Мария Рудометова
Конспект занятия по речевому развитию «Звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование понятия гласный звук [а].
Задачи: учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; развивать звуковое внимание, фонематическое восприятие, умение контролировать движения руки глазами.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звук [А]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Сегодня я вам и Незнайке хочу рассказать сказку о звуках. Мы слышим много разных звуков – шум проезжающей машины, шелест листьев, пение птиц, звуки музыки – это все неречевые звуки, а еще есть звуки речи. Я говорю, а вы меня слышите. Это звуки речи.
Сегодня вы узнаете о первом звуке речи. А вот о каком, вы догадаетесь, послушав стихотворение.
Аист вез из магазина
На своей тележке груз:
Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз
Выставляет на доске картинки по ходу стихотворения.
Что привез аист из магазина?
Дети: Аааананасы, Аааапелисины, Аааабрикосы, Ааарбуз
Какой первый звук в слове ааананасы?
Дети: [А]
Воспитатель: Какой первый звук в слове ааапельсины?
Дети: [А];
Какой первый звук в слове ааабрикосы?
Дети: [А];
Какой первый звук в слове ааарбуз
Дети: [А]
Что общего у всех этих слов?
Дети: Все они начинаются со звука [А]
Давайте все вместе произнесем звук [А] рот открыт широко. Струя воздуха выходит свободно. Если струя воздуха не встречает во рту преграду – этот звук-гласный. Звук [А] гласный. Повторите.
Я вам и Незнайке предлагаю поиграть в игру «Сигнальщики». Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук [А] – хлопните в ладоши. (закрывает рот экраном)
Воспитатель: О, У, И, А, О, А, И, У, Ы, И, А, О.
Что я сейчас произносила?
Дети: звуки
Звуки можно произносить по – разному. Можно звук [А] произнести громко ААА, можно тихо: Аааа
Работа по карточкам: я буду показывать вам на кружки, а вы будете произносить звук [А]. покажу на большой кружок- произнесете громко, покажу на маленький – произнесете тихо.
Физкультминутка
Руки вверх и в кулачок,
Руки вниз и на бочок
Мы присядем, скажем у-у-у
Мы привстанем, скажем, а-а-а
Нам пора уж за дела. (повторить 2 раза)
Оказывается, незнайка не умеет считать, поможем ему посчитать предметы.
1 – антенна, 2 – антенны, 5 - антенн
1 – альбом, 2 – альбома, 5 - альбомов
1 – аист, 2 – аиста, 5 - аистов
1 – апельсин, 2 – апельсина, 5 - апельсинов
1 – арбуз, 2 – арбуза, 5 - арбузов
Молодцы!
Итог занятия.
С каким звуком познакомились?