Марина Журавлева
Конспект занятия «Животные жарких стран. Зебра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные жарких стран. Зебра»
Цель: расширить знания детей о животных Африки, о зебре.
Здравствуйте! Ребята, к вам в гости сегодня пришли Степашка и Хрюша. (Степашка и Хрюша приветствуют ребят)
Они приглашают вас отправиться в путешествие в жаркие страны.
Публикация «Конспект занятия „Животные жарких стран, Зебра“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
А какой же транспорт нам выбрать? (Предложения детей). Воспитатель предлагает поезд.
Дети строятся друг за другом, изображая поезд. Впереди – воспитатель:
Вот поезд наш едет, вагоны стучат,
а в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту, чух-чух,
Паравоз, паравоз, новенький, блестящий,
Ты куда нас повез, будто настоящий. (Дети повторяют слова за воспитателем).
Все, приехали в Африку. Подходят к столу, на котором стоят фигурки: животных слона, зебры, жирафа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая она Африка? (ответы детей – жаркая, далекая).
А кто живет в Африке? (ответы детей).
Дидактическая игра «Добавь слово».
- Сегодня мы поговорим об Африке, где всегда солнечно и тепло, и не бывает зимы и снега. Давайте вспомним, каких животных мы там можем встретить.
Воспитатель показывает слайды с изображением животных, называет определение, а дети угадывают - кто это. (Демонстрация слайдов).
- В Африке живут полосатые хищники… (Тигры)
- Ловкие, хвостатые… (Обезьяны)
- Большие, толстые… (Бегемоты)
- Сильные, гривастые… (Львы)
- Пугливые, быстрые, полосатые… (Зебры)
- Пятнистые, длинноногие… (Жирафы)
- Зелёные, зубастые для всех опасные… (Крокодилы)
- Огромные, сильные… (Слоны)
- Правильно. Эти животные и ещё много других зверей живёт в густом тропическом лесу Африки, который называется – джунгли.
Степашка: Молодцы, вы много знаете.
Хрюшка вместе с детьми называют, что показывают на слайде. Степашка предлагает запомнить все картинки, которые находятся на слайде.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Задачи: формировать умение образовывать существительные родительного падежа единственного числа суффиксальным способом; развивать зрительную память.
- Смотрите внимательно на экран и запоминайте, кто на нём изображен. (На экране изображения льва, крокодила, слона, верблюда). А сейчас, кого не стало? (На экране носорог, бегемот, лев, жираф. Крокодилы, зебры, обезьяны, слон. Верблюд, тигр, жираф). Дети отвечают, что изменилось, кого не стало и т. д.
Степашка: Молодцы, ребята.
• Дидактическая игра «Собери картинку».
Хрюшка предлагает собрать из пазлов картинку «Зебра».
- Какое животное получилось? Давайте внимательно рассмотрим и постараемся запомнить его внешний вид. (Дети рассматривают иллюстрацию зебры и называют его характерные особенности.)
- А кто знает, зебра белая с черными полосками или черная с белыми полосками? (Ответы детей)
Степашка: Молодцы, ребята.
- Степашка, посмотри какие у нас умные ребята. Что-что ты говоришь? Ребята, Степашка придумал для вас еще одно интересное задание. Возвращайтесь на свои места…
Дидактическая игра с мячом «Детёныши»
Задачи: формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные суффиксальным способом (тигр – тигрёнок, слон – слонёнок, лев-львенок, жираф - жирафенок, зебра-жеребенок и т. д.)
3. Творческая практическая деятельность.
- Сегодня мы с вами будем изображать зебру при помощи пластилина в технике «пластилинография».
• Демонстрация приемов работы.
Воспитатель показывает образец работы, раздает силуэт зебры без полосок и пошагово показывает работу с пластилином, комментируя каждое действие, создавая полуобъёмное изображение зебры.
Работа проводится под музыкальное сопровождение (песня «Чунга-Чанга», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).
Физкультминутка
(Упражнения для кистей рук)
В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)
Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)
Просто ходят по дороге (руками движения вперед).
Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы,
Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером,
Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки,
Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши,
Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу,
И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями) -
Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз!
4. Рефлексия.
• Выставка работ.
Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их. (Рассматривание работ - дать оценку каждому ребенку – метод «Шанс».)
• Подведение итогов.
- Что мы с вами делали на занятии?
- Понравилось ли вам работать в технике «пластилинография»?
Воспитатель: До свидания. А нам пора возвращаться в наш детский сад.
Занимаем места в самолёте, скажем волшебные слова три раза:
«Ащ-ащ-ащ, у зебры полосатый плащ».
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.