Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Знакомство и заучивание произведения Г. Бойко «Кукла»»

Марина Ковалёва
Конспект занятия на тему «Знакомство и заучивание произведения Г. Бойко «Кукла»»

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-развивающие:

- оказать помощь ребенку в создании образа самого себя как умного, сильного, волевого и ответственного человека; упражнение способствует осознанию своих эмоциональных переживаний, а также стабилизации самооценки;

- развивать слуховое внимание и память, заучивая произведение наизусть;

- учить запоминать произведение при помощи серии опорных картинок;

- развивать мелкую моторику рук, учить закрашивать без пробелов, нс выходя за контур, соблюдая направление движений;

- развивать способность образовывать существительные множественного числа родительною падежа из единственного числа именительного падежа;

Публикация «Конспект занятия на тему „Знакомство и заучивание произведения Г, Бойко „Кукла““» размещена в разделах

- развивать связную речь, следить за правильным построением предложений.

Образовательные:

- развивать способность находить игрушки в окружающем пространстве и указывать их местонахождение; учить правильно употреблять предлоги: на, под. из. со. из- под, в;

- формировать умение обобщать и классифицировать названия предметов, ввести обобщающее понятие «игрушки» в активный словарь;

-учить понимать и анализировать стихотворный текст, отвечать на вопросы педагога по его содержанию.

Воспитательные:

- осуществлять контроль за правильным произношением поставленных звуков;

- учить излагать свои мысли в форме элементарных рассуждений.

МАТЕРИАЛ:

- флажок; медвежонок; мяч; кукла; лошадка; зайка;

- серия опорных картинок для заучивания первых двух четверостиший наизусть, тетради;

- наборы цветных карандашей по количеству детей.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

Игра «Постараюсь изо всех сил».

Дети сидят на коврике. У педагога флажок. Педагог передает флажок ребенку.

Что ты изо всех сил постараешься сделать на занятии?

Ответив, ребенок передает флажок следующему.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Мотивационный момент.

У педагога в руках пустая коробочка, где поместятся игрушки, которые необходимо найти.

- 1. Орг. момент. Д/У «Где что находится?».

В кабинете находятся игрушки: медвежонок на стуле, мяч под стулом, кукла на столе, лошадка под столом, зайка в углу.

- Что нового появилось в кабинете?

- Где находится медвежонок?

- Откуда вы возьмете мяч?

Дети дают полные ответы.

- Как назвать одним словом все эти предметы?

2. Знакомство с произведением Г. Бойко «Кукла».

Сегодня мы познакомимся со стихотворением Георгия Бойко «Кукла». Послушайте его.

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь,

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя:

Мама, мама, где ты, где ты?

Ну, а мама - это я.

Я надену кукле бусы.

Платье новое сошью,

Не везти же мне к бабусе

В старом куколку мою.

3. Анализ произведения.

У педагога серия опорных картинок для заучивания первых двух четверостиший произведения наизусть. Педагог выставляет опорные картинки на фланелеграф после ответов детей.

- Как называется стихотворение?

- О чем в нем говорится?

- Что может делать кукла? (Глазки открывать, плакать.)

- Когда кукла открывает глазки? (Когда ее берешь на руки.)

- Есть ли у куклы слезы?

- Как плачет кукла? («Мама, мама! Где ты? Где ты?»)

- Кто мама кукле?

- Как девочка играет с куклой? (На руки берет, бусы надевает, платье шьет.)

- Куда собралась кукла? (Кукла собралась к бабушке.)

- Как вы думаете, девочка любит свою куклу? Почему?

4. Физ. минутка. Д/У «Сделай, что скажу»

Послушайте внимательно задание и выполняйте точно, как я скажу. Задание сначала даются всей подгруппе, а после - индивидуально.

- Левой рукой дотроньтесь до левого уха.

- Правую руку положите на голову, а левую опустите вниз.

- Левой рукой дотроньтесь до правого колена, а правую руку спрячьте за спину.

- Левой рукой покажите правое плечо, а правую руку отведите в сторону. И т. д.

5. Заучивание произведения наизусть.

- Теперь послушайте произведение еще и постарайтесь его запомнить. Мы будем учить его наизусть.

6. Работа в тетради.

1 Вариант. У каждого ребенка тетрадь е изображением трех кругов диаметром 2-3 см и цветные карандаши.

- Каким бы цветом вы обозначили свое настроение, когда вам подарят любимую игрушку?

- Каким бы цветом вы обозначили свое настроение, если бы у вас поломалась па игрушка?

- Каким цветом вы раскрасили круг, если бы починили вашу игрушку?

2 вариант. У детей в тетради нарисованы большие и маленькие круги.

- Дорисуйте к шарикам ниточки. Закрасьте большие круги красным цветом, а маленькие - синим.

Обыгрывая выполнение работы детьми, педагог может прочитать стихотворение «Шарики» В. Антонова.

Шарики

Шарики, шарики

Подарили нам:

Красные, синие

Дали малышам.

Шарики подняли

Мы над головой.

Заплясали шарики:

Красный, голубой.

В. Антонова

7. Д/У «Один, много»

У педагога мяч.

- Сейчас мы поиграем в игру «Один, много». Я буду бросать вам мяч и называть один предмет. Вы, возвращая его мне, называйте много таких предметов. (Названия предметов даются по теме «Игрушки».)

8. Итог.

- О чем мы с вами сегодня говорили? (Об игрушках.)

- Как называется произведение, которое учили наизусть?

- Кто его автор?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Знакомство и заучивание произведения Г. Бойко «Кукла»»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 23:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Знакомство и заучивание произведения Г. Бойко «Кукла»»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД