Наталья Заднепрянова
Конспект НОД «Зайка в беде» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 39»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
«Зайчик в беде»
Воспитатель: Заднепрянова Н. В.
II квалификационная категория
Братск 2012 г
Цель: формирование первоначальных знаний о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «проезжая часть», «тротуар».
Публикация «Конспект НОД „Зайка в беде“ (младшая группа)» размещена в разделах
2. Закрепить знания детей о цветах светофора и их значении.
3. Продолжать закреплять умение лепить из пластилина способом «налепа» на формы в соответствии с цветом.
4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и уважительное отношение к окружающим.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: «проезжая часть», «тротуар», «светофор».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожных знаков; беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге; чтение сказки «Дорожная сказка»; лепка способом «налепа» пластилином.
Оборудование: демонстрационный материал: игрушка – зайчик; иллюстрации с изображением проезжей части, тротуара; светофор; образец лепки, доски для лепки; пластилин трех цветов; салфетки.
Ход: Раздаётся стук в дверь, звучит детский плач (фонограмма).
Воспитатель: Ребята, что это за звук? Ответы детей. К нам, наверное кто-то пришёл. Открываю дверь а, там зайчик (ребёнок подготовительной группы) с перебинтованной лапкой.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ты пришёл к нам в гости. Что с тобой случилось?
Зайчик: Ребята, Я попал под трамвайчик
Перебегал дорогу на красный свет
И поранил ножку.
Теперь я больной и хромой.
Воспитатель:
Маленький заинька наш. Ребята, посмотрите на него, он грустный и у него лапка забинтована. Давайте его пожалеем и угостим сладкой морковкой. Дети гладят зайчика и угощают.
Воспитатель: Зайчик ты знаешь почему с тобой случилась беда?
Зайчик: Нет ребята я не знаю.
Воспитатель: Что Зайчик делал не правильно? (Ответы детей). Оказывается зайчик не умеет правильно переходить дорогу. А вы умеете? Давайте вместе с зайчиком будем учиться правильно переходить через дорогу.
Присаживайтесь на коврик, мы с вами посмотрим интересный мультфильм.
Дети смотрят обучающий мультфильм. «Дорожная азбука» (как правильно переходить дорогу)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке, почему нельзя ходить по проезжей части (ответы детей).
Воспитатель: Запомни, зайчик, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, очень опасно! Водители могут не заметить вас! Ходить нужно взрослым и детям по тротуару.
Раздаётся хлопок (звук фонограммы). Воспитатель из-за ширмы достаёт волшебную коробочку. В ней записка от смешариков. Ребятам в группу «ромашка» шлём мы вам подарок. Воспитатель открывает коробочку, а в ней лежит светофор.
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите» - говорит,
А зеленый загорится, это значит
Всем: «Идите».
Что это? (Дети отвечают).
Воспитатель: Это светофор.
Воспитатель: А для чего нужен светофор? Расскажи нам, Зайка.
Зайка : Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Зайчик? (Ответы детей).
Воспитатель: Нет. Конечно, нет. А для чего же нам нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: У светофора есть три цвета. У каждого цвета своя важная роль. «Красный» цвет дает всем знать - на дорогу не ступать! «Желтый» сигнализирует, что надо остановиться. «Зеленый» нам дает сигнал переходить дорогу. Ребята, давайте зайке расскажем про светофор (ответы детей).
Воспитатель: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
Движения, имитирующие поворот руля. Показываю круги соответствующего цвета (красный, желтый, зеленый).
Красный цвет – стоим,
Желтый – ждем,
Зеленый – едем.
Зайка : Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику, мы сделаем светофорчики, а Зайчик отнесет их своим друзьям и расскажет, как правильно переходить дорогу. Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний? (Ответы детей).
Воспитатель: Зайка посмотри какие светофорчики сделали ребята.
Зайка : Спасибо вам ребята, вы очень постарались, аккуратно, красиво выполнили работу, я расскажу друзьям о том, что нельзя ходить по проезжей части, а только по, тротуару. Дорогу нужно переходить только на зеленый свет светофора.
Зайчик прощается и уходит.
Воспитатель: Мы сегодня постарались, много нового узнали, о том как правильно дорогу переходить, зачем нужен светофор и как он работает и помогли зайчику, ну мы с вами будем продолжать играть и много нового узнавать, чтобы поделиться знаниями с зайчиком.