Екатерина Баринова
Конспект занятия «Строительные материалы» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Строительные материалы».
Цель: продолжать знакомить со строительными материалами, рассказать, где их используют и что из них строят.
Задачи:
1) Воспитывать интерес к изучению предметов, которые нас окружают.
2) Развивать кругозор, внимание.
3) Развивать связную речь у детей.
4) Формировать представления о строительных материалах, о том, где их используют.
Оборудование:
1) Картинки с изображением строительных материалов и мебели.
Публикация «Конспект занятия „Строительные материалы“ для детей старших групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2) Гвозди, кисть строительная, молоток, фонарик, рулетка – принести и наглядно показать детям.
Дата проведения: 2 марта 2015 год.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку Сергея Михалкова «Три поросёнка».
Жили - были 3 поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: «Ниф-Ниф», «Наф-Наф», «Нуф-Нуф». Всё лето они резвились на зелёной травке, грелись на солнышке. Ну вот наступила осень. Солнце уже не так сильно греет. И из 3 братьев только Наф-Наф стал строить крепкий дом. Ниф-Ниф сделал дом из смолы. Нуф-Нуф сделал из веток и тонких прутьев.
Ребята вспомнили сказку. Ответы детей
Воспитатель: Что случилось с домиками Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?
Ответы детей (они были не прочными, и их разрушил волк). Какой дом был у Наф-Нафа? Ответы детей (прочным). Как он его строил? (один и долго).
Ребята, давайте расскажем поросятам из каких материалов можно построить дом. Ответы детей.
А какие инструменты нужны, чтобы мы смогли строить дома, мебель. Ответы детей (молоток, пила, гвозди)
Загадки
1. Бьют Ермилку,
Что есть сил по затылку.
А он не плачет,
Только ножку прячет. (Гвоздь)
2. И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать. (Кисть)
3. Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями дружен.
Я гвоздики забиваю,
Маму с папой забавляю. (Молоток)
4. Я дощечки распилил,
И скворечник смастерил.
Очень сильно помогла,
По хозяйству мне… (Пила)
5. Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер.
Где надо, ставлю метки
С помощью… (Рулетки)
6. Если свет погаснет вдруг,
У меня есть верный друг.
С ним мне ничего не страшно,
Я иду вперёд отважно. (Фонарик)
Воспитатель: Наф-Наф строил дом один, но он мог позвать помощников. Сейчас мы все вместе узнаем, представителей каких профессий он мог позвать.
Профессии мы с вами узнаем с помощью стихотворения.
Замелькал мастерком
Каменщик играя.
То кирпич кладёт бочком,
То на спину, то торчком
То подтянет с края.
Дом растёт всё выше, выше.
Стены есть дела за крышей.
Вот и плотники идут
Столяров с собой зовут.
Застучали молотки
И запели пилы.
Будут рамы, косяки.
Двери и стропилы,
Кровельщик, скорей сюда,
Без тебя мне тут беда.
Я сейчас подробнее расскажу про эти профессии.
Каменщик – строительный рабочий, который строит и ремонтирует каменные сооружения.
Плотник – профессия, связанная с механической обработкой дерева и превращение дерева в конструкции.
Столяр – работает с деревом, вытачивает изделия из дерева.
Кровельщик – настилает кровлю (крышу).
Вот сколько людей могли помочь поросятам построить дом. Дом построили, теперь в доме нужно поставить мебель.
Показ картинок с мебелью.
Воспитатель: Ребята, какая мебель должна быть в доме? Где хранят посуду? Где хранят книги? Где хранят одежду?
Очень много мы сегодня узнали о строительстве. Теперь мы сами знаем и сможем построить дом. Что именно мы сегодня узнали.
Давайте нарисуем свой будущий дом, и по этим эскизам вы сможете построить дом в своём будущем.
Закончим наше занятие песенкой поросят, из сказки Сергея Михалкова.
Песенка поросят
Хоть полсвета обойдёшь
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Никакой на свете зверь
Хитрый зверь, страшный зверь
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь.
Волк из леса никогда
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда
К нам сюда, к нам сюда.