Полина Елизавета
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательная, ФЭМП
Тема занятия : Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель занятия : Закрепление количественных представлений (один – много
Задачи занятия :
Образовательная: Закреплять использование слов: «один, много, по одному, ни одного»
Развивающая: Развивать представления детей о сравнении предметов по длине путём приложения.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к лесным животным
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дополнительные задачи:
Словарная работа: один, много, по одному, ни одного, маленький, большой, длиннее, короче
Планируемый результат занятия : у детей более четко сформированы представления о количестве
Материалы и оборудование: домик, игрушки зайчата и грибочки
Организационно –
мотивационный этап
Закреплять знания о лесных животных
Воспитатель: «Стоит на полянке домик резной, он очень уютный, он весь расписной». Ребята, а вы знаете, кто живет в нем? Воспитатель: А сколько зайчат живет в домике? А сколько зайчих?. Молодцы! Ребятки, а вы знаете, что скоро наступит зима, будет холодно, и зайкам будет трудно найти еду? А что любят зайки? (ОТВЕТЫ).
Наглядный метод (стоит домик) словесный беседа
Дети: Зайчата и их мама (зайчиха). (много,
(одна,
Морковку, капусту, траву.
Дети знают лесных животных и чем они питаются
Основной этап
Давайте мы поможем зайкам подготовиться к зиме, соберем для них грибы на лесной полянке Ребята, посмотрите перед нами ручей, а мостика нет и чтобы попасть на полянку нам надо перекинуть мост через ручеек. (Лежат две доски длинная и короткая) Воспитатель берет короткую доску Воспитатель: Ой, ребятки, а эта доска провалится в воду, и мы промочим ножки (почему нельзя идти по этому мостику) А какой мостик нам нужен? Давайте попробуем другой. Воспитатель сравнивает доски – прикладывает короткую доску к длинной. Имитирует ходьбу пальчиков по доскам (эта короткая, а по этой пальчики еще идут, значит, она длиннее) Значит, нам подойдет та доска, которая длиннее (какая нам доска подойдет) Правильно длинная.
наглядный, воспитатель показывает что нужно делать
дети внимательно слушают что говорит воспитатель
длинный
да
та что длиннее
Дети должны начинать понимать научиться понимать что такое длинное Что такое короткий
Этап ознакомления с
материалом
А давайте мы поможем зайкам подготовиться к зиме, соберем для них грибы на лесной полянке Воспитатель: Вот мы с вами перебрались через ручеек. Воспитатель: Сколько же здесь грибочков (много). Ребята, а грибочки разные или одинаковые? А посмотрите, среди грибочков есть один, который не похож на остальных, какой он (большой, а остальные какие? (маленькие). Сколько больших грибочков? (один). А сколько маленьких? (много). Ребятки, нам нужно для каждого зайчика собрать по одному грибочку (поскольку нужно брать грибочков) Правильно по одному, (собираем грибы)
игровой: путешествие словесный метод вопросы беседа
дети соглашаются и идут в лес много большой маленький один много
Дети понимают понятия таких как много больше один маленький
Этап практического
решения проблемы
Воспитатель: Вот беру один грибок. Ксюша, покажи, пожалуйста, как правильно собирать грибочки. «Вот один грибок»; Артем, теперь ты покажи, как собирать грибочки: «Вот один грибок». Ребята, мы соберём по одному грибочку, а остальные грибочки мы оставим для лесных жителей: лисичек, ежиков, белочек. Давайте мы еще раз посмотрим на нашу полянку. Сколько грибочков осталось на полянке? (много). А поскольку грибочков у вас? (по одному). Сейчас мы вернемся к зайчатам и зайчихе и подарим им грибочки. Мы пройдем по нашему длинному мостику. Посмотрите, зайчата нас уже ждут. Давайте мы поставим перед каждым зайчиком по одному грибочку (поскольку грибочков мы дадим каждому зайчику) (по одному). (Воспитатель исправляет ошибки детей). Молодцы. Теперь и зайчиков и грибочков поровну. Поскольку у нас грибочков и зайчиков (Ксюша, Маша, Данила, Артем? Поровну. А зайчихе мы подарим один большой грибок. Теперь грибов и зайчат поровну.
Индивидуальная форма, наглядный
Словесный беседа
Ксюша собирает грибочки
Много
По одному по одному
Дети закрепили знания о том как правильно собирать грибочки и закрепили понятия одним по одному много
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, нам пора уезжать домой. Давайте сядем в автобус и отправимся в путь. Вот мы и дома. Давайте вспомним, где мы сегодня были? (В лесу). А кого вы видели? (Зайчиху и зайчат). А что мы делали в лесу? (Ходили по длинному мостику, собирали грибы для зайчат). По сколько грибочков вы собрали для каждого зайчика? (По одному). Поскольку стало грибочков и зайчат? (Поровну). Правильно. Молодцы!
Беседа
Дети
В лесу,
Зайчиху зайчат
Ходили по длинному мостику, собирали грибы
По одному поровну
Дети научились отличать по