Людмила Машихина
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ. Мини-проект «Цветок ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование проекта:
- Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Вид проекта:
Групповой, информационный, практико-ориентированный.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ, Мини-проект „Цветок ЗОЖ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Важной составной частью гармонически развитой личности является физическое совершенство, крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие личности. Дети в большинстве семей испытывают «двигательный дефицит». Одной из самых актуальных задач по здоровьесбережению дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности. Первоначальные основы здоровья и здорового образа жизни ребенка закладываются именно в семье. Сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей, для того, чтобы их ребенок рос здоровым. Таким образом, воспитание здорового образа жизни невозможно без непосредственного участия родителей воспитанников.
Цель проекта:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, приобщение детей и семьи к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем.
-Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Повышать родительскую компетенцию в вопросах здоровьесбережения.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Содействовать развитию, гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности.
- Заинтересовать родителей в стремлении вести здоровый образ жизни.
- Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы.
Планируемые результаты:
- Повышение уровня сотрудничества между ДОУ и родителями.
- Создание условий по повышению педагогической компетенции родителей в физкультурно-оздоровительной работе.
- Разработка новых форм работы с родителями для совершенствования физического развития детей.
- Пополнение развивающей среды дидактическими и игровыми пособиями.
- Снижение уровня заболеваемости детей.
Эффективность проекта:
Эффективная совместная работа педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни;
- Повышение физической активности детей;
- Накопление и систематизация материалов по здоровьесберегающим технологиям;
- Обогащение предметно-развивающей среды;
- Расширение знаний родителей о физических умениях и навыках детей;
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Цель: выявление проблемы путем анкетирования, наблюдений и опроса родителей.
Содержание этапа:
- Анкетирование и опрос родителей по формированию здорового образа жизни детей в семье.
- Анализ развития двигательных навыков детей.
- Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта.
- Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
- Приобретение информационного материала по теме.
Основной этап:
Цель: разработка системы работы с детьми и родителями по здоровьесбережению.
Содержание этапа:
- Разработка конспекта, организация и проведение досуга с родителями.
- Подбор информационного материала для родителей по формированию здорового образа жизни.
- Создание методических разработок по теме проекта.
- Пополнение развивающей среды.
Заключительный этап:
Цель: оценка эффективности использования различных форм работы с родителями.
- Адаптировать опыт, полученный в результате проведенного проекта в дальнейшей работе с родителями.
- Повторное анкетирование родителей.
Вывод: данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Он не требует значительных материальных затрат. В реализации проекта активно участвуют родители и дети.
Приложение
Досуг с родителями и детьми «Цветок ЗОЖ»
(краткое описание проведения).
1. Ознакомление с «Цветком ЗОЖ» (динамические паузы, сказкотерапия, игротерапия, НОД, ритмопластика, релаксация, подвижные и спортивные игры, дорожки здоровья, гимнастики, кинезотерапия, стретчинг).
2. Знакомство с незнакомыми понятиями: кинезотерапия, стретчинг.
Кинезотерапия – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Стретчинг – это специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата.
3. Беседа на тему: «Изготовление дорожки здоровья в домашних условиях» (предлагалось родителям совместно с детьми изготовить такую дорожку дома).
4. Проведение:
«Я и мои друзья»
Играющие (их количество не ограничено) садятся или становятся круг. При слове «Я», произносимым ведущим, каждый хлопает себя по коленам, а услышав «мои друзья», касается обеим руками плеч или калений своих соседей. Эти слова произносятся в определенном ритме с той скоростью, которая нравятся участникам.
Упражнение «Летает – не летает»
Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
Игровой стретчинг «Ласточка»
Угадайте, что за птичка: тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.
5. В завершении мероприятия каждому из родителей предлагалось придумать и показать любое упражнение из игрового стретчинга, а детям нужно было угадать.
Вывод:
Данный досуг формирует у родителей и детей представления об основах здорового образа жизни, бережном отношении к здоровью, интерес к занятиям спортом, закаливанию, представления о важности здоровья для жизни человека.