Елена Цыганцева
Тематическая неделя в младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Весна – красна»
Итоговое мероприятие: развлечение «В весеннем лесу»
Цель: расширение представлений о весне и весеннем лесе.
Понедельник 19 марта 2018
Утро Рассматривание картин из серии «Цветущая весна» Цель: учить детей видеть красоту весенней природы; совершенствовать и расширять знания о весенних приметах.
Д/ и: «Доскажи словечко»
Цель: развивать речь, умение подбирать слова по смыслу и в рифму. «Зима прошла»
Цель: укрепление мышечной системы организма.
Публикация «Тематическая неделя в младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
(Сашей, Дариной) Раскрась цветок.
Цель: совершенствовать умения раскрашивать аккуратно, не выходя за контур.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема : Кто живет рядом с нами?
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.
Материалы: картинки домашних животных с детенышами, кукла-бабушка, ведерко.
2. Физическая культура на воздухе
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за сосульками. Цель: показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры: «Брось дальше», «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. Развитие движений
Цель: улучшать технику ходьбы и бега.
(Матвеем, Абдулло) «Мяч в корзину»
Цель: развитие меткости, глазомера, точности броска.
Работа
перед сном Беседа на тему: «Что такое доброта». Цель: формировать представления о доброте. Чтение: А. Толстой «Еж». Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.
2 половина дня Постепенный подъем детей, босохождение по массажным коврикам. Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия. Д/ у: «Помоги другу застегнуть сандали»
Цель: развивать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за сосульками. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры: «Ловишки» Цель: развитие двигательной активности детей. «Ты мне – я тебе». Цель: улучшать координацию движений.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.
Вечер: «Магазин» : сюжет «Овощной магазин».
Цель: побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками.
Игровое упражнение «Не забегай в кружок».
Цель: познакомить детей с правилами игры, учить пра-вильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры.
(Алисой, Данилом П.) Н/п/игры по интересам детей.
Цель: умение самостоятельно организовать игру пор правилам.
Вторник 20 марта 2018
Утро «Спрячь игрушку». Цель: закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между», действовать в соответствии с инструкцией.
Д/ у: «Изменения в природе»
Цель: формировать представления о весне, ее приметах; какие происходят изменения в природе. «Ласточка». Цель: учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны.
(Захаром, Кристиной К.) Мелкая мозаика.
Цель: развитие мелкой моторики, умения собирать по схеме.
Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений
Тема : Русская народная сказка «Теремок»
Цель: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».
Материалы: настольный театр, фигурки животных, иллюстрации к сказке.
2. Физическая культура в помещении
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за рябиной.
Цель: расширять знания о живой природе.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Подвижные игры: «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.
Выносной материал: мячи, машинки, ведерки, обручи «Кто выше?»
Цель: учить легко прыгать, играть строго соблюдать правила. Рисуем на снегу.
Цель: развитие творческих способностей; умение пользоваться предметами – заместителями.
Работа
перед сном Игровая ситуация «Маша-растеряша». Цель: учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок; формировать бережное отношение к вещам.
Хороводная игра «Веснянка» Цель: совершенствовать умение сопоставлять слова с движениями.
2 половина дня Гимнастика в кроватках. Цель: быстрое и легкое пробуждение. Закаливающие процедуры. Цель: профилактика простудных заболеваний. Д/ и: «Назови какие деревья ты знаешь» Цель: развитие диалогической речи, умения выслушивать товарища; закрепление знаний о деревьях.
Занятие 3. Конструктивно – модельная деятельность
Тема : Дорожка для колобка.
Цель: закреплять знания о признаках предмета: ширина, длина, цвет.
Материалы: игрушка – колобок, конструктор мелкий и крупный.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за рябиной. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Подвижные игры: «Снегурята». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. «Найди по описанию». Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.
Выносной материал: мячи, машинки, ведерки, обручи.
Вечер: «Постройка автобуса». Цель: учить выполнять постройку, соизмеряя ее с размером игрушки-водителя, стимулировать стремление применять свои умения, строить самостоятельно.
М/п/ и: «Весна – красна»
Цель: развивать внимание; закреплять знания о весенних приметах. «Перешагни через ручей». Цель: развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.
(Данилом А., Артемом) Домино «Весенние цветы»
Цель: закрепление знаний и названия весенних цветов.
Среда 21 марта 2018
Утро Д/и «Угадай, чего не стало». Цель: формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.
М/п/ и: «Идет король по лесу»
Цель: развивать умение согласовывать движения со словами. «Бегите за обручем»
Цель: учить детей регулировать скорость передвижения, совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге. (Климом, Алисой) Д/ и: "Составь картинку" Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность.
Занятие 1. Музыка
(по плану педагога)
2. Развитие речи
Тема : Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж».
Цель: учить в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, в словах, фразах); учить вести диалог в сюжетно-ролевой игре, петь песенку, четко проговаривая звуки; воспитывать интерес к творческой игровой деятельности.
Материалы: иллюстрации к рассказам.
Прогулка 1
Приметы ранней весны. Цель: изучать приметы ранней весны.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры: «Зайцы» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. «Попрыгунчики возле санок»
Цель: учить прыгать с продвижением вперед.
(Дарьей, Сашей) «Прокати товарища на санках»
Цель: развитие товарищеских взаимоотношений, выносливость.
Работа
перед сном Чтение русской народной потешки «Радуга-радуга». Цель: расширять представления детей о весеннем небе, учить выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках весны; учить характеризовать весеннее небо, расширять словарный запас. Беседа с детьми на тему: «Можно ли драться?» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, в гостях и дома; развитие дружеских взаимоотношений.
2 половина дня Постепенный подъем детей. Босо хождение по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия.
Д\ и: «Шустрый заяц» Цель: совершенствовать умения быстро и четко проговаривать слова, добиваться правильного произношения.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за приметами ранней весны. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры: «Лиса в курятнике» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Салочки». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.
Вечер: Творческая мастерская: рисование «Первые листочки».
Цель: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, рисовать листочки на ветке способом примакивания.
«Уборка игрушек».
Цель: учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование в место хранения.
(Абдулло, Дарьей) «Зайчик и яблоко».
Цель: развивать координацию движений, улучшать функции вестибулярного аппарата.
Четверг 22 марта 2018
Утро Д/ и: «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, умение определять на ощупь какой предмет находится в мешочке.
Отгадывание загадок «Весенние приметы»
Цель: развитие логического мышления; закрепление знаний о приметах весны. «Насекомые над лугом»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
(Данилом П., Алисой) Д/ и: «Рассели животных по домам»
Цель: закрепление знаний о домашних животных и их детенышах.
Занятие 1. Физическая культура в помещении
(по плану педагога)
2. Рисование
Тема : Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке.
Цель: учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа; располагать изображения с содержанием действия.
Материалы: альбомный лист, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.
Прогулка 1
Наблюдение за небом. Цель: научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки. Развитие движений.
Цель: упражнять в перешагивание через предметы, не сбивая их; сохранять равновесие.
(Захаром, Кристиной К.) «Полоса препятствий».
Цель: умение выполнять разнообразные движения (ходьба по скамейке, подлезание под дугой, прыжки в обручи) по словесной инструкции.
Работа
перед сном Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: закрепить знания о животных; способствовать развитию интереса к чтению; учить подражать голосам животных.
Д/ и: «День-ночь» Цель: закреплять знания детей о времени суток, действия людей ночью, днем; развивать внимательность.
2 половина дня Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком». Цель: закаливание дыхательного аппарата, профилактика ОРВИ.
Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристым коврикам. Цель: профилактика плоскостопия.
Д/ у: «Что изменилось?»
Цель: Формировать умение детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за небом. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Кто быстрее».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал: лопатки, совочки, игрушки.
Вечер: «Соберем водичку»
Цель: научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки.
Эксперимент: «Сосульки»
Цель: учить
устанавливать причинно -
следственные связи между
явлениями.
(Сашей, Матвеем)
Игрушки по местам.
Цель: формировать умения поддерживать порядок в группе.
Пятница 23 марта 2018
Утро Д/ и: «Времена года»
Цель: формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
М/п/ и: «Колпачок»
Цель: развитие умений сопоставлять движения с товарищем. Уход за комнатными растениями в уголке природы. Цель: учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья.
(Соней, Степой) Д/ у: «Прятки»
Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.
Занятие 1. Лепка/аппликация
Тема : Неваляшка для Незнайки.
Цель: упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины.
Материалы: кукла – Незнайка, картинка с изображением неваляшки, пластилин, доска для лепки, салфетки.
2. Музыка
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за сосульками
Цель: показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры: «Брось дальше», «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
Выносной материал: лопатки, формочки, игрушки. Упражнение "Ходьба по гимнастической скамье". Цель: упражнять в сохранении равновесия.
(Климом, Дарьей) Экспериментирование с ветром «Вертушка»
Цель: закрепление знаний о силе ветра; создание радостного настроения.
Работа
перед сном Чтение Л. Толстой «Пришла весна…» Цель: приучать детей к внимательному прослушиванию художественного произведения и умении отвечать на вопросы после прочтения.
Д/ и: «Исправь ошибку»
Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.
2 половина дня Постепенный подъем детей под музыку. Закаливающие процедуры. Цель: укрепление здоровья детей.
Физминутка «Дай нам солнышко тепла…» Цель: развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие памяти и внимания.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за сосульками. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры: «Зайчата», «Лиса в курятнике».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, улучшать координацию движений.
Выносной материал: лопатки, формочки, игрушки.
Вечер: С/р/ и: «Шофёры»
Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях; способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.
Итоговое мероприятие: развлечение «В весеннем лесу»
Цель: расширение представлений о весне и весеннем лесе. Д. и. "Хлопни - топни"
Цель: учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу.
(Данилом А., Алисой)
Вымоем куклу.
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.