Наталья Артемьева
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС.
Тема : «Защитники Отечества»
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Коррекционно - обучающие:
Создать условия для формирования умения на наглядной основе составлять простые задачи на вычитание;
Способствовать закреплению умения составлять число 10 из двух меньших чисел;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Содействовать закреплению умения решать устно примеры;
Содействовать закреплению ориентировке во времени (дни недели, месяцы года.)
Создать условия для закрепления умения согласовывать числительное с существительным;
Закрепить умение употреблять сложноподчиненные предложения.
2. Коррекционно - развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, воображения, памяти, способности к самоконтролю.
3. Коррекционно - воспитывающие:
Способствовать формированию умения работать в паре, договариваться между собой.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Цифры 1 -10;
Картинки, изображающие военнослужащих или военную технику;
Флажки красного, зеленого, синего цветов;
Звездочки.
Раздаточный материал.
Примеры.
Лист бумаги с набором цифр.
Ход образовательной деятельности
Педагог и 2 -3 ребенка раскладывают на каждый стол цифру (1 – 10) и картинку.
Остальные дети, заинтересовавшись картинками и цифрами, подходят и спрашивают: «Для чего на столах лежат картинка и цифра?». Воспитатель отвечает : «А как вы думаете зачем?». Дети предлагают разные варианты ответов. Один из них «Игра».
Организационный момент:
Воспитатель: «Предлагаю поиграть в игру «Военные учения». За каждое правильно выполненное задание вы получите звездочку. У кого будет больше всех звездочек – тот и выиграет в «Военных учениях».
Раздает детям примеры.
Основная часть:
1. Воспитатель : «Вот первое задание. Устно решите пример. Ответ примера подскажет вам за стол с какой цифрой вы сядите».
Дети рассаживаются.
Воспитатель: «Проверьте друг у друга, правильно ли вы решили пример.
Кто ошибся, поднимите руку? В чем твоя ошибка?
В каком роде войск ты служишь?
Какой род войск ты выбрал?»
Молодцы! Вы были внимательны и правильно решили примеры. Сейчас вы все военные.
2. Воспитатель : «Товарищи военные, а умеете ли вы составлять «военные задачи»?
Сегодня мы продолжим учиться составлять задачи на вычитание.
В условии задач на вычитании число солдат, техники увеличивается или уменьшается?
С каких слов начинается вопрос задачи на вычитание?
Составлять задачу будете вместе. Задача будет о вашем роде войск.
Чья пара готова рассказать свою задачу? Один из вас рассказывает условие, другой вопрос задачи.
Воспитатель после каждой задачи спрашивает у остальных детей : «Верно ли составлена задача? В чем ошибка танкистов? Какой ответ у задачи? (если правильно составлена).
Товарищи военные, благодарю за ваше старание в составлении и решении задач».
Физминутка: наступило время физической подготовки.
Если увидите красный флажок будете маршировать, синий – вверху махать руками, зеленый –прыгать на месте.
3. «Военные вопросы» :
1. Артиллеристов отправят в поле на стрельбы на одну неделю и два дня. Сколько дней будут идти стрельбы? Ответ покажите на пальчиках. Почему?
2. Военный корабль отправится в плаванье в четвертом месяце года. В каком месяце корабль отправится в плаванье?
3. Танкисты служат в армии один год. Пограничники двенадцать месяцев. Кто дольше служит в армии?
4. Учебные полеты летчиков назначены на третий день рабочей недели. Назовите день недели.
Благодарю за внимание.
4. «Шифровка»
Товарищи военные, к каждому из вас пришла шифровка. Задание - узнать зашифрованное слово. Для этого нужно в каждой строчке найти пары цифр, которые в сумме составят число 10. Затем сосчитать сколько пар получилось.
Что сначала делаем? (находим пары цифр, которые в сумме дадут число 10)
Что после? (считаем сколько пар получилось)
На доске цифры 1 – 7. Дети называют сколько пар цифр у них получилось. Неназванные цифры убираются.
Вызванный ребенок переворачивает цифру, названную большинством детей. На обороте читают слово «Умник». Другой переворачивает другую названную цифру. Читают «Ошибка». На обратной стороне третьей цифры тоже написано «Ошибка».
Воспитатель : «Как вы думаете, какой ответ правильный?»
Итог: Закончились наши «Военные учения». Как вы считаете, успешно ли завершились учения? Да. У каждого из вас несколько звездочек.
Какие задания вы хотели бы повторить?
Какие задания вызвали затруднения?
А сейчас награждение особо отличившихся на учениях.
У кого больше всех звездочек, тому прикрепляется большая звезда «Отличник военных учений».