Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ. Мини-проект «Цветок ЗОЖ»

Людмила Машихина
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ. Мини-проект «Цветок ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование проекта:

- Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

- Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

- Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Вид проекта:

Групповой, информационный, практико-ориентированный.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ, Мини-проект „Цветок ЗОЖ“» размещена в разделах

Важной составной частью гармонически развитой личности является физическое совершенство, крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие личности. Дети в большинстве семей испытывают «двигательный дефицит». Одной из самых актуальных задач по здоровьесбережению дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности. Первоначальные основы здоровья и здорового образа жизни ребенка закладываются именно в семье. Сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей, для того, чтобы их ребенок рос здоровым. Таким образом, воспитание здорового образа жизни невозможно без непосредственного участия родителей воспитанников.

Цель проекта:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, приобщение детей и семьи к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

- Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем.

-Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

- Повышать родительскую компетенцию в вопросах здоровьесбережения.

- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

- Содействовать развитию, гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности.

- Заинтересовать родителей в стремлении вести здоровый образ жизни.

- Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы.

Планируемые результаты:

- Повышение уровня сотрудничества между ДОУ и родителями.

- Создание условий по повышению педагогической компетенции родителей в физкультурно-оздоровительной работе.

- Разработка новых форм работы с родителями для совершенствования физического развития детей.

- Пополнение развивающей среды дидактическими и игровыми пособиями.

- Снижение уровня заболеваемости детей.

Эффективность проекта:

Эффективная совместная работа педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни;

- Повышение физической активности детей;

- Накопление и систематизация материалов по здоровьесберегающим технологиям;

- Обогащение предметно-развивающей среды;

- Расширение знаний родителей о физических умениях и навыках детей;

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Цель: выявление проблемы путем анкетирования, наблюдений и опроса родителей.

Содержание этапа:

- Анкетирование и опрос родителей по формированию здорового образа жизни детей в семье.

- Анализ развития двигательных навыков детей.

- Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта.

- Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

- Приобретение информационного материала по теме.

Основной этап:

Цель: разработка системы работы с детьми и родителями по здоровьесбережению.

Содержание этапа:

- Разработка конспекта, организация и проведение досуга с родителями.

- Подбор информационного материала для родителей по формированию здорового образа жизни.

- Создание методических разработок по теме проекта.

- Пополнение развивающей среды.

Заключительный этап:

Цель: оценка эффективности использования различных форм работы с родителями.

- Адаптировать опыт, полученный в результате проведенного проекта в дальнейшей работе с родителями.

- Повторное анкетирование родителей.

Вывод: данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Он не требует значительных материальных затрат. В реализации проекта активно участвуют родители и дети.

Приложение

Досуг с родителями и детьми «Цветок ЗОЖ»

(краткое описание проведения).

1. Ознакомление с «Цветком ЗОЖ» (динамические паузы, сказкотерапия, игротерапия, НОД, ритмопластика, релаксация, подвижные и спортивные игры, дорожки здоровья, гимнастики, кинезотерапия, стретчинг).

2. Знакомство с незнакомыми понятиями: кинезотерапия, стретчинг.

Кинезотерапия – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Стретчинг – это специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата.

3. Беседа на тему: «Изготовление дорожки здоровья в домашних условиях» (предлагалось родителям совместно с детьми изготовить такую дорожку дома).

4. Проведение:

«Я и мои друзья»

Играющие (их количество не ограничено) садятся или становятся круг. При слове «Я», произносимым ведущим, каждый хлопает себя по коленам, а услышав «мои друзья», касается обеим руками плеч или калений своих соседей. Эти слова произносятся в определенном ритме с той скоростью, которая нравятся участникам.

Упражнение «Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

Игровой стретчинг «Ласточка»

Угадайте, что за птичка: тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.

5. В завершении мероприятия каждому из родителей предлагалось придумать и показать любое упражнение из игрового стретчинга, а детям нужно было угадать.

Вывод:

Данный досуг формирует у родителей и детей представления об основах здорового образа жизни, бережном отношении к здоровью, интерес к занятиям спортом, закаливанию, представления о важности здоровья для жизни человека.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ. Мини-проект «Цветок ЗОЖ»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 13:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ. Мини-проект «Цветок ЗОЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Машихина (УИ 121577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД