Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями»

Мария Талабаева
Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать растения, отличая существенные признаки внешнего вида. Укрепить интерес ребят к уходу и наблюдениям за комнатными растениями.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах

Воспитывать у дошкольников любовь и бережное отношение к комнатным растениям. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение.

Дать понятие о новом способе выращивания растений - черенковании. Закрепить понятие черенок, черенковать.

Развивать лексико-грамматический строй речи, звуковую культуру речи. Обогатить словарный запас детей.

Материал: ИКТ. Комнатные растения : аспарагус, традесканция, бегония крапчатая, бегония вечноцветущая, колеус, бальзамин алоэ, герань, комнатный виноград, фиалка, флорофитум, кливия, новое комнатное растение декабрист-зигокактус.

Предметы по уходу за комнатными растениями : лейка с водой, щетка, кисточка, тряпочка.

Предметы, необходимые для посадки нового растения : горшок, земля, песок, совок, лейка с водой, палочка, черепки, черенок.

Ход занятия.

I. Организационный момент детской игры с мячом "Назови быстро".

II. Стук в дверь. Входит Незнайка.

В. : Ребята! К нам еще один гость. Это Незнайка. Вы его узнали?

Н. : Здравствуйте, ребята!

Д. : Здравствуй, Незнайка!

В. : Незнайка, как ты попал в наш детский сад?

Н. : Ребята, я шел около вашего д/сада. Он такой большой, красивый, я решил зайти и узнать чем же тут занимаются дети.

В. : Незнайка, мы рады тебя видеть, оставайся и посмотри чем занимаются дети в нашем д/саду и сам чему-то научишься. сегодня мы много будем говорить о комнатных растениях.

Н. : Ребята, а я вот не знаю, что такое комнатные растения. Как это вы мне можете объяснить?

Показ на экране схемы:

РАСТЕНИЕ :

- растет

-дышит

- питается

- дает потомство

Н. : Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое комнатное растение, скажите пожалуйста, а откуда они у вас появились?

- Ответы детей.

Н. : Ребята, какие у вас красивые комнатные растения, А что надо делать чтобы они всегда были здоровыми и красивыми?

В. : Ребята, давайте расскажем Незнайке какие условия необходимы для жизни растений.

Игра "Уход за комнатными растениями".

Дети говорят действие, если правильно, на экране высвечивается правильный вариант ответа.

1) Растение нужно поливать (рассказ и демонстрация);

2) Рыхлить (рассказ и демонстрация);

3) Опрыскивать и мыть (рассказ и демонстрация);

4) Для роста растения необходим свет.

III. В. : Незнайка, а ты знаешь названия комнатных растений?

Н. : Нет.

В. : Незнайка, мы сейчас поиграем в игру "Найди что опишу", а ты внимательно послушай и запоминай по каким признакам можно узнать растения.

Дидактическая игра "Найди что опишу".

Ребенок показывает растение, если правильно, на экране появляется это растение.

IV. В. : Ребята, у меня есть необыкновенное комнатное растение. Вот такими красивыми цветами. Эти цветки не простые, в них содержатся интересные вопросы. (Дети выбирают цветок, воспитатель читает вопрос).

Вопросы:

1. Покажи комнатное растение с толстыми, мясистыми листьями, с шипами, в которых содержится горький на вкус сок. (алоэ)

2. Покажи и назови комнатное растение у которого крупные листья зеленого цвета с серебристыми пятнышками. (бегония крапчатая)

3. Найди, покажи и назови комнатное растение у которого трехцветная окраска листьев. (колеус)

4. Найди и назови комнатное растение, у которого листья похожи на чешуйки, иголки, а в корнях имеются утолщения-клубеньки, в них содержатся питательные вещества. (аспарагус)

5. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань)

6. Найди растение у которого много маленьких красных цветочков. (бальзамин)

V. Физкультминутка.

Комнатные растения расставлены в разных уголках гр. комнаты. Дети находят названное растение и идут к нему.

1) 1,2,3,4,5 - к традесканции подбежать.

2) 1-5 - у герани приседать.

3) 1-3 - комнатный виноград найди.

4) 1-3 - к алоэ подойди.

5) 1-5 - у хлорофитума постоять.

6) 1-3 - к кактусу иди.

7) 1-8 - к фиалке просим.

VI. В. : Ребята, а сейчас я вам покажу живые загадки.

Вносятся растения :

1. давно не политое

2. растение, постоявшее в темноте

3. грязное растение

4. не рыхленное растение

Дети определяют, что необходимо для каждого растения.

VII. В. : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру "Кому что нужно"

На столе стоят комнатные растения :

1. бегония крапчатая

2. аспарагус

3. фиалка

4. кактус

На подносе предметы по уходу за комнатными растениями :

1. лейка с водой

2. влажные салфетки

3. щетка

4. кисточка

Дети выбирают определенный предмет, рассказывают для какого растения он нужен, и демонстрируют свои действия. Например: я взял кисточку-этот предмет нужен по уходу за фиалкой, так как у фиалки сильно опушены листья (на листьях много ворсинок). Пылинки оседают на этих ворсинках и их лучше убрать мягкой кисточкой и т. д.

VIII. В. : Незнайка, посмотри как много знают наши дети о комнатных растениях. Мне кажется, ты тоже многому научишься у них. Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растением. называется это комнатное растение зигокактус. А в народе его называют декабрист. (Показать на экране). Ребята, а как вы думаете - почему его так называют в народе?

- Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем описывают это растение, отмечают его характерные особенности, сравнивают с кактусом.

В. : Дети, а вы хотите чтобы у вас в группе росло такое же красивое комнатное растение? Давайте мы его для себя и посадим. Ребята, а из чего можно вырастить комнатное растение?

Д. : Из семян, черенков, деток, делением куста. (показать на экране)

В. : Ребята, а что нужно для того, чтобы вырастить новое растение?

Д. : 1. горшок

2. земля

3. песок

4. вода

5. черепки

6. палочка

7. совочек

8. черенок

Все это показывается на экране.

В. : Ребята, все необходимое для посадки нового растения у нас есть. Сейчас мы возьмем черенок от зигокактуса. Черенок обязательно должен состоять из 2-3 члеников. Но его посадить сегодня мы не сможем, так как перед посадкой этот черенок нужно высушить 2-3 дня и чтобы на месте среза образовалась стекловидная корочка. Мы его посадим через 3 дня и будем за ним наблюдать, как он у нас будет расти и развиваться.

IX. Н. : Ребята, спасибо вам за все. Теперь я много узнал о комнатных растениях. Я даже запомнил несколько названий. Так же знаю, как вырастить новое комнатное растение. А вы можете мне сказать, для чего нужны комнатные растения?

- Ответы детей:

1. наполняют приятным ароматом помещение

2. комнатные растения поднимают работоспособность, настроение

3. комнатные растения очищают воздух

4. комнатные растения создают уют

5. среди комнатных растений есть лекарственные

Публикации по теме:

Конспект ООД «Знакомство с комнатными растениями» Тема: «Знакомство с комнатными растениями». Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними. Учить различать основные.

Конспект открытого занятия по труду в уголке природы для детей старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Открытое занятие по труду в уголке природы для старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Провела - Ковалева Ксения Сергеевна.

Конспект практического занятия «Уход за комнатными растениями в экологической комнате детского сада» Конспект практического интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Ласточки» Тема: «Уход за комнатными растениями» Интеграция.

«Уход за комнатными растениями». Конспект проведения труда в природе Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель: Овладение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями. Задачи: 1.

Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста «Знакомство с комнатными растениями» МБОУ «Начальная школа- детский сад №1 компенсирующего вида» Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста №2. Тема: Знакомство.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями» онспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа) Клименко Наталия Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями» 10 октября с детьми младшей группы «Сказка» было проведено ознакомительное занятие по трудовому воспитанию на тему «Мы учимся ухаживать.

Конспект занятия «Ухаживаем за комнатными растениями»Конспект занятия «Ухаживаем за комнатными растениями» Дети посмотрите наши цветы нуждаются в заботе и уходе. Давайте мы с вами поможем нашим цветам. Взрыхлим землю и польем их. Нужно аккуратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 13:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Талабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД