Елена Цыганцева
Тематическая неделя «День Победы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «День Победы»
Итоговое мероприятие: Оформление папки – передвижки «День Победы»
Цель: расширение представлений о День Победы.
Четверг 03 мая 2018
Утро Беседа с детьми на тему: «День Победы».
Цель: продолжать знакомить детей с праздником победы; развивать диалогическую речь.
Пальчиковая гимнастика «На самолете в путь…»
Цель: развитие мелкой моторики, памяти. «Посчитай сколько нарисовано голубей»
Цель: закреплять счет до 5.
Публикация «Тематическая неделя „День Победы“ в младшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
(Алисой, Матвеем) Уход за комнатными растениями.
Цель: прививать заботливое и бережное отношение к растениям.
Занятие 1. Физическая культура в помещении
(по плану педагога)
2. Рисование
Тема : Рисование по замыслу.
Цель: развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет.
Материалы: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры.
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием природы.
Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой).
Трудовая деятельность. Уборка сухих листьев клубники.
Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Выносной материал: грабли, ведерки, песочные наборы. Развитие движение
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
(Абдулло, Дарьей) Рисуем на асфальте мелом
Цель: развитие творческих способностей и дружеских взаимоотношений.
Работа
перед сном Рассматривание и беседа по картинам «День победы». Цель: продолжать знакомить детей с событиями, при которых стал праздник «День Победы»; активизировать и пополнять словарный запас речи.
Прослушивание музыкального произведения «День Победы» Цель: развивать музыкальный слух и память.
2 половина дня Постепенный подъем детей под музыку. Гимнастика после сна, закаливающие процедуры Цель: легкое пробуждение детей; сохранение и укрепление здоровья детей.
Д/ и: «Буду я танкистом»
Цель: познакомить детей с военной профессией танкист; развивать умение имитировать движения танкиста в танке.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за состоянием природы. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Уборка сухих листьев клубники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Через ручеек». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Выносной материал: грабли, ведерки, песочные наборы.
Вечер: С/р/ игра: «Военный врач»
Цель: объяснить детям чем отличается военный врач от простого врача; какие опасности подстерегают военного врача; развивать умения пользоваться атрибутами к игре по их назначению.
Стоим гараж для танка
Цель: развивать конструктивные способности.
(Климом, Данилой П.)
Игры в игровых центрах
Цель: умение создавать сюжет игры и привлекать к ней детей.
Пятница 05 мая 2018
Утро Точечный массаж «Здоровячек»
Цель: профилактика простудных заболеваний; укрепление иммунной системы организма.
М/п/ и: «Воздушный транспорт»
Цель: развивать умение превращаться в самолеты; ракету и т. п. ; играть, не наталкиваясь друг на друга. Назови геометрическую фигуру.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
(Захаром, Кристиной К.) «Собери картинку»
Цель: продолжать учить детей собирать из частей целое.
Занятие 1. Лепка/аппликация
Тема : Утенок в лужице.
Цель: формировать желание передавать в лепке образ утенка; форму частей тела, головы, хвоста.
Материалы: иллюстрация утенка в лужице, пластилин, доска для лепки, салфетки.
2. Музыка
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.
Трудовая деятельность. Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель:
учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
быстро менять направление движения.
«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;
Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. «Куличики»
Цель: развивать умения делать куличики при помощи песочных наборов.
(Дариной, Данилом П.) «Кто дальше кинет мешочки с песком»
Цель: развитие меткости, умения бросать вдаль; совершенствовать умения действовать с предметами.
Работа
перед сном Беседа с детьми на тему: «Как нужно себя вести в спальне» Цель: повторить правила поведения в спальне.
Д/ у: «Громко – тихо»
Цель: продолжать учить детей говорить тихо, шепотом, громко, но не кричать.
2 половина дня Постепенный подъем детей под музыку. Босое хождение по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия.
Рассматривание и беседа по картине «Праздничный салют»
Цель: развивать умение отвечать на наводящие вопросы; составлять небольшие рассказы по картине.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за солнцем. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
Подвижные игры: «Лиса в курятнике». Цель: :учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;
Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Вечер: С/р/ игра: «Полет на ракете»
Цель: совершенствовать знания детей о том, как взлетает ракета; закрепить правила поведения в ракете и космосе.
«Кольцеброс»
Цель: развитие глазомера, точности броска, равновесия.
(Дарьей, Степой)
«Пазлы»
Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти.
Понедельник 07 мая 2018
Утро Чтение потешки Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую.
Цель: учить тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды
Д/ и: «Военный парад»
Цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад). Д/ и: игра «Назови правильно»
Цель: развивать познавательное развитие.
(Дариной, Степой) Самостоятельная деятельность детей: фломастеры, карандаши, шаблоны для дорисовок, трафареты, листы бумаги, пластилин.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема : Дождик песенку поет.
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно – следственные связи.
Материалы: музыкальное произведение «Шум дождя»; вода в тазике; лед, формочки для льда.
2. Физическая культура на воздухе
(по плану педагога)
Прогулка 1
Экскурсия «Зеленый детский сад»
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
Трудовая деятельность. Прополка цветочной клумбы.
Цель: формировать интерес к труду.
Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий.
«Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: лейка, мяч. Развитие движений
Цель: улучшать технику ходьбы и бега.
(Артемом, Алисой) «Замок из песка»
Цель: совершенствовать умения действовать сообща, договариваться друг с другом.
Работа
перед сном Беседа о том, как украшены улицы нашего поселка к празднику «День Победы» Цель: рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику.
Чтение Е. Дюк «Про дедушку» Цель: знакомство с новым произведением; учить детей следить за событиями не отвлекаться.
2 половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна, закливающие процедуры. Цель: бодрое и быстрое пробуждение; укрепление здоровья.
Игра «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за «Зеленым детским садом» Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду.
Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий.
«Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: лейка, мяч.
Вечер: С/р/ игра: «Моряки»
Цель: формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно; воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
«Отбивание мяча о пол»
Цель: развитие умений отбивать мяч о пол.
(Дарьей, Захаром.)
Раскрась звездочку
Цель: развитие творческих способностей; умения не выходить за контур.