Дарья Куличенко Аржанникова
Занятие «Знакомство с народной сказкой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: знакомство с народной сказкой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» Часть 1.
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: познакомить детей с содержанием истории «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» через прочтение произведения и проведения дидактической игры «Мемори»
Задачи занятия:
Образовательная: Продолжать учить осмыслять заглавие произведения, его связь с содержанием произведения и главной мыслью
Публикация «Занятие „Знакомство с народной сказкой „Чудесные истории про зайца по имени Лёк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность с помощью дидактической игры;развивать связную диалогическую речь в ходе беседы по тексту;
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: Собрать больше фишек, чем у другого игрока.
Дидактическая задача: активизировать знания детей о произведении «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», благодаря дидактическим играм на СМАРТ доске.
Словарная работа: стародавние времена, «родился всего три луны»
Планируемые результаты занятия: дети познакомились с произведением «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», выявили основную мысль; дети отвечают на вопросы педагога полными предложениями
Подготовительная работа: подготовка иллюстраций; дидактические игры; выбор отрывка для повторного ознакомления; беседа «Животные Африки»
Организационно-мотивационный этап:
В: Здравствуйте ребята!
Эмоциональный настрой:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Значит, много нам узнавать
Нужно научиться!
В: ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте разгадать отгадку:
В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это… (Книжки)
Основной этап:
Правильно- это книга, её нам принес мальчик Ваня
В: Он недавно прочитал историю, которая называется «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» и узнал, что тот, кто моложе, то умнее. Из-за этого он поспорил с папой, что он умнее
В: Ребята, как вы думаете, Ваня прав, что тот, кто моложе тот умнее? Почему?
В: Давайте с вами прочитаем рассказ и узнаем так ли это
А написали этот рассказ Племена Африки
В: Ну прежде чем прочитать сказку, я предлагаю вам сесть по удобнее и приготовить свои ушки, чтобы внимательно слушать, о чем наша сказка
Прочтения произведения
В: Ребята, есть ли слова которые вам были не понятны?
Кто главные герои произведения?
Как вы думаете какие они?
Физминутка:
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
В: А теперь, я предлагаю вам немного поиграть, вы согласны?
В: Но сначала вспомним правила безопасности возле СМАРТ доски :
1. Руки должны быть сухими
2. Играем одним пальчиком (Указательным)
3. Не толкаемся
Игра: «Мемари»
Цель: Проверить, как дети запомнили начала произведения
Описание: Перед детьми на компьютере появляются ячейки, задача детей найти одинаковые картинки и рассказать момент из произведения по этой картинке
Правило:
1. Дети отвечают на вопросы по очереди
2. За каждый правильный ответ получают по жетончику
3. Соблюдают правило безопасности
Гимнастика для глаз: «Овощи»
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Обвести глазами круг.
В: Вот мы и поиграли, вы наверное уже забыли чем закончилась история. Давай прочтем ещё раз
Повторное чтения:
В: Ребята, а теперь мы с вами проверим насколько хорошо вы запомнили, чем закончилась наша история
В: Я буду вам читать начало предложения, а вы будете заканчивать его
В: Как вы думает, правильно ли Ваня говорит, что тот, кто моложе, тот умнее?
Почему вы так думаете?
В: Чему научила нас это произведение?
(Если ты говоришь, что ты умный, то стремись к этому)
Как говориться «Не бросай слова на ветер»
Заключительный этап:
В: Ребята, так Ваня был прав или нет?
Почему?
А у вас были такие моменты, когда вы спорили с родителями? И кто из вас оказывался прав?
В:Вы огромные молодцы! Вы отлично запомнили произведения.
За это я вам дарю вот такие медальки, за отличную работу