Получи документы

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Дифференциация [л]-[р]»

Ирина Пронькина
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Дифференциация [л]-[р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Задачи:

- учить слышать звук в слове;

- учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова с заданным звуком;

-развивать связную речь;

- формировать доброжелатнльные взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Приветствие

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Дифференциация [л]-[р]“» размещена в разделах

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Сегодня у нас очень интересное занятие. К нам в гости пришел мальчик Женя (игрушка).Он хочет рассказать нам свою историю, давайте послушаем. Воспитатель читает рассказ Е. И. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву Р».

II. Знакомство с новой темой:

1. II. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву Р».

Мальчик Женя не умел говорить букву "р".

Ему говорят:

- Ну-ка, Женя, скажи: "пароход".

А он говорит: "палоход".

- Скажи: "таракан".

А Женя говорит: "талакан".

- Скажи: "рыба".

А он говорит: "лыба".

Все ребята во дворе над ним смеялись.

Вот Женя однажды играл с ребятами, сказал тоже что-то неправильное. И ребята стали его дразнить.

Тогда Женя обиделся и залез на крышу.

Там на дворе стоял маленький домик, невысокая баня. Лежит Женя на банной крыше и тихонько плачет.

Вдруг на забор прилетела ворона и здорово так каркнула:

- Крррааа.

Женя тоже каркнул - только получилось: "клллааа".

А ворона посмотрела на него, наклонила набок голову, прищё лкнула клювом и давай выговаривать на разные лады:

- Каррр, краа, кррр, ррра, ррра.

У Жени получается: "клавла, кллл, клклкл".

Полчаса кричал Женя по-вороньи, язык во рту в разные места ставил и дул изо всех сил.

У него и язык устал, и губы распухли. И вдруг так хорошо у него получилось.

- Крррррррраааа!

Так хорошо "ррр" получается, словно куча камней по камушкам в разные стороны раскатывается: "ррррр".

Обрадовался Женя и полез с крыши.

Торопится, лезет и всё время каркает, чтобы не забыть, как "р" выговаривается.

Лез, лез и свалился с крыши, да крыша-то банная, баня невысокая, и в куст смородины он упал - не ушибся.

Встал Женя, побежал к ребятам, смеётся, радуется и кричит:

- Я "рры" научился говорить!

- А ну, - говорят ребята, - скажи нам что-нибудь.

Женя думал, думал и сказал:

- Паверрррррр.

Это Женя хотел сказать "Павел", да спутал.

Вот как обрадовался!

2. Беседа по вопросам.

А теперь ответьте мне на вопросы:

-Какой звук не выговаривал мальчик Женя?

-А какой звук он говорил вместо звука «Р»? Дети: «Л»

- Так кто догадался, о каких звуках мы сегодня будем говорить? Дети : «Р» и «Л»

Совершенно верно, мы будем учиться различать и правильно произносить звуки «Р» и «Л». Посмотрите как они выглядят. Но сначала потренируемся.

3. Артикуляционная гимнастика

Часики;

Вкусное варенье;

Лошадка;

Почистим зубки.

А сейчас, два раза обернись и в ворону превратись.

4. Дыхательная гимнастика: «Ворона».

Ребенок стоит, слега расставив ноги и опустив руки. Делает вдох,разводит руки широко в стороны, как крылья, на выдохе медленноно опускает руки и произносит «кар-р-р-р-р», максимальнорастягивая звук «Р».

5. Игра «хлопни в ладоши и позвони в колокольчик»

Внимание! Сейчас я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук р, хлопайте в ладоши, если услышите звук л, нужно позвонить в колокольчик.

(хобот, рак, робот, лев, ручей, танец, лак, лапа,бокал, моряк….)

Игру проводить на каждый звук отдельно

ФИЗМИНУТКА «Солнышко».

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

6. Повторение чистоговорок:

Ла – ла – ла – лопата и пила,

Ра – ра – ра – высокая гора,

Ло – ло – ло – как на солнышке тепло,

Ру – ру – ру – коза грызет кору,

Ры – ры – ры – прилетели комары.

7. Игра «Покажи где летит?»

Послушайте: ррр-летит самолет близко (приложите руки к груди и произнесите «ррр»). «Ллл» - улетел самолет далеко (отодвигаются руки в стороны).

Молодцы!

8. Стихи-добавлялки

Дедушку зовут Лука, у него болит (рука)

На столе с картошкой плошка, за столом голодный… (Прошка)

Рисовал художник ламу и картину вставил в (раму)

Приготовил повар Пров вкусный и душистый … (плов)

Друг позвал меня на пир, ел я торт и чай я (пил)

В блеске солнечных лучей по земле бежит (ручей)

9. Игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый, а внук (молодой).

Вчера мне было весело, а сегодня (грустно).

Зимой снега много, а весной (мало).

Баба Яга злая, а фея (добра).

Суп горячий, а компот (холодный).

Заяц трусливый, а лев (смелый).

10. Игра «Определите позицию звука в слове»

Перед детьми лежат карточки, карточка разделена на три части. Нужно поставить фишку в окошко: если слово начинается на звук «Р» ,то в первое окошко, Если «Р» в середине – во второе, если в конце - в третье.

Рак, рука, муравей, тигр, робот, комар, зебра.

11. Игра «Нарисуй любой предмет»

Мальчики рисуют любой предмет, который начинается на звук «Р», девочки – «Л»

III. Итог.

Сегодня все очень хорошо занимались.

-Какие звуки мы сегодня проговаривали?

Наш гость Женя придет еще к вам на занятие, если вы сможете выучить скороговорку: «Три сороки – тараторки тараторили на горке».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Дифференциация [л]-[р]»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 15:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи. Дифференциация [л]-[р]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пронькина (УИ 3272879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД