Марина Ковалёва
Конспект занятия на тему «Знакомство и заучивание произведения Г. Бойко «Кукла»»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-развивающие:
- оказать помощь ребенку в создании образа самого себя как умного, сильного, волевого и ответственного человека; упражнение способствует осознанию своих эмоциональных переживаний, а также стабилизации самооценки;
- развивать слуховое внимание и память, заучивая произведение наизусть;
- учить запоминать произведение при помощи серии опорных картинок;
Публикация «Конспект занятия на тему „Знакомство и заучивание произведения Г, Бойко „Кукла““» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук, учить закрашивать без пробелов, нс выходя за контур, соблюдая направление движений;
- развивать способность образовывать существительные множественного числа родительною падежа из единственного числа именительного падежа;
- развивать связную речь, следить за правильным построением предложений.
Образовательные:
- развивать способность находить игрушки в окружающем пространстве и указывать их местонахождение; учить правильно употреблять предлоги: на, под. из. со. из- под, в;
- формировать умение обобщать и классифицировать названия предметов, ввести обобщающее понятие «игрушки» в активный словарь;
-учить понимать и анализировать стихотворный текст, отвечать на вопросы педагога по его содержанию.
Воспитательные:
- осуществлять контроль за правильным произношением поставленных звуков;
- учить излагать свои мысли в форме элементарных рассуждений.
МАТЕРИАЛ:
- флажок; медвежонок; мяч; кукла; лошадка; зайка;
- серия опорных картинок для заучивания первых двух четверостиший наизусть, тетради;
- наборы цветных карандашей по количеству детей.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
Игра «Постараюсь изо всех сил».
Дети сидят на коврике. У педагога флажок. Педагог передает флажок ребенку.
Что ты изо всех сил постараешься сделать на занятии?
Ответив, ребенок передает флажок следующему.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Мотивационный момент.
У педагога в руках пустая коробочка, где поместятся игрушки, которые необходимо найти.
- 1. Орг. момент. Д/У «Где что находится?».
В кабинете находятся игрушки: медвежонок на стуле, мяч под стулом, кукла на столе, лошадка под столом, зайка в углу.
- Что нового появилось в кабинете?
- Где находится медвежонок?
- Откуда вы возьмете мяч?
Дети дают полные ответы.
- Как назвать одним словом все эти предметы?
2. Знакомство с произведением Г. Бойко «Кукла».
Сегодня мы познакомимся со стихотворением Георгия Бойко «Кукла». Послушайте его.
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь,
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
Мама, мама, где ты, где ты?
Ну, а мама - это я.
Я надену кукле бусы.
Платье новое сошью,
Не везти же мне к бабусе
В старом куколку мою.
3. Анализ произведения.
У педагога серия опорных картинок для заучивания первых двух четверостиший произведения наизусть. Педагог выставляет опорные картинки на фланелеграф после ответов детей.
- Как называется стихотворение?
- О чем в нем говорится?
- Что может делать кукла? (Глазки открывать, плакать.)
- Когда кукла открывает глазки? (Когда ее берешь на руки.)
- Есть ли у куклы слезы?
- Как плачет кукла? («Мама, мама! Где ты? Где ты?»)
- Кто мама кукле?
- Как девочка играет с куклой? (На руки берет, бусы надевает, платье шьет.)
- Куда собралась кукла? (Кукла собралась к бабушке.)
- Как вы думаете, девочка любит свою куклу? Почему?
4. Физ. минутка. Д/У «Сделай, что скажу»
Послушайте внимательно задание и выполняйте точно, как я скажу. Задание сначала даются всей подгруппе, а после - индивидуально.
- Левой рукой дотроньтесь до левого уха.
- Правую руку положите на голову, а левую опустите вниз.
- Левой рукой дотроньтесь до правого колена, а правую руку спрячьте за спину.
- Левой рукой покажите правое плечо, а правую руку отведите в сторону. И т. д.
5. Заучивание произведения наизусть.
- Теперь послушайте произведение еще и постарайтесь его запомнить. Мы будем учить его наизусть.
6. Работа в тетради.
1 Вариант. У каждого ребенка тетрадь е изображением трех кругов диаметром 2-3 см и цветные карандаши.
- Каким бы цветом вы обозначили свое настроение, когда вам подарят любимую игрушку?
- Каким бы цветом вы обозначили свое настроение, если бы у вас поломалась па игрушка?
- Каким цветом вы раскрасили круг, если бы починили вашу игрушку?
2 вариант. У детей в тетради нарисованы большие и маленькие круги.
- Дорисуйте к шарикам ниточки. Закрасьте большие круги красным цветом, а маленькие - синим.
Обыгрывая выполнение работы детьми, педагог может прочитать стихотворение «Шарики» В. Антонова.
Шарики
Шарики, шарики
Подарили нам:
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой.
Заплясали шарики:
Красный, голубой.
В. Антонова
7. Д/У «Один, много»
У педагога мяч.
- Сейчас мы поиграем в игру «Один, много». Я буду бросать вам мяч и называть один предмет. Вы, возвращая его мне, называйте много таких предметов. (Названия предметов даются по теме «Игрушки».)
8. Итог.
- О чем мы с вами сегодня говорили? (Об игрушках.)
- Как называется произведение, которое учили наизусть?
- Кто его автор?