эстетическое развитие». По плану музыкального работника.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развивать мелкую моторику рук. Запомнить слова.
Сюжетно – ролевая игр «Автобус» Цель: выполнять взятую на себя роль до конца.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Волшебная рукавичка» Цель: продолжать знакомить со свойствами магнита,побуждать детей к самостоятельной работе
Театрализованная игра «Самолет» Цель: уметь быть внимательным. Действовать по сигналу.
Прогулка
Беседа: «Мой дом, мой город»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
П/ и «Удочка» Цель: упражнять в прыжках на месте вверх. Развивать ловкость, внимание, координацию.
Игры с песком «Что нам стоит – дом построить» Цель: учить сооружать постройки из песка, украшать их дополнительными элементами.
Наблюдение за облаками Цель: обратить внимание на облака, обсудить их особенности, придумать на что они похожи. Развивать воображение.
Самостоятельная игра Цель: развивать связную речь, фантазию. Обогащать сюжеты игр.
Взаимодействие с семьёй. Консультация с медсестрой по профилактике кишечных инфекций.
ТЕМА дня : «День семьи, любви и верности»
День недели : пятница
Первая половина дня. СОД
Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке: музыкальная игра «Узнай по голосу» Цель: продолжать учить извлекать звуки из музыкальных инструментов, учить слушать товарищей, передавать ритмический рисунок.
Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» Цель: учить передавать настроение героев, их повадки. Развивать мимику, эмоциональность, выразительность речи.
Чтение Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед» Цель: продолжать закреплять знания о составе семьи. Прививать любовь к близким.
Дежурство в уголке природы Цель: продолжать закреплять навыки аккуратного полива и подкармливания цветов.
Компьютерная презентация «8 июля – день семьи, любви и верности» Цель: познакомить с традициями празднования.
Игра- ситуация «У меня зазвонил слон» Цель: учить детей участвовать в диалоге, предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней.
П/ и после завтрака: «Пчелки и ласточка» Цель: продолжать учить детей задействовать в игре всю площадку, быстро реагировать на сигнал.
ООД – Физическая культура. «Физическое развитие». По плану инструктора по физическому развитию.
Прогулка
Наблюдение за лягушкой Цель: познакомить с особенностями питания лягушек, рассказать о пользе,какую они приносят.
П/ и «Кто быстрее добежит до дорожки» Цель: закреплять умение соблюдать правила игры, выполнять соответствующие движения
Труд на участке: «Украсим участок как часть родного города» Цель: понимать. Что красивым родной город будет только тогда, когда все горожане будут соблюдать чистоту и ухаживать за местом, в котором они живут.
П/ и «Добеги и прыгни», «Зайцы и волк» Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: упражнять детей в беге, развивать функциональные особенности детского организма.
Творческая мастерская: «Символ праздника – ромашка» Цель: закреплять умение работать с бумагой, клеем, ножницами. Прививать аккуратность.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Сюжетно- ролевая игра «Семья» Цель: закрепить умение детей правильно распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Использовать свои знания для реализации задуманного.
Разучивание стихотворения «Моя семья» Цель: развивать выразительность речи. Добиваться четкого проговаривания слов.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Волшебный материал» Цель: выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.
Мультзал : «Петр и Февронья» Цель: закреплять традиции праздника.
Прогулка
Праздник «Наша дружная семья» Цель: сплотить семьи, поднять настроение, снять эмоциональное напряжение.
Д/ и «Не ошибись» Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
Наблюдение : труд на огороде Цели: обратить внимание какие овощи растут на грядках. Продолжать учить ухаживать за огородом.
Самостоятельные игры Цель: продолжать учить играть дружно, делиться игрушками.
Взаимодействие с семьёй. Праздник «Наша дружная семья»