Получи документы

Конспект НОД «Зайка в беде» (младшая группа)

Наталья Заднепрянова
Конспект НОД «Зайка в беде» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 39»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

«Зайчик в беде»

(Младшая группа)

Воспитатель: Заднепрянова Н. В.

II квалификационная категория

Братск 2012 г

Цель: формирование первоначальных знаний о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «проезжая часть», «тротуар».

Публикация «Конспект НОД „Зайка в беде“ (младшая группа)» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о цветах светофора и их значении.

3. Продолжать закреплять умение лепить из пластилина способом «налепа» на формы в соответствии с цветом.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и уважительное отношение к окружающим.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: «проезжая часть», «тротуар», «светофор».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожных знаков; беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге; чтение сказки «Дорожная сказка»; лепка способом «налепа» пластилином.

Оборудование: демонстрационный материал: игрушка – зайчик; иллюстрации с изображением проезжей части, тротуара; светофор; образец лепки, доски для лепки; пластилин трех цветов; салфетки.

Ход: Раздаётся стук в дверь, звучит детский плач (фонограмма).

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Ответы детей. К нам, наверное кто-то пришёл. Открываю дверь а, там зайчик (ребёнок подготовительной группы) с перебинтованной лапкой.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ты пришёл к нам в гости. Что с тобой случилось?

Зайчик: Ребята, Я попал под трамвайчик

Перебегал дорогу на красный свет

И поранил ножку.

Теперь я больной и хромой.

Воспитатель:

Маленький заинька наш. Ребята, посмотрите на него, он грустный и у него лапка забинтована. Давайте его пожалеем и угостим сладкой морковкой. Дети гладят зайчика и угощают.

Воспитатель: Зайчик ты знаешь почему с тобой случилась беда?

Зайчик: Нет ребята я не знаю.

Воспитатель: Что Зайчик делал не правильно? (Ответы детей). Оказывается зайчик не умеет правильно переходить дорогу. А вы умеете? Давайте вместе с зайчиком будем учиться правильно переходить через дорогу.

Присаживайтесь на коврик, мы с вами посмотрим интересный мультфильм.

Дети смотрят обучающий мультфильм. «Дорожная азбука» (как правильно переходить дорогу)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке, почему нельзя ходить по проезжей части (ответы детей).

Воспитатель: Запомни, зайчик, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, очень опасно! Водители могут не заметить вас! Ходить нужно взрослым и детям по тротуару.

Раздаётся хлопок (звук фонограммы). Воспитатель из-за ширмы достаёт волшебную коробочку. В ней записка от смешариков. Ребятам в группу «ромашка» шлём мы вам подарок. Воспитатель открывает коробочку, а в ней лежит светофор.

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» - кричит,

Желтым: «Ждите» - говорит,

А зеленый загорится, это значит

Всем: «Идите».

Что это? (Дети отвечают).

Воспитатель: Это светофор.

Воспитатель: А для чего нужен светофор? Расскажи нам, Зайка.

Зайка : Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Зайчик? (Ответы детей).

Воспитатель: Нет. Конечно, нет. А для чего же нам нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: У светофора есть три цвета. У каждого цвета своя важная роль. «Красный» цвет дает всем знать - на дорогу не ступать! «Желтый» сигнализирует, что надо остановиться. «Зеленый» нам дает сигнал переходить дорогу. Ребята, давайте зайке расскажем про светофор (ответы детей).

Воспитатель: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Движения, имитирующие поворот руля. Показываю круги соответствующего цвета (красный, желтый, зеленый).

Красный цвет – стоим,

Желтый – ждем,

Зеленый – едем.

Зайка : Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику, мы сделаем светофорчики, а Зайчик отнесет их своим друзьям и расскажет, как правильно переходить дорогу. Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний? (Ответы детей).

Воспитатель: Зайка посмотри какие светофорчики сделали ребята.

Зайка : Спасибо вам ребята, вы очень постарались, аккуратно, красиво выполнили работу, я расскажу друзьям о том, что нельзя ходить по проезжей части, а только по, тротуару. Дорогу нужно переходить только на зеленый свет светофора.

Зайчик прощается и уходит.

Воспитатель: Мы сегодня постарались, много нового узнали, о том как правильно дорогу переходить, зачем нужен светофор и как он работает и помогли зайчику, ну мы с вами будем продолжать играть и много нового узнавать, чтобы поделиться знаниями с зайчиком.

Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зайка в беде» (младшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 10:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зайка в беде» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Заднепрянова (УИ 298673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД