ольга силкина
Конспект ОД «Знакомство с комнатными растениями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о комнатных растениях. Задачи: познакомить детей с новым комнатным растением-хлорофитум отмечая его характерные особенности,закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень,стебель, лист, цветок) используя наглядную картинку, развивать речь и внимание. Расширять словарный запас: хлорофитум, тепло,свет, влага,земля. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях. Материалы: Комнатные растения, лейки, фартуки, клеенки,заяц-Степашка, тряпочки,кисточки, лопатки и грабли для рыхления Ход ОД. В. Ребята сегодня мы пойдем в гости к Степашке. Давайте с ним поздороваемся. У нашего Степашки есть комнатные растения но вот проблема он не знает как они называются и как за ними ухаживать. И мы ему поможем! В. Ребята растения которые стоят здесь вы уже знаете (дети называют знакомые растения фикус и фиалка) В. Ребята,а у Степашки есть еще одно растение которое нам не знакомо. В. Это растение называется хлорофитум давайте рассмотрим его подробнее у него узкие свисающие листья светло-зеленого цвета, укороченный стебель и цветет мелкими цветочкоми в виде звездочек.
Публикация «Конспект ОД „Знакомство с комнатными растениями“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
В. Ребятки посмотрите эти растения похожи или они одинаковые (ответы детей)
В. Ребята,чем фикус отличается от хлорофитума? У фикуса улистья крупные толстые и округлые,это позволяет ему очищать воздух. А чем отличается фиалка от хлорофитума? У фиалки листья округлой формы,темно-зеленого цвета, листья опушенные в отличие от хлорофитума (цветы разных цветов если растение цветет).
В. Ребята, а теперь я вам предлагаю пройти к мальберту и внимательно посмотреть из чего же состоят наши растения. Корень,стебель,листья и цветок если растение цветет,а цветок состоит из лепестков с помощью корня растение держится в земле, на стебле расположены листья, цветы, если они есть.
Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо,влево) Больше спать не захотел (Туловище вперед,назад) Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянулись) Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо,влево)
В. Ребятки посмотрите, что за предметы лежат на столе. И для чего они нужны (ответы детей) В. Правильно это нам нужно для ухода за комнатными растениями (наши растения любят свет, когда земля хорошо полита и прорыхлена) В. Теперь одеваем фартуки и превращаемся в огородников и садовников и каждый приступает к своим обязанностям. В. Молодцы хорошо потрудились!
В. Дидактическая игра «Собери растение из частей»
Итог Степашка нам говорит «Спасибо!»,что помогли разобраться в названии растений и уходу за ними. Скажем до свидания Степашке.