Людмила Матвеева
Образовательная деятельность по развитию речи «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей описывать предмет. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Активизировать использование в речи прилагательных и глаголов. Закрепить знание детей об овощах и фруктах.
Дети входят в группу и встают около стульчиков. Воспитатель обращает внимание на гостей : - Посмотрите, дети, сколько у нас гостей. Поздоровай-тесь (здороваются).
Стук в дверь. Входит почтальон, приносит письмо детям. Воспитатель читает:
- Здравствуйте, ребята!
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Пишет вам Зайчиха. Я со своими детками живу в лесу. В лесу у нас хорошо, весело. Мы часто ходим по грибы, по ягоды. Играем в веселые игры. Но вот беда – в нашем лесу нет детского сада. А моему сыночку так хочется узнать, что такое детский сад. Можно он придет к вам в гости и посмотрит, как там у вас? Зайчик уже в детском саду. Встречайте его!
С уважением, мама Зайчиха.
Воспитатель: - Дети, я зайчика нигде не вижу. А вы видите? (Нет.) Наверное, зайчик заблудился. Он же первый раз в детском саду. Давайте его поищем. (Находят зайчика.) Здравствуй, зайка!
- Здравствуйте, дети!
- Ребята, подойдите к зайчику, потрогайте его. (Трогают руками.) Какой он? (мягкий) как вы думаете, зайка грустный или веселый? (Веселый.) Сережа, почему ты так думаешь? (Потому что у него глаза веселые.) А какого цвета зайчик? (белый.) Вот какой красивый веселый зайчик к нам в гости пришел. Давайте поиграем с ним в игру «Что есть у зайчика?» Я начну.
У зайчика есть лапы.
Арина: - У зайчика есть хвост.
Сабина: - У зайчика есть глаза.
Таня: - У зайчика есть нос.
Сережа: - У зайчика есть уши.
Роксана: - У зайчика есть рот.
Воспитатель: - А еще у зайчика есть мешок. Зайка, можно посмотреть, что у тебя в нем находится? (Заглядывает.) Ой, да там… Давайте сядем за стол, нам удобнее будет рассмотреть содержимое мешка. (Сели. Достает морковку.) Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, оранжевая. Кладу морковь на стол. Достаю огурец.) А это что? (Огурец.) Какой он? (Длинный, зеленый.) Какое яблоко? (Круглое, красное, большое.) Какой апельсин? (Круглый, оранжевый.) Да, апельсин круглый, оранжевый. Как много овощей и фруктов принес зайчик. Но что-то он загрустил. Давайте его развеселим, поиграем с ним.
Физкультминутка
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи.
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул? Теперь вставай,
Снова прыгать начинай.
(2 раза.)
Дети садятся.
Воспитатель: - Ребята, а наш зайка умеет выполнять разные поручения, только нужно его об этом попросить. Вот я попрошу: «Зайка, попрыгай, пожалуйста.» (Прыгает.) Спасибо!
Арина: - Зайка, ложись, пожалуйста, на спину.
Сережа: - Зайка, пожалуйста, ложись на бочок.
Воспитатель: - Вот какой послушный зайка.
Зайка : - Ребята, как интересно у вас в детском саду. Я обязательно расскажу своим лесным друзьям о том, как интересно живут дети в детском саду. Я многому у вас научился. А сейчас мне пора в лес, к своей маме. Можно я к вам ещё приду? До свидания, до новых встреч.