Получи документы

Занятие «Знакомство с народной сказкой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» в старшей группе

Дарья Куличенко Аржанникова
Занятие «Знакомство с народной сказкой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: знакомство с народной сказкой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» Часть 1.

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: познакомить детей с содержанием истории «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» через прочтение произведения и проведения дидактической игры «Мемори»

Задачи занятия:

Образовательная: Продолжать учить осмыслять заглавие произведения, его связь с содержанием произведения и главной мыслью

Публикация «Занятие „Знакомство с народной сказкой „Чудесные истории про зайца по имени Лёк“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность с помощью дидактической игры;развивать связную диалогическую речь в ходе беседы по тексту;

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: Собрать больше фишек, чем у другого игрока.

Дидактическая задача: активизировать знания детей о произведении «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», благодаря дидактическим играм на СМАРТ доске.

Словарная работа: стародавние времена, «родился всего три луны»

Планируемые результаты занятия: дети познакомились с произведением «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», выявили основную мысль; дети отвечают на вопросы педагога полными предложениями

Подготовительная работа: подготовка иллюстраций; дидактические игры; выбор отрывка для повторного ознакомления; беседа «Животные Африки»

Организационно-мотивационный этап:

В: Здравствуйте ребята!

Эмоциональный настрой:

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Значит, много нам узнавать

Нужно научиться!

В: ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте разгадать отгадку:

В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это… (Книжки)

Основной этап:

Правильно- это книга, её нам принес мальчик Ваня

В: Он недавно прочитал историю, которая называется «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» и узнал, что тот, кто моложе, то умнее. Из-за этого он поспорил с папой, что он умнее

В: Ребята, как вы думаете, Ваня прав, что тот, кто моложе тот умнее? Почему?

В: Давайте с вами прочитаем рассказ и узнаем так ли это

А написали этот рассказ Племена Африки

В: Ну прежде чем прочитать сказку, я предлагаю вам сесть по удобнее и приготовить свои ушки, чтобы внимательно слушать, о чем наша сказка

Прочтения произведения

В: Ребята, есть ли слова которые вам были не понятны?

Кто главные герои произведения?

Как вы думаете какие они?

Физминутка:

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

В: А теперь, я предлагаю вам немного поиграть, вы согласны?

В: Но сначала вспомним правила безопасности возле СМАРТ доски :

1. Руки должны быть сухими

2. Играем одним пальчиком (Указательным)

3. Не толкаемся

Игра: «Мемари»

Цель: Проверить, как дети запомнили начала произведения

Описание: Перед детьми на компьютере появляются ячейки, задача детей найти одинаковые картинки и рассказать момент из произведения по этой картинке

Правило:

1. Дети отвечают на вопросы по очереди

2. За каждый правильный ответ получают по жетончику

3. Соблюдают правило безопасности

Гимнастика для глаз: «Овощи»

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква.

Слева – тыква, справа – клюква.

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

В: Вот мы и поиграли, вы наверное уже забыли чем закончилась история. Давай прочтем ещё раз

Повторное чтения:

В: Ребята, а теперь мы с вами проверим насколько хорошо вы запомнили, чем закончилась наша история

В: Я буду вам читать начало предложения, а вы будете заканчивать его

В: Как вы думает, правильно ли Ваня говорит, что тот, кто моложе, тот умнее?

Почему вы так думаете?

В: Чему научила нас это произведение?

(Если ты говоришь, что ты умный, то стремись к этому)

Как говориться «Не бросай слова на ветер»

Заключительный этап:

В: Ребята, так Ваня был прав или нет?

Почему?

А у вас были такие моменты, когда вы спорили с родителями? И кто из вас оказывался прав?

В:Вы огромные молодцы! Вы отлично запомнили произведения.

За это я вам дарю вот такие медальки, за отличную работу

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» (обр. Дмитрия Нагишкина). Творческое.

Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста» Цель: Ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет)Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет) Предлагая вашему вниманию "Путешествие в сказку. " Отправились мы в сказку на паровозе, спев песенку. "Чу - чу паровоз маленький, блестящий. Он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Знакомство с народной сказкой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2024 в 19:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Знакомство с народной сказкой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Куличенко Аржанникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД